Проект "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья"
проект
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
Проект
Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Выполнила воспитатель:
Прокудина Елена Сергеевна.
п. Жилгородок, 2022 год
Пояснительная записка:
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
"Человек должен черпать силы у природы", - так считали еще древнегреческие мыслители Сократ и Аристотель. О целебной силе воздуха, воды и солнца знали египтяне, римляне и греки. Сильное, бронзовое от загара тело почиталось, а бледный цвет лица и слабые мышцы считались просто неприличными. В нашей полосе недостаточное количество солнечного света в осенне-зимний период, поэтому очень важно весной и летом более длительное пребывание детей на солнце. В это время также увеличивается возможность для игр с водой, с песком, купание и обливание, игр на воздухе.
Солнечные лучи являются сильными раздражителями. Под воздействием солнца у человека вырабатывается "гормон счастья" - эндорфин, происходят определенные изменения почти всех физиологических функций: повышается температура тела, учащается и углубляется дыхание, расширяются кровеносные сосуды, усиливается потоотделение, при котором из организма выводятся вредные вещества, активизируется обмен веществ.
Воду по праву можно назвать эликсиром жизни. Систематические обливания, купания, сочетаемые с интенсивными физическими упражнениями, являются мощным стимулятором бодрости, хорошего настроения, источником здоровья.
Длительное пребывание на свежем воздухе повышает устойчивость организма к переохлаждению, предохраняет от простудных заболеваний, улучшает функцию дыхания, обмен веществ, работу сердца и сосудов. Весной и летом особенно важно больше находиться в лесу, парке и у водоемов, где воздух обычно насыщен фитонцидами - активными веществами, выделяемыми растениями. В последнее время в средствах массовой информации все больше внимания уделяется здоровому образу жизни.
Постановка проблемы:
С наступлением весенне-летнего оздоровительного периода дети все больше времени будут проводить на улице, выезжать с родителями за город, ходить в парк, в лес. Однако, проведенная с детьми беседа, позволила выявить несформированность представлений детей о значении природных факторов для укрепления здоровья, а многие родители затрудняются правильно организовать деятельность детей, направленную на сохранение и укрепление их здоровья.
Таким образом, работа над проектом направлена на систематизацию и расширение знаний детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни и здоровье человека, а также укрепление здоровья детей, посещающих детский сад.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
- Игровой
- Исследовательский
- Информационно – коммуникативные технологии
- Технология сотрудничества
- Художественное исполнительство.
Цель:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников ДОУ и формирование у детей представлений о значении природных факторов в жизни человека.
Задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
- Развивать познавательный интерес детей к окружающей природе.
- Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей.
- Формировать навыки безопасного поведения в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к людям, ведущим здоровый образ жизни.
Проектная карта | ||||
Месяц Тема | Совместная деятельность педагогов и детей | Консультативная информация для родителей | ||
Июль «Неделя дружбы и добра» «Мы за здоровый образ жизни» «Воздух-невидимка» | -Беседа «Лето красное пришло», «Друг познается в беде» -Летние загадки -Опытно-экспериментальная деятельность: игра-эксперимент с песком «Вода в сосуде», «Тень» -Спортивное развлечение «Вместе весело ишагать» -Эстафеты «Прыжкеи на двух ногах из обруча в обруч», «Туннель», «Передай мяч», «Силачи» - «Музыкальные игры «Солнышко и дождик» -«Утро радостных встреч» -Игровая ситуация «Письмо от грязнули» -Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - Спортивное развлечение: День мячика «Королевство волшебных мячей». - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками». - Закаливающие процедуры -Подвижная игра «Ровным кругом» -Пальчиковая игра «Мы спортсмены» Д/и «Полезная и вредная еда» -Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» -Беседа «Воздух, которым мы дышим». -Эксперимент «Где чище воздух» -Загадывание загадок о воздухе, чтение стихов о природе, пословиц и выражений о воздухе. - Проведение занятия по физкультуре и зарядки на свежем воздухе. Беседы с детьми на тему «Нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице». -Принятие воздушных ванн, гимнастика пробуждения; проветривание помещения, прогулка в любую погоду, хождение босиком по коврикам-массажёрам. | Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей» Беседа с родителями «Закаливание организма. Виды закаливания». Прогулки с детьми на свежем воздухе; беседа «Как спасти воздух от загрязнения». | ||
