Проект "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья"
проект

Прокудина Елена Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntse_vozduh_i_voda_nashi_luchshie_druzya.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Проект

Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Выполнила воспитатель:

                                                                                    Прокудина Елена Сергеевна.

                       

                                           

п. Жилгородок, 2022 год

Пояснительная записка:

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

"Человек должен черпать силы у природы", - так считали еще древнегреческие мыслители Сократ и Аристотель. О целебной силе воздуха, воды и солнца знали египтяне, римляне и греки. Сильное, бронзовое от загара тело почиталось, а бледный цвет лица и слабые мышцы считались просто неприличными. В нашей полосе недостаточное количество солнечного света в осенне-зимний период, поэтому очень важно весной и летом более длительное пребывание детей на солнце. В это время также увеличивается возможность для игр с водой, с песком, купание и обливание, игр на воздухе.

Солнечные лучи являются сильными раздражителями. Под воздействием солнца у человека вырабатывается "гормон счастья" - эндорфин, происходят определенные изменения почти всех физиологических функций: повышается температура тела, учащается и углубляется дыхание, расширяются кровеносные сосуды, усиливается потоотделение, при котором из организма выводятся вредные вещества, активизируется обмен веществ.

Воду по праву можно назвать эликсиром жизни. Систематические обливания, купания, сочетаемые с интенсивными физическими упражнениями, являются мощным стимулятором бодрости, хорошего настроения, источником здоровья.

Длительное пребывание на свежем воздухе повышает устойчивость организма к переохлаждению, предохраняет от простудных заболеваний, улучшает функцию дыхания, обмен веществ, работу сердца и сосудов. Весной и летом особенно важно больше находиться в лесу, парке и у водоемов, где воздух обычно насыщен фитонцидами - активными веществами, выделяемыми растениями. В последнее время в средствах массовой информации все больше внимания уделяется здоровому образу жизни.

Постановка проблемы: 

С наступлением весенне-летнего оздоровительного периода дети все больше времени будут проводить на улице, выезжать с родителями за город, ходить в парк, в лес. Однако, проведенная с детьми беседа, позволила выявить несформированность представлений детей о значении природных факторов для укрепления здоровья, а многие родители затрудняются правильно организовать деятельность детей, направленную на сохранение и укрепление их здоровья.

Таким образом, работа над проектом направлена на систематизацию и расширение знаний детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни и здоровье человека, а также укрепление здоровья детей, посещающих детский сад.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

  • Игровой
  • Исследовательский
  • Информационно – коммуникативные технологии
  • Технология сотрудничества
  • Художественное исполнительство.

Цель:

 Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников ДОУ и формирование у детей представлений о значении природных факторов в жизни человека.

Задачи:

- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

- Развивать познавательный интерес детей к окружающей природе.

- Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей.

- Формировать навыки безопасного поведения в природе.

- Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к людям, ведущим здоровый образ жизни.

Проектная карта

Месяц

Тема

Совместная деятельность педагогов и детей

Консультативная информация для родителей

Июль

«Неделя дружбы и добра»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Воздух-невидимка»

-Беседа «Лето красное пришло», «Друг познается в беде»

 -Летние загадки

-Опытно-экспериментальная деятельность: игра-эксперимент с песком

«Вода в сосуде», «Тень»

-Спортивное развлечение «Вместе весело ишагать»

-Эстафеты «Прыжкеи на двух ногах из обруча в обруч», «Туннель», «Передай мяч», «Силачи»

- «Музыкальные игры «Солнышко и дождик»

-«Утро радостных встреч»

-Игровая ситуация «Письмо от грязнули»

-Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

- Спортивное развлечение: День мячика «Королевство волшебных мячей».

- Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками».

- Закаливающие процедуры

-Подвижная игра «Ровным кругом»

-Пальчиковая игра «Мы спортсмены»

Д/и «Полезная и вредная еда»

-Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»

-Беседа «Воздух, которым мы дышим». 

-Эксперимент «Где чище воздух»

-Загадывание загадок о воздухе, чтение стихов о природе, пословиц и выражений о воздухе.

- Проведение занятия по физкультуре и зарядки на свежем воздухе.

 Беседы с детьми на тему «Нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице».

-Принятие воздушных ванн, гимнастика пробуждения; проветривание помещения, прогулка в любую погоду, хождение босиком по коврикам-массажёрам.

Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»

Беседа с родителями «Закаливание организма. Виды закаливания».

