Семинар-практикум для родителей
методическая разработка (старшая группа)
Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья родителей и детей.
Задачи.
- Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье;
- Оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка, через элементы оздоровительной гимнастики хатха-йоги, самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все».
Детская йога – это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного роста и развития детей.
Детская йога будет особенно полезна: Гиперактивным детям;
Детям, с предрасположенностью к простудным заболеваниям Неактивным детям;
Детям с заболевания ЦНС (энурез, вегето-сосудистая дистония, остеохондроз);
Малообщительным детям
Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастики.
Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.
Упражнения хатхи - йоги :
Развивают гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность связок, исправляет сутулость;
Укрепляют мышечный корсет, что является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, развивают крупную и малую моторику;
Улучшают координацию движений, тренируется вестибулярный аппарат;
Активизируют работу внутренних органов, укрепляют нервную систему, способствуют концентрации внимания, развивают воображение, сенсорный аппарат.
Способствуют умению общаться и лично, и в группе; слушать себя и слушать окружающих; для активных и гиперактивных детей – управлять своим телом и своей энергией; расслабляться,
Для тихих и пассивных детей - умению проявлять инициативу, не бояться проявить свои эмоции, быть решительными; у детей формируется позитивное отношение к миру
А сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые асаны вместе со мною в игровой форме, как мы это делаем вместе с детьми.
Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста
Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья родителей и детей.
Задачи.
- Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье;
- Оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка, через элементы оздоровительной гимнастики хатха-йоги, самомассажа.
ХОД.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все».
Нашу с вами встречу, мы начнем с разговора о здоровье. Здоровье детей – это наше будущее. Однако здоровья не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. В современном мире, при такой экологии и социальных условиях неуклонно уменьшается число здоровых детей, растет число детей, страдающих заболеванием сердечно сосудистой системы, органов чувств и опорно-двигательного аппарата. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья-это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью.
Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционными методами оздоровления детей, которые я использую в работе с детьми, т.е с элементами оздоровительной гимнастики хатха-йоги.
Что такое Хатха –йога? В переводе с санскрита ХА означает Солнце, ТХА – Луну, т.е. дословный перевод понятия хатха – йога звучит как солнечная и лунная йога. Хатха –йога - самая низшая ступень йоги, это йога хорошего физического самочувствия.
Хатха – йога доступна людям любого возраста. Она не имеет отношения к какой – либо определенной религии или национальности, а потому она применима и приносит пользу везде и всегда.
Для детей йоговские упражнения – это профилактика сколиоза, остеохондроза, астмы и простудных заболеваний.
Йога для детей очень похожа на игру, в которой они изучают своё тело, превращаясь в животных, растения или предметы. Большинство асан (поз) хатха – йоги естественны, физиологичны. Они копируют зверей, животных и насекомых. Многие асаны названы их именами. Знакомые образы кошки, льва, рыбы, аиста, верблюда, змеи и т.д. помогают детям лучше представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Благодаря этому дети лучше запоминают асаны и легче их осваивают.
Упражнения хатхи-йоги :
- Развивают гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность связок, исправляет сутулость;
- Укрепляет мышечный корсет, что является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, развивает крупную и малую моторику;
- Улучшается координация движений, тренируется вестибюлярный аппарат;
- Активизируют работу внутренних органов, укрепляют нервную систему, способствуют концентрации внимания, развивают воображение, сенсорный аппарат.
Упражнения хатха-йоги выполняются без снарядов, что позволяет независимо от внешних условий задавать организму необходимый объём физической нагрузки.
Требования к условиям выполнения асан хатха – йоги:
- Одежда должна быть легкой, не стеснять движений и хорошо пропускать воздух. Можно заниматься без майки и босиком;
- Асанами не следует заниматься после еды, наиболее правильным будет их выполнение через один час после приема пищи;
- Нельзя выполнять асаны при повышенной температуре тела, ОРЗ, заболеваниях сердца.
- Перед началом выполнения упражнений необходимо провести динамическую разминку или самомассаж. Это разогреет мышцы и подготовит организм к нагрузке.
А сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые асаны вместе со мною в игровой форме, как мы это делаем вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».
Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-574979-1480870799.jpg)
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-163426-1449637119.jpg)
Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания
В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-602117-1425904564.jpg)
Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"
В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей». Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-620103-1431352548.jpg)
Презентация семинара практикума "Школа для родителей".
В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....
Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"
Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...