Конспект занятия по формированию ЗОЖ в средней группе на тему: «Берегите сердце»
материал (средняя группа)
Программные задачи:
- формировать любовь к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца;
- развивать чувство ритма;
- поддерживать и развивать познавательный интерес.
Материал: картинка с изображением сердца, вырезанные сердечки, шарик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_zozh_na_temu_beregite_serdtse.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию ЗОЖ
В средней группе
на тему: «Берегите сердце»
подготовила воспитатель Симуткина Е В
Конспект занятия
Тема: «Берегите сердце!»
Цель: познакомить детей с сердцем.
Программные задачи:
- формировать любовь к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца;
- развивать чувство ритма;
- поддерживать и развивать познавательный интерес.
Материал: картинка с изображением сердца, вырезанные сердечки, шарик.
Ход
Педагог. Ребята, сегодня мы поговорим, об очень важном органе нашего организма. Послушайте загадку.
Холодное, но не космос.
Горячее, но не пламя.
Ему не хочется покоя,
Стучит оно в груди тук – тук – тук.
(Ответы детей)
Педагог. Правильно. Это – сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердца. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга).
Картинку с сердцем показать.
Педагог. Посмотрите, как выглядит сердце, на что оно похоже? А размером оно у нас такое же как это? по форме оно напоминает кулак.
Сердце - это самый главный очень сложный и удивительный механизм, работает оно как насос. (показать пример шариком). Оно очень сильное и крепкое. Ведь сердце выполняет очень важную работу. Когда оно сжимается оно выталкивает кровь в сосуды. Кровеносные сосуды проходят по всему телу. Посмотрите на тыльную сторону ладошки. Видите синие полоски – как вы думаете, что это? это и есть кровеносные сосуды. По ним движется кровь.
Педагог: Как вы думаете, какого размера ваше сердце? Посмотрите на свой кулачок – вот такой величины ваше сердце. А вот какое сердце у меня. Посмотрите на мой кулачок и сравните его со своим. Что больше? Правильно мой кулачок больше, а это значит, что моё сердце больше чем ваше. Ваше сердце будет расти вместе с вами. Как вы думаете, когда вы спите, сердце работает или отдыхает вместе с вами? Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днем, и ночью.
- Как вы узнали, где нужно слушать биение? (Ответы детей)
- Проговорите, как оно стучит. Песенка сердца – тук – тук – тук.
- А если вы волнуетесь? «Тук – тук – тук – тук».
- Если вы испугались? «Тук – тук – тук – тук – тук». Поэтому говорят «выскочит сердце от испуга».
- Теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердце. (Дети хлопают в ладоши).
- Биение сердца можно определить по пульсу. (Показываю, как найти пульс на запястье).
- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, которые называется – стетоскоп
- Сейчас мы поиграем.
Игра называется «Какое бывает сердце?»
Вам нужно подобрать слова – прилагательные, обозначающие определение к слову - сердце.
(Сердце какое? Большое, маленькое, доброе, золотое, храброе, холодное, горячее, ледяное, пламенное, ласковое, преданное, смелое, злое и т. д.)
Педагог. Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту свое бумажное сердце.
- Почему мы с вами не видим сердце, как например, рот, нос, глаза? (Ответы детей). Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце.
Сердце работает днем и ночью. Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии.
Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтобы сердце оставалось здоровым? (Ответы детей).
Правила здорового сердца.
- Не переутомляться.
- Спать днем.
- Вечером вовремя ложиться спать.
- Кушать полезную еду.
- Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться).
Сейчас мы потренируем наше сердце. Давайте попрыгаем и побегаем под музыку.
(Прыжки и бег на месте под музыкальную фонограмму).
- Молодцы, а теперь проверим свой пульс. Какой он спокойный или учащенный? (Ответы детей).
- Давайте сделаем дыхательные упражнения, чтобы сердце успокоилось и сядем на стулья.
- Сожмите кулак, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос никогда не останавливаясь работает наше сердце, перекачивая кровь. Мы должны его беречь.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Сохранять здоровье надо смолоду и учиться здоровому образу жизни.
Чтобы сердце было сильным и здоровым , нужно заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня. А ещё больше радоваться и меньше огорчаться!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""
Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес" Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»
Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бе...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...