Картотека здоровья
картотека (старшая группа)
Картотека здоровья для детей старшей группы с ЗПР (расслабляющие массажи, самомассажи, дахательные гимнастики и тд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zdorove.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Капуста» (массаж спины)
Мы капусту рубим, рубим. (Рубящие движения рёбрами ладоней.)
Мы морковку трём, трём. (Трущие движения костяшками пальцев.)
Мы капусту солим, солим. (Точечные прикосновения пальцами.)
Мы капусту жмём, жмём. (Прожимание мышц пальцами.)
Сок капустный пьём, пьём. (Поглаживающие движения пальцами.)
«Лимон»
(расслабление мышц рук)
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он. (Опустить руки вниз и представить, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.)
Я его слегка сжимаю – (Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак.)
Сок лимонный выжимаю. (Почувствовать, как напряжена рука.)
Всё в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю. (Бросить
«лимон» и расслабить руку.)
Выполнить это же упражнение левой рукой
«Слива»
(самомассаж ладоней)
Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)
Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)
И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)
«Олени»
(расслабление мышц рук)
Посмотрите: мы – олени,
Рвётся ветер нам навстречу (Руки скрещены над головой, пальцы широко расставлены; руки твёрдые, как у оленя рога; напряжение неприятно)
Ветер стих. Расправим плечи.
Руки снова на колени. (Уронили руки на колени.)
А теперь – немного лени…
Руки не напряжены и расслаб-ле-ны… (Расслабились: вдох – выдох.)
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики.
Дышится легко… ровно… глубоко…
«Ждём вас на дорожке…»
(профилактика плоскостопия)
Козоньки рогатые, козоньки бодатые,
Ждём вас на дорожке, разомните ножки. (Ходьба на пятках, держа руки перед собой, опустив кисти-«копытца».)
Барашек – свисток, левый рог – завиток,
Правый рог – завиток, на груди – цветок. (Ходьба, сведя ноги вместе, руки на поясе.)
Уточка – крылатка, у неё повадка,
У неё походка – качается, как лодка! (Ходьба, сведя вместе пятки, руки вдоль туловища, кисти перпендикулярно руке – «крылышки».)
Стоит олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах! (Ходьба с высоким подъёмом колена, скрестив руки над головой, раздвинув пальцы – «рога».)
Упражнение можно проводить по частям на разных занятиях по данной теме.
«Корова»
(регулировка процесса дыхания,
развитие дыхательных мышц)
Вот мы слышим - на лугу
Зазвучало: «Му-му-му!»
Будем тоже мы мычать и дыханье проверять. (Дети делают глубокий спокойный вдох и продолжительный выдох – «му-у-у…»)
«Мурочка-Снегурочка»
(самомассаж тела)
Мурка шёрстку прилизала, (Дети поочерёдно поглаживают руки от кисти к плечу.)
Новый банник повязала. (Мягко поглаживают шею сверху вниз.)
А ещё нашла у кошки (Трут ладони друг о друга.)
Рукавички (Показывают ладошки.)
И сапожки (Поглаживают колени.)
Улыбнулась Мурочка: (Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо-влево.)
-Я теперь – Снегурочка! (Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку.)
«Ёжик»
(самомассаж носа)
Пыхтя, тащил домой грибок
Проворный маленький зверёк.
Ни головы, ни ножек, -
Конечно, это ёжик. (Указательными пальцами растирать крылья носа и массировать ноздри сверху вниз и снизу вверх.)
«На прогулке»
(развитие свода стопы)
На носочках ходят мыши,
Чтобы кот их не услышал. (Ходьба на носках, руки на поясе.)
Тук, тук, тук, тук - моих пяток слышен стук.
Так кабанчики идут, никогда не упадут. (Ходьба на пятках, руки за спиной.)
А потом прошёл медведь,
Любит мишенька шуметь. (Ходьба на внешней стороне стопы.)
Пантера бесшумно по лесу идёт,
Пантера сегодня добычу найдёт. (Ходьба крадучись с постановкой ноги с носка на всю ступню.)
Лёд, лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт.
Скользкий лёд, скользкий лёд,
Но пингвин не упадёт. (Ходьба, носки разведены в стороны, руки опущены, ладони отведены в стороны.)
Можно выбрать любых «животных» (виды ходьбы) и отправиться вместе с ними на прогулку.
«Тушканчик»
(укрепление мышц спины)
Я – тушканчик, я – тушканчик.
Я как маленький чуланчик (Руки за головой.)
Спинку ровно я держу,
Прыг – и в кустик ухожу. (Присесть, спина прямая, плечи отвести назад.)
«Лиса»
(снятие зрительного напряжения)
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза.)
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться. (Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.)
Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (Взгляд направлен вниз, затем – вверх.)
Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.)
«Слоник» (авт. текст)
(регулировка процесса правильного дыхания)
Я – весёлый слоник Бой,
Я люблю играть с водой.
Воду хоботом беру, (При вдохе дети имитируют всасывание воды хоботом.)
А потом, как лейка, лью. (При выдохе – имитируют разбрызгивание воды; воздух выдыхается через сжатые зубы.)
«Лечим медвежонка» (авт. текст)
(массаж шеи и грудной области)
Медвежонок наш простужен,
Мёд ему сегодня нужен.
Мы дадим ему на ужин. (Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.)
А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)
«Весёлые спортсмены»
(укрепление мышц стопы)
Важно цапля прошагала, ноги высоко держала. (Ходьба на месте, высоко поднимая бедро с «подошвенным сгибанием» стопы.)
Начиная тренировку, журавли ступают ловко. (Ходьба на носках, руки на поясе.)
Лебедь лапки разминает,
Лебедят он наставляет:
В небе будете летать,
В речке плавать и нырять. (Сидя, активное сгибание и разгибание стоп.)
«Жаворонки»
(массаж биологически активных зон кожи)
Жаворонушек на проталине распевает, (Проводят большими пальцами по шее от подбородка вниз.)
Он зовёт весну красную, вызывает. (Кулачками энергично проводят по крыльям носа.)
Не летать снегам в чистом поле, растопились,
(Массируют лобную зону – от середины лба к вискам.)
Буйной реченькой в сине море укатились. (Сделав из указательного и среднего пальцев «вилочку», энергично растирают ушную зону.)
«Дятел»
(массаж спины)
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
Дятел в дуб всё тук да тук…
Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека здоровье сберегающих игр.
работа с детьми...
Картотека "Здоровье сберегающие технологии"
Артикуляционная гимнастики. пальчиковые гимнастики, артикуляционные гимнастики, гимнастика для глаз, физ. минутки....
КАРТОТЕКА Здоровье сберегающих игр и упражнений «Звуковая гимнастика»
КАРТОТЕКА Здоровье сберегающих игр и упражнений «Звуковая гимнастика»...
Картотеки "Здоровый образ жизни"
quot;Здоровый образ жизни"...
картотека здоровый образ жизни
Картотека игр по ЗОЖ «Умею - не умею».Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.Обор...
картотека здоровый образ жизни
Карточка №1.Массаж спины.Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинка...