Конспект занятия в средней группе «Правила поведения на участке во время прогулки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Венедиктова Маргарита Сергеевна

 «Правила поведения на участке во время прогулки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения на участке во время прогулки»

Цель: формирование умения следовать нормам и правилам, принятым в обществе.

Задачи:

 - способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности;

 - создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира;

Оборудование: карандаши, ватман, бумага.        

Предварительная работа:

- беседы о правилах поведения в общественных местах:

- карточки "правила поведения в общественных местах";

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Ребята, я вчера гуляла во дворе со своей собачкой и наблюдала такую картину: во время прогулки на площадке играл мальчик, он бегал, кричал, обижал детей, прыгал с качели. И в конце концов случилась такая ситуация: он упал с качели и разбил себе ногу.  Это было так серьезно, думали скорую помощь вызывать, но хорошо, что был доктор рядом и помог.

Мне очень хотелось с вами поделиться этой историей и услышать ваше мнение.

- Что вы думает по этому поводу? (Ответы детей)

- Так может, он просто не знал, как себя вести? (Ответы детей)

- А скоро ребята лето и мы будем с вами очень много времени проводить на прогулке (на улице).

- Скажите, а какие правила есть во время прогулки? (Ответы детей)

- А вы знаете?

- Спасибо, что решили меня послушать.

- Где нам будет удобно поговорить?

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

А кто еще как думает?

- Интересные ответы!

- А кто еще как думает?

- Да, я с тобой согласна.

- Ты абсолютно прав.

 - Здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, а как мы можем их обозначить? (Ответы детей)

- Вы назвали очень много правил, как нам распределить, кто какие правила будет рисовать? ........

- Какое правило вы назвали?

- Из коробочки тянут свои значки и воспитатель фиксирует записывает на доске, кто за какие правила отвечает). Воспитатель тоже тянет свой значок, чтобы нарисовать свое правило.

- На чем это будем делать?

- Какие материалы нам нужны?

- Где удобно нам будет рисовать?

- Согласна! (Нарисовать) А кто еще как думает?

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Это будет интересно!

 - Здорово!

 - А я об этом и не подумала!

Да, можно нарисовать!

- Какие вы сообразительные!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- А вы уже придумали, что нарисовать?

- Какие есть варианты?

- Как твои успехи и.т.д. ?

- Все  определились с рисунком?

- Делитесь вашими идеями.

- Все готовы?

(Дети рисуют правила поведения на прогулке). Воспитатель во время зарисовки правил беседует с детьми и интересуется каковы успехи?

- Проверим, все ли правила нарисовали и отмечаем на мольберте.

- Какие вы сообразительные!

- Справились с заданием!

- Отлично получилось!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Для чего мы сделали эти правила?

- Как вы думаете, они могут нам пригодиться?

-  Что вам запомнилось больше всего?

 - Что самое сложное в придумывании правил?

 - Как вы думаете, а вам смогут помочь эти правила?

 - А как вы думает, что труднее: придумывать правила или их выполнять?

- Что получилось у вас?

- Кому мы можем рассказать о наших правилах поведения на прогулке?

- Где мы можем повесить эти правила?

- Тогда сейчас собираемся на прогулку, берите свои правила и пойдем развесим!!!!!

- Отлично!

- Я рада!

- Мне тоже было интересно!

- Согласна!

- Спасибо за твое внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада».

Закрепление у детей правил поведения, культуры общения и необходимости их соблюдения....

Тематическое занятие в средней группе "Правила поведения в природе"

Тематическое занятие для детей среднего дошкольного возраста по экологии...

Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре».

Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре»....

Конспект занятия в младшей группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать раз...

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»

Конспект занятия в средней группе«Правила поведения в помещении детского сада»...