Путешествие в город здоровья
методическая разработка (старшая группа)
Тема: Путешествие в город Здоровье
старший возраст
Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
Развивающие: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность; развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
Воспитательные:
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в город здоровья | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в город Здоровье
старший возраст
Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
Развивающие: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность; развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
Воспитательные:
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».
Методы и приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Дети входят в группу вместе с воспитателем. Здороваются.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас поздоровались с гостями. А что это значит?
Дети: «Здравствуйте» означает пожелать здоровья
Воспитатель: Правильно, а кем или «чем» ещё можно поздороваться?
Дети: с людьми и природой
Воспитатель: давайте вспомним наше приветствие.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй маленький цветок,
В поле вольный ветерок!
Здравствуй матушка-земля!
Здравствуй – ты и здравствуй – я!
Воспитатель: ребята, сегодня нам в детский сад позвонил Доктор Айболит. Он сказал, что решил написать книгу для всех детей на свете, которая будет называться «Великие тайны здоровья». Айболит сидел за своим рабочим столом около открытого окна. Но тут налетел сильный ветер и все страницы вылетели в раскрытое окно и разлетелись по всему городу. Ему необходима наша помощь. Поэтому мы сегодня снова отправимся в уже знакомый нам город здоровья.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что «Здравствуйте», это пожелание здоровья. А что же такое здоровье?
Дети: румяные щеки, хорошее настроение, когда улыбка на лице и т.д.
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
В конце прохождения улицы дети находят страницу!
Улица Витаминная
Воспитатель:
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Ребята, а какие полезно кушать продукты?
Чтобы крепким быть и сильным,
Ешьте, дети, апельсины.
Дыни, яблоки и груши,
И салат любите кушать.
Очень важные продукты – Это … (овощи и фрукты).
Воспитатель: Ребята! Это очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
Воспитатель: - Ребята, что готовят из овощей? Дети: - Из овощей готовят вкусные салаты и гарниры (картофельное пюре, овощное рагу, тушеные кабачки и капусту).
Воспитатель: - А что можно приготовить из фруктов? Дети: - Компот, варенье, кисель. Воспитатель: - Правильно! Фруктовый салат, фруктовый йогурт, варенье, джем, компот, фруктовое желе. Это очень вкусно!
Игра «Составь блюдо» (Каша, борщ, салат, компот)
Дети делятся на 4 группы и выбирают ингредиенты для нужного блюда.
Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны.
- А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.
Загадки:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
(Витамин А)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
(Витамин В)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
(Витамин С)
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.
Вручается 1-я страница
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная (Дети встают из-за столов и идут за воспитателем на ковёр)
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
Улица Физкультурная.
Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Подвижная игра «Физкультминутка».
(Выполняется в кругу).
В теннис дружно мы играем,
Мяч ракеткой отбиваем. (Махи, имитирующие удары ракеткой.)
А теперь мы вместе Кросс бежим на месте. (Бег на месте.)
Скачем на конях, плывем,
Прямо к цели мы идем.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот так, вот так.
Всё, закончилась игра.
На места нам сесть пора. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, чем ещё нужно заниматься, чтобы быть сильным?
Дети: Спортом!
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
Дидактическая игра «Что кому принадлежит?» Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжные гонки. Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей. Мяч нужен.. (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол. Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту). Хоккей. Ракетка нужна… (теннисисту). Теннис.
Дети: отвечают
2 страница «Человек должен заниматься спортом, быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека!
Улица «Здоровяков»
Воспитатель: а ещё важно соблюдать режим дня.
Игра «Разложи по порядку»
Страница3 «Режим дня – верный помощник нашего здоровья»
Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица «Чистюлька».
Ногами топнем,
Руками хлопнем.
Дружно за руки возьмёмся,
Глаза закроем ладошками.
И мы очутимся на новой улице
Улица «Чистюлька».
На улице Чистюлька живут два мальчика. (Воспитатель показывает картинки)
Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
1. «Кусочек розовый, душистый!
Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)
2. «На палочке щетинка,
К волосинке волосинка,
Раскрой пошире губки – Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)
3. «Красивая, ароматная
И на вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не пригожа!
Только в рот её возьмёшь,
Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)
4. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не до мылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (Мочалка)
5. Махровое, душистое, мягкое, пушистое
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Что это? (Полотенце)
6. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?
Дети: - Потому, что они помогают сберечь здоровье.
Воспитатель: - Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила гигиены и будете здоровыми.
Ребята, запомните эти слова –
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот (вместе) не надо брать.
Воспитатель: дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)
Страница 4 «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми, но и опрятными!»
Воспитатель: вот и подошла к концу наша экскурсия в город здоровья. Нам пора возвращаться в детский сад.
Ногами топнем,
Руками хлопнем.
Вокруг себя повернёмся
Дружно за руки возьмёмся,
Глаза закроем ладошками.
Скажем слово «Ах».
Вот мы и в группе. (Дети проходят за столы)
III. Заключительная часть:
Вот и подошел к концу наш разговор, мы помогли Айболиту собрать все страницы. И теперь у нас есть книга «Великие тайны здоровья», которая будет храниться у нас в группе.
На этом наше занятие закончено.
А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте.
Правильно питайтесь,
Ешьте больше витаминов,
Спортом занимайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »
Воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...
Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....