Карточка №1. Массаж спины. Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! | Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам. | Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! | Постукивают пальчиками. | Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом! | Поколачивают кулачками. | Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! | Поглаживают ладошками. |
| Карточка №2. Массаж рук. Домик едет по тропинке- объезжает все тропинки. | Растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу. | То улитка ползёт, домик на себе везёт. | «Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу. | Вот подул ветерок, закачался листок. | Поколачивание кулачками. | И опять по травинке | Поглаживание руки ладонью. | Медленно ползёт улитка. | При повторении делается массаж другой руки. |
|
Карточка №3. Массаж головы. На комод забрался ёжик. У него невидно ножек. У него, такого злючки, Не причёсаны колючки. | Круговой массаж черепа. И.П.- правая ладонь на лбу, левая- на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу. | И никак не разберёшь- Щётка это или ёж? | Средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке. |
| Карточка №4. Массаж лица. Водичка, водичка, умой моё личико, | Потереть ладонями друг о друга. | Чтобы глазки блестели, | Средними пальцами провести, не надавливая о закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему. | Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, | Ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх. | Чтоб кусался зубок. | Помассировать большими пальцами вески. |
|
Карточка №5. Массаж ушей. Тили- тили, тили- бом! | Загнуть вперёд ушные раковины и отпустить их так, чтобы ощутить хлопок. | Сбил сосну зайчишка лбом. | Оттягивать мочки вниз и в стороны. | Жалко мне зайчишку: | Массаж козелка. | Носит зайка шишку. | Массаж вершины завитка. | Поскорее сбегай в лес, | Растирание ладонями ушей. | Сделай заиньке компресс! | Поглаживание ушей ладошками. |
| Карточка №6. Самомассаж. На крылечке ножками потопали, Ручками по щёчкам похлопали. Присели, через пальчики в щель посмотрели. Пальчики в кулак сжимаем, Воздух набираем. Ладошки на грудки положили И давай ладошками по своей грудке стучать. Стук- стук, стук- стук- Вот как получается. Стук- стук, стук-стук- Грудка наслаждается. |
Карточка №7. Массаж глаз. Косой, косой, на ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай. | Потереть друг о друга средние пальцы рук, чтобы их разогреть, прикрыть неплотно глаза и проводить пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему. | Если будешь ты обут, волки зайца не найдут. | Совершать круговые движения глазами в одну сторону. | Не найдёт тебя медведь. Выходи- тебе гореть! | То же в другую сторону. |
| Карточка №8. Массаж лица. Где ты дождик побывал? Где ты дождик поливал? | Поглаживание лица от бровей до подбородка. | Побывал в саду, полил ягоду! | Лёгкое поколачивание пальцами лба. | А какую ягоду ты полил саду? | Поколачивание щёчек. | -И клубнику, и малину, и смородину! | Лёгкое похлопывание щёк. | А крыжовник ты полил? -Не полил, забыл. | Похлопывание шеи. | Ой, вернись назад да полей весь сад! | Поглаживание лица и шеи сверху вниз. |
|
Карточка №9. Баю- баю- баиньки, купим сыну валенки. | Потирание стопы. | Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке. | Разминание пальцев стопы. | Будет наш сынок ходить, новы валенки носить. | Поглаживание стопы. |
| Карточка №10. Массаж стоп. Ду- ду- ду- от медведя я уйду. | Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке. | Да- да- да- не ходи, медведь, сюда. | Сжимать кончик большого пальца. | Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы? | Разминать пальцы ног руками. | Оди- оди- оди- мишка в лесу бродит. | Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его. | Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди! | Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу. |
|
Карточка №11. Массаж ушей. Ши- ши- ши – что-то шепчут камыши. | Ладонями накрыть уши, пальцами захватить затылок и легко постучать по нему. | Шах- шах- шах- это утка в камышах. | Провести пальцами по краям ушных раковин от верха до мочек. | Шей- шей- шей- выходи из камышей. | Потерев, зажать край ушной раковины между большим и указательным пальцами. | Шах- шах- шах-нет уж утки в камышах. | Потянуть ушные раковины верх, в сторону, вниз. | Ши- ши- ши- что же шепчут камыши. | Погладить уши ладонями. |
| Карточка №12. Массаж стоп. Застучали в мастерской молоточки снова, починить мы башмачки каждому готовы. | И.П.- сидя на стуле, одну ногу положить на другую. Выполнять потирание стопы ладонями.. | Тук- тук- тук, тук- тук- тук- всюду слышен перестук. | Разминание пальцев стопы | Нам в работе нет тоски: наши молоточки забивают в каблучки тонкие гвоздочки. | Энергично провести всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке. | Сил, сапожник, не жалей. Доставай колодки, и посадим мы на клей новые подмётки. | Поглаживание стопы. |
|
Карточка №13. Массаж спины. Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом! | Дети похлопывают друг друга по спине. | По весёлой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! | Постукивают пальцами. | Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите. Бом! Бом! Бом! А уйду- тогда гуляйте. Бом! Бом! Бом! | Поколачивают кулачками. | Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! | Поглаживают. |
| Карточка №14. Массаж ушей. Зеленеет лук в воде, пузырьки на бороде, | Левой рукой обхватить шею с правой стороны и потереть её, проводя ладонью к основанию горла. | Пузырёчки, пузырьки- шалуны, озорники! | Повторить правой рукой | Каждый этот пузырёчек очень бороду щекочет. Если так щекотать, всяк захочет хохотать! | Указательным и большим пальцем руки оттянуть кожу на шее и отпустить её (16 раз) | Лук трясёт бородой, навостряет стрелки: -Скоро буду молодой лежать на тарелке. | Большим пальцем левой руки обхватить шею слева, а остальными пальцами – справа, помассировать шею вверх и вниз |
|
| |