Август «Солнышко лучистое» «Царство воды» «Прощание с летом» | Беседа «Что произойдёт, если не будет солнца?». -Самостоятельная деятельность детей «Солнечные зайчики». - Чтение сказок, потешек, закличек о солнышке, загадывание загадок о неживой природе. -Рисование «В гостях у солнышка». Конструирование из бумаги «Солнышко лучистое». - Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду. -Разучивание песен «Солнечный круг» -Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» и т..д. Беседа «Течет, течет водичка». - Умывание прохладной водой лица и шеи; мытьё рук до локтя. -Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве». - Разучивание потешек о воде («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой мое личико» и т.д.), чтение стихотворений («Что такое вода», «Ручеек и речка», «Берегите воду»). - Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. -Игровое упражнение «Вымоем посуду», «Польем цветы». - С/р игры: «Напоим куклу чаем»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»; дидактические игры: «Солнце, воздух и вода», «Собери картинку» и т.д. -Беседа «Лето красное прошло» -Подвижная игра «Солнце и тень». Подвижные игры «Найди, где спрятано». «Прыгай выше». «Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух». -Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам). - Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей». - Дидактические игры. «Совы и вороны», «Угадай по описанию». - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Поездка на море» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | Папка-передвижка «Семейные традиции» | ||
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- Дети проявляют интерес к работе по сохранению и привитию здорового образа жизни;
- способны привлекать родных для совместной деятельности.
Интеллектуальные качества:
- способны применять усвоенные знания и представления в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;
- У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
- 2.Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
- 4.Расширяются знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
Физические качества
- владеет конструктивными навыками.
- умеет использовать различные атрибуты, строительный материал в игре;
- проявляет ловкость рук в процессе аппликации.
Итоговое мероприятие:
Спортивный праздник «Веселые старты». Выставка фотографий с мероприятий.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Спортивное соревнование, фотовыставка.
Вид проекта:
познавательный, творческий, игровой, групповой.
Состав участников:
Дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей:
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Физическое развитие | Подвижные игры, изучение правил | Развитие двигательной активности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, |
2 | Речевое развитие | Чтение рассказов, сказок, загадок. Беседы с детьми. | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи. |
3 | Художественно-эстетическое | Рисование и лепка | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. |
4 | Социально-коммуникативное | Сюжетно-ролевая игра | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к событиям происходящим в их селе. |
5 | Познавательное развитие | Беседа | Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о здоровом образе жизни |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детской деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
- Связь с родителями выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
Проектор, экран, аудиозаписи песен
Изучение песен и стихов о маме
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
для детей:
Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, спичечные коробки, гуашь, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Дидактические, речевые игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
(июль-август 2022г)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. | 01.06-30.06 |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. | 04.07-15.07 |
3 | Практический | Чтение художественной литературы Проведение игр и соревнований Художественная деятельность | 18.07-31.08 |
4 | Презентационный | Просмотр презентаций | 18.07-31.08 |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 01.09-09.09 |
Список литературы:
1. Болонов Г. П., Н.В. Болонова. Сценарии спортивно- театрализованных
праздников. Москва «Школьная Пресса», 2004 г.
2. Кузнецова М.Н. «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ».
Практическое пособие, 2011г.
3. Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления» программно –
методическое пособие, 2010г.
4. Коновалова И. Т., Г.И. Кулик «Организация воспитательной и
оздоровительной работы в ДОУ», 2011 г.
5. Моргунова О.Н. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ», 2015 г.
6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни
«Мозаика- синтез». Москва, 2010 г.
7. Павлова М. А. «Основы здорового образа жизни». М., 2009 г.
8. План-программа на летний оздоровительный период
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольные группы) 2022год
9. Шебеко В. Н., Ермак Н.Н. физкультурные праздники в детском саду.
Москва. «Просвещение», 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....