«Наша традиция - быть здоровыми»
методическая разработка (старшая группа)
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Необходимо погрузить ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки ЗОЖ без их декларирования взрослыми. Для этого вадно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и игре. Что и представлено в данной разработке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_teme.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме
«Наша традиция- быть здоровыми»
Возраст обучающихся: 5-6лет.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, общение со взрослыми и детьми.
Образовательные области: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Цель: Способствовать формированию представлений о традиции быть здоровым.
Задачи:
-образовательные
Способствовать формированию представлений о режиме дня; убедить детей в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.
Уточнять представления детей о здоровье, факторах, положительно влияющих на него, укреплять психологическое здоровье дошкольников. Закреплять умение поддерживать беседу, воспитывать культуру речевого общения, активизировать словарь.
-развивающие
Развивать эмоциональную сферу и коммуникативные навыки; мелкую и общую моторику; логику, внимание, память.
-воспитательные
Воспитывать положительное отношение к физической культуре, полезные привычки, умение контролировать эмоции, укреплять дружеские взаимоотношения со сверстниками.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Чтение стихотворения Н.Красильникова Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро», Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! -Доброе утро, ребята! Давайте все скажем «Доброе утро» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем то же самое так, как говорим обычно. А теперь громко крикнем: «Доброе утро!» -Чтобы проснуться нужно поздороваться со своим телом, где ваши ручки? Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Приложение 1 -А каким еще словом мы приветствуем друг друга? -Помните ли вы, почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!»? Откуда пришла такая традиция? Что означает это слово? -Какая традиция существует в нашей группе? - Давайте вспомним правила бережного отношения к здоровью. Я буду показывать рисунки, а вы –говорить, какое правило они обозначают.(на доске выстраивается схема) Согласны? (педагог достает карточки-подсказки). Если мы правильно выполним задания, то сможем собрать цветок здоровья. Готовы? | -Умнички, справились с заданием. Высказывания детей -Умнички! -Отлично! Предположения детей -Здорово! -Верно. -Совершенно верно, говоря «Здравствуйте»-мы желаем друг другу здоровья. Предполагаемые ответы детей -Чудесно! -Какие умные детки! Предполагаемые ответы детей |
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, что самое главное, по вашему мнению? (карточка №1) - Что же следует дальше ,как вы думаете,? (карточка №2) -Что, по вашему мнению, будет под номером три? (карточка №3) -Что еще необходимо для здоровья? (карточка №4) -Как вы думаете, что обозначает эта карточка? (карточка №5) - Осталась последняя карточка….,что же необходимо для хорошего самочувствия?(карточка №6) | Высказывания детей -Согласна -Самое главное-это ….занятия физкультурой, спортом. -Чудесно! -Правильное питание. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. -Отлично! Свежий воздух, солнце, вода и прогулки необходимы человеку. -Соглашусь, пусть будет так. Бережное отношение к здоровью и полезные привычки необходимы. -Возможно -Интересно! -Интересная мысль! -Супер! -Конечно! Для хорошего самочувствия необходимо хорошее настроение. |
3этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Ну что, готовы? Начинаем! Первая подсказка (схема упражнения) Игра «Повтори за человечком» Приложение2 -Следующая подсказка. Игра «Доскажи словечко» Приложение 3 -Продолжаем Человеку для здоровья нужны воздух, вода и конечно солнечное тепло. И чтобы наше здоровье стало крепче сделаем массаж. Самомассаж «Солнышко» Приложение 4 -Следующая карточка. Вспоминаем правила бережного отношения к здоровью (вредные и полезные привычки)Вы не против? Игра «Да-нет» Приложение 5 -Перед нами карточка «вопрос», переворачиваем… Как вы думаете, что все это значит?(схема-режим дня) -Это новое правило сохранения здоровья. -Что такое режим дня? Как вы думаете? Режим дня-это определенный распорядок. Который необходим, чтобы быть здоровыми. Нужно вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться, соблюдать режим питания(обязательно завтракать, обедать и ужинать), гулять определенное количество времени. Если человек мало спит, плохо питается…это плохо отразится на его здоровье. Поэтому необходимо соблюдать режим дня. -Осталась последняя карточка с котятами -Внимательно посмотрите, какие они? Гимнастика
Приложение 6 -Какими котятами вам больше понравилось быть, добрыми или сердитыми? Почему? | -Какие спортивные ребята, все выполнили верно. -Я была уверена, что вы справитесь. -Получилось все отлично! Высказывания детей -Отлично! -Супер! -Совершенно верно! Рассуждения и высказывания детей -Очень интересно. -Точно. -Великолепно! -Интересная мысль! Рассуждения и высказывания детей Предполагаемые ответы детей -Чудесные котятки! Ответы детей |
4этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Посмотрите, какой красивый цветок здоровья вырос у нас. -Что вы нового сегодня узнали? Вам было интересно на нашем занятии? Что понравилось больше всего? Какое у вас настроение? - Оказывается, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила( соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой…и ,конечно надо почаще улыбаться и смеяться- ведь это так просто. Верно, ребята? Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Вы не против? Рефлексия «Подари улыбку!» И по традиции закрепим хорошее настроение ладошками. Коллективное упражнение «Ладошки» Приложение 7 | Высказывания детей -Супер! -Превосходно! -Прекрасно! -Прекрасно. Тогда становитесь в круг, начинаем. -Вы очень меня сегодня порадовали и от этого мое настроение стало еще лучше. -Вы-самые прекрасные , самые умные дети в нашем саду! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"...
Конспект занятия в старшей группе по программе "Наша традиция- быть здоровыми!" Тема: "Знакомство"
Конспект занятия в старшей группе....
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"
Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Наша традиция- быть здоровыми"
Презентация к проекту поздоровьесберегающей деятельности "Наша традиция- быть здоровыми"...
Мастерская здоровья для педагогов "Наша традиция быть здоровыми"
Мастерская предполагает пропаганду здорового образа жизни среди педагогов детского сада....