Беседа «Всемирный день азбуки Брайля»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Клеба Мария Мироновна

Беседа «Всемирный день азбуки Брайля»

Цель: знакомство с биографией  Луи Брайля и созданием азбуки.

Задачи: дать представление об азбуке Брайля. Раскрыть важность   роли  шрифта Брайля. Расширить представление детей о незрячих людях и гуманного отношения к ним

Ход беседы

Ты сердцем видишь доброту,

Руками ты читаешь звуки,

Умеешь слышать тишину,

В пространстве двигаясь по звукам…

Ребята сегодня я хочу рассказать вам о Луи Брайле-ученом который создал азбуку для слепых людей.

4 января 1809 года родился человек, который сделал великое изобретение – подарил всем слепым и слабовидящим людям мира специальную азбуку. Этим гением стал Луи Брайль. Он ослеп в 5 лет, а оригинальный шрифт в виде рельефных точек начал создавать и совершенствовать ещё в подростковом возрасте.

Брайль не был первооткрывателем такого метода. Во времена Наполеона был такой военный – Шарль Барбье. Он разработал так называемую «ночную азбуку» — способ кодировки военных сообщений, который позволял получателям читать тексты «вслепую» — в темноте (не зажигая огня) и бесшумно. Эту методику Брайль и довёл до совершенства.

Для изображения букв в шрифте Брайля используются шесть точек. Точки расположены в два столбца. При письме точки прокалываются, и поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. Текст пишется справа налево, затем страница переворачивается, и текст читается слева направо.

Дидактическая игра « Угадай предмет на ощупь»

Позднее были добавлены ещё две точки: точка 7 под точкой 3 и точка 8 под точкой 6. Такую систему стали называть расширенной системой Брайля. Используя традиционный (шеститочечный) шрифт Брайля, можно записать 64 различных символа: 63 информативных и один пробел. В расширенном (8-ми точечном) шрифте Брайля —256 символов: 255 информативных и один пробел. Сегодня шрифт Брайля используется во всех областях деятельности человека. Он одинаково доступен как ученым, так и простым людям.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали? Как вы считаете, каким человеком был Луи Брайль? Какой вклад внес Л. Брайль для развития слепых и слабовидящих? Среди ваших знакомых есть слепые или слабовидящие? С какими трудностями они сталкиваются? Как мы можем помочь?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». Фотоотчет об акции «Зажги синим» в подготовительной группе.

Цель:- Воспитание толерантного отношения друг к другу.Задачи:- расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;- дать представление о людях с особенностями здоровья, о...

Тематическая беседа "Всемирный день журавля"

Цель: Воспитать экологически грамотного, знающего и любящего природу ребенка. Задачи: - Развивать у детей интерес об экологических праздниках; - Побуждать детей к необходимости беречь и защищать пт...

Беседа " Всемирный день хлеба"

Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба...

Беседа "Всемирный день ребёнка" (подготовительная группа)

Всемирный день ребёнка — праздник, который Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала ввести всем странам, начиная с 1956 года. Праздник направлен на улучшение ...

Беседа "Всемирный день ребенка"

Беседа с детьми 4-5 лет была подгтовлена и проведена с целью познакомить детей со своими правами, о семейных ценностях, о сохранении тех правил и устоев, которые будут формировать его дальнейшие взгля...

Конспект беседы «Всемирный день здоровья» (старшая группа)

Конспект беседы«Всемирный день здоровья»(старшая группа)...

Конспект беседы «Всемирный день здоровья» (старшая группа)

Конспект беседы«Всемирный день здоровья»(старшая группа)...