«Наша традиция - быть здоровыми»
методическая разработка (старшая группа)

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Необходимо погрузить ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки ЗОЖ без их декларирования взрослыми. Для этого вадно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и игре. Что и представлено в данной разработке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_teme.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

                       Методическая разработка по теме

                      «Наша традиция- быть здоровыми»

Возраст обучающихся: 5-6лет.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, общение со взрослыми и детьми.

Образовательные области: познавательное, физическое,  социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель: Способствовать формированию  представлений о традиции быть здоровым.

Задачи:

-образовательные

Способствовать формированию  представлений о режиме дня; убедить детей в необходимости соблюдать режим  дня для сохранения и укрепления здоровья.

Уточнять представления детей о здоровье, факторах, положительно влияющих на него, укреплять психологическое здоровье дошкольников. Закреплять умение поддерживать беседу, воспитывать культуру речевого общения, активизировать словарь.

-развивающие

Развивать эмоциональную сферу и коммуникативные навыки; мелкую и общую моторику; логику, внимание, память.

-воспитательные

Воспитывать положительное отношение к физической культуре, полезные привычки, умение контролировать эмоции, укреплять дружеские взаимоотношения со сверстниками.

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

                   Содержание

Обратная связь на высказывания детей

 -Чтение стихотворения Н.Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Доброе утро, ребята! Давайте  все скажем «Доброе утро» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем то же самое так, как говорим обычно. А теперь громко крикнем: «Доброе утро!»

-Чтобы проснуться нужно поздороваться со своим телом, где ваши ручки?

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Приложение 1

-А каким еще словом мы приветствуем друг друга?

-Помните ли вы, почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!»?

Откуда пришла такая традиция? Что означает это слово?

-Какая традиция существует в нашей группе?

- Давайте вспомним правила бережного отношения к здоровью. Я буду показывать рисунки, а вы –говорить, какое правило они обозначают.(на доске выстраивается схема) Согласны? (педагог достает карточки-подсказки). Если мы правильно выполним задания, то сможем собрать цветок здоровья. Готовы?

-Умнички, справились с заданием.

Высказывания детей

-Умнички!

-Отлично!

Предположения детей

-Здорово!

-Верно.

-Совершенно  верно, говоря «Здравствуйте»-мы желаем друг другу здоровья.

Предполагаемые ответы детей

-Чудесно!

-Какие умные детки!

Предполагаемые ответы детей

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности

               Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, что самое главное, по вашему мнению? (карточка №1)

- Что же следует дальше ,как вы думаете,? (карточка №2)

-Что, по вашему мнению, будет под номером три? (карточка №3)

-Что еще необходимо для здоровья? (карточка №4)

-Как вы думаете, что обозначает эта карточка? (карточка №5)

- Осталась последняя карточка….,что же необходимо для хорошего самочувствия?(карточка №6)

Высказывания детей

-Согласна

-Самое главное-это ….занятия физкультурой, спортом.

-Чудесно!

-Правильное питание. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

-Отлично! Свежий воздух, солнце, вода и прогулки необходимы человеку.

-Соглашусь, пусть будет так.

Бережное отношение к здоровью и полезные привычки необходимы.

-Возможно

-Интересно!

-Интересная мысль!

-Супер!

-Конечно! Для хорошего самочувствия необходимо хорошее настроение.

3этап: способствуем реализации детского замысла

                 Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Ну что, готовы? Начинаем! Первая подсказка (схема упражнения)

Игра «Повтори за человечком»

Приложение2

-Следующая подсказка.

Игра «Доскажи словечко» Приложение 3

-Продолжаем

Человеку для здоровья нужны воздух, вода и конечно солнечное тепло. И чтобы наше здоровье стало крепче сделаем массаж.

Самомассаж  «Солнышко» Приложение 4

-Следующая карточка.  Вспоминаем правила бережного отношения к здоровью (вредные и полезные привычки)Вы не против?

Игра «Да-нет»  Приложение 5

-Перед нами карточка «вопрос», переворачиваем… Как вы думаете,  что все это значит?(схема-режим дня)

-Это новое правило сохранения здоровья.

-Что такое режим дня? Как вы думаете?

Режим дня-это определенный распорядок. Который необходим, чтобы быть здоровыми. Нужно вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться, соблюдать режим питания(обязательно завтракать, обедать и ужинать), гулять определенное количество времени. Если человек мало спит, плохо питается…это плохо отразится на его здоровье. Поэтому  необходимо соблюдать режим дня.

-Осталась последняя карточка с котятами

 -Внимательно посмотрите, какие они?

Гимнастика

  • «Добрая кошка»
  • «Сердитая кошка»

Приложение 6

-Какими котятами вам больше понравилось быть, добрыми или сердитыми? Почему?

-Какие спортивные ребята, все выполнили верно.

-Я была уверена, что вы справитесь.

-Получилось все отлично!

Высказывания детей

-Отлично!

-Супер!

-Совершенно верно!

Рассуждения и высказывания детей

-Очень интересно.

-Точно.

-Великолепно!

-Интересная мысль!

Рассуждения и высказывания детей

Предполагаемые ответы детей

-Чудесные котятки!

Ответы детей

4этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

                  Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Посмотрите, какой красивый цветок здоровья вырос у нас.

-Что вы нового сегодня узнали? Вам было интересно на нашем занятии?

Что понравилось больше всего? Какое у вас настроение?

- Оказывается, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила( соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой…и ,конечно надо почаще улыбаться и смеяться- ведь это так просто. Верно, ребята?

Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Вы не против?

 Рефлексия «Подари улыбку!»

И по традиции закрепим хорошее настроение ладошками.

Коллективное упражнение «Ладошки» Приложение 7

Высказывания детей

-Супер!

-Превосходно!

-Прекрасно!

-Прекрасно. Тогда становитесь в круг, начинаем.

-Вы очень меня сегодня порадовали и от этого мое настроение стало еще лучше.

-Вы-самые прекрасные , самые умные дети в нашем саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши традиции-быть здоровыми"

Проект  "Наши традиции-быть здоровыми"...

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Наша традиция- быть здоровыми"

Презентация к проекту поздоровьесберегающей деятельности "Наша традиция- быть здоровыми"...

Мастерская здоровья для педагогов "Наша традиция быть здоровыми"

Мастерская предполагает пропаганду здорового образа жизни среди педагогов детского сада....