Прогулки с детьми на свежем воздухе; беседа «Как спасти воздух от загрязнения».

Август

«Солнышко лучистое»

«Царство воды»

«Прощание с летом»

Беседа «Что произойдёт, если не будет солнца?».

-Самостоятельная деятельность детей «Солнечные зайчики».

- Чтение сказок, потешек, закличек о солнышке, загадывание загадок о неживой природе.

-Рисование «В гостях у солнышка». Конструирование из бумаги «Солнышко лучистое».

- Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.

-Разучивание песен «Солнечный круг»

-Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» и т..д.

 Беседа «Течет, течет водичка». 

Умывание прохладной водой лица и шеи; мытьё рук до локтя.

-Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве». 

-  Разучивание потешек о воде («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой мое личико» и т.д.), чтение стихотворений («Что такое вода», «Ручеек и речка», «Берегите воду»).

- Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды.

-Игровое упражнение «Вымоем посуду», «Польем цветы».

- С/р игры: «Напоим куклу чаем»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»; дидактические игры: «Солнце, воздух и вода», «Собери картинку» и т.д.

-Беседа «Лето красное прошло»

-Подвижная игра «Солнце и тень». Подвижные игры «Найди, где спрятано».

«Прыгай выше». «Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух».

-Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам).
-Игры с мыльными пузырями.

- Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей».

- Дидактические игры.  «Совы и

вороны», «Угадай по

описанию».

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Поездка на море»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Папка-передвижка «Семейные традиции»

Планируемые результаты:

Личностные качества:

  • Дети проявляют интерес к работе по сохранению и привитию здорового образа жизни;
  • способны привлекать родных для совместной деятельности.

Интеллектуальные качества:

  • способны применять усвоенные знания и представления в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;
  • У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
  • 2.Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
  • 4.Расширяются знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

Физические качества

  • владеет конструктивными навыками.
  • умеет использовать различные атрибуты, строительный материал в игре;
  • проявляет ловкость рук в процессе аппликации.

Итоговое мероприятие:

Спортивный праздник «Веселые старты». Выставка фотографий с мероприятий.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Спортивное соревнование, фотовыставка.

Вид проекта:  

познавательный, творческий, игровой, групповой.

Состав участников:

Дети разновозрастной  группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Физическое развитие

Подвижные игры, изучение правил

Развитие двигательной активности детей,  связанной  с   выполнением упражнений, направленных  на  развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость;   способствующих   правильному     формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

2

Речевое развитие

Чтение рассказов, сказок, загадок.  Беседы с детьми.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи.

3

Художественно-эстетическое

Рисование и лепка

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

4

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевая игра

Развитие общения и  взаимодействия  ребёнка  со    взрослыми и

сверстниками;  становление  самостоятельности,       целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта,  формирование готовности  к  совместной  деятельности  со  сверстниками,   формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности  к  событиям происходящим в их селе.

5

Познавательное развитие

Беседа

 Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;  развитие  воображения  и    творческой активности; формирование первичных представлений  о  здоровом образе жизни

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

  • Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детской деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
  • Связь с родителями выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

      для педагога:

Проектор, экран, аудиозаписи  песен

Изучение песен и стихов о маме

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

     для детей:

       Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, спичечные коробки, гуашь, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Дидактические, речевые игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

 (июль-август 2022г)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

01.06-30.06

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

04.07-15.07

3

Практический

Чтение художественной литературы

Проведение игр и соревнований

Художественная деятельность

18.07-31.08

4

Презентационный

Просмотр презентаций

18.07-31.08

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

01.09-09.09

Список литературы:

1. Болонов Г. П., Н.В. Болонова. Сценарии спортивно- театрализованных

праздников. Москва «Школьная Пресса», 2004 г.

2. Кузнецова М.Н. «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ».

Практическое пособие, 2011г.

3. Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления» программно –

методическое пособие, 2010г.

4. Коновалова И. Т., Г.И. Кулик «Организация воспитательной и

оздоровительной работы в ДОУ», 2011 г.

5. Моргунова О.Н. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ», 2015 г.

6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни

«Мозаика- синтез». Москва, 2010 г.

7. Павлова М. А. «Основы здорового образа жизни». М., 2009 г.

8. План-программа на летний оздоровительный период

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»

(дошкольные группы) 2022год

9. Шебеко В. Н., Ермак Н.Н. физкультурные праздники в детском саду.

Москва. «Просвещение», 2001 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....