Физическое развитие
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по физическому развитию во II младшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
Оздоровительные:
- продолжать формировать правильную осанку у детей;
- создать условия для положительных эмоций во время занятия.
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
Образовательные:
- формировать умение прыгать с продвижением вперед;
- способствовать развитию чувства равновесия и координации движений;
- продолжать вырабатывать красоту, грациозность движений;
Развивающие:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
- соблюдать правила игры.
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
Оборудование: спортивное оборудование: массажная дорожка, кегли «пенёчки» - 5 шт, елочки; игрушки: медведь заяц, волк, медведь; шишки, корзина, морковки, грибочки; словесные: загадки; музыкальные: музыкальная игра «На полянке зайцы танцевали»; Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга:
Что за чудо - чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: Ребята, я, предлагаю вам, отправится в волшебный лес. Вы готовы? (Ответы детей)
Раз, два – подтянись!
Три, четыре – улыбнись!
Встали быстро по порядку
На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)
По тропинке прямиком
В лес волшебный мы пойдём. (Ходьба в колонну по одному)
А овраги, буераки
Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)
В лес путь нелёгкий,
В лес путь неблизкий.
Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)
Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)
Раз - пенёк, два - пенёк.
Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)
С ветром наперегонки
Мы, проворны и легки,
Побежим - ка без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
(Лесная полянка)
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, вот мы очутились в лесу на полянке. Какие животные живут в лесу? Сейчас я вам буду загадывать загадки про животных.
Он коричневый, большой, Спит в берлоге под сосной. А весной начнёт реветь Косолапый зверь… (медведь).
II. Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, дети к нам вышел на полянку медвежонок!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с медвежонком!
Мы веселые ребята
(ходьба в колонне по одному)
Наше имя медвежата
(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)
Любим, лазать, пролезать
(ходьба в полуприседе, руки на колени)
Любим, прыгать и играть,
(прыжки на двух ногах с продвижением)
Мишки по лесу пошли
(ходьба с упором на кисти рук и стопы ног)
По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают.
По тропинке вдаль шагают.
(ходьба широким шагом, руки вверху)
Мишки быстро побежали
На малинный след напали.
(легкий бег друг за другом)
Мишки шли, шли, шли,
На полянку пришли.
(ходьба обычная)
Воспитатель: Мишка любит играть с шишками, давайте мы с ним поиграем.
«Попади в корзинку»
Корзинку подвешивают на подходящей высоте на сучок, и дети по очереди забрасывают в нее шишки. Если все легко справляются с заданием, можно подтянуть корзинку повыше. Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, с медвежонком поиграли. Мишке очень понравилось. Мишке пора домой! Он говорит вам до свидания!
Воспитатель: Следующая загадка!
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это зайка. Посмотрите, к нам пришел на полянку зайка! Давайте с вами потанцуем и поиграем с ним!
(Музыкальная игра «На полянке зайки танцевали!»)
«Кто дальше бросит».
Дети становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у них морковка. По сигналу «Бросили!» метают морковку вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Зайке очень понравилось, но зайке пора бежать к своим друзьям. Он говорит вам до свидания!
Воспитатель: Ребята, Давайте отгадаем загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
Воспитатель: Правильно - это волк. К нам на полянку прибежал волчок серый бочок он хочет с нами поиграть.
«Кто больше соберет грибочков»
На площадке разложены грибочки. Дети расходятся врассыпную, не задевая грибочки и друг друга. На сигнал «Бери!» стараются быстро поднять их.
Отмечается тот, кто больше собрал. Повторить 3 раз.
Воспитатель: Ребята, волк заблудился и не может найти дорогу домой! Чтобы помочь волку найди свой домик, пойдем по тропинке, а волк пойдет по нашим следам!
(Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами)
Воспитатель: Молодцы, вот и волк нашел дорогу домой. Он прощается с вами и говорит спасибо!
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться домой! По ровненькой дорожке!
Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
(Идти по кругу, взявшись за руки)
Через камушки, через камушки
Перешагивают ножки.
(Поднимать колени вверх)
По тропинке, по тропинке
Побежали ножки.
(Бег, не отпуская рук)
В ямку – бух!
(Остановиться, расцепив руки, присесть на корточки)
Вылезли из ямки.
Игра повторяется, но теперь дети идут в другую сторону.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, вот мы и вернулись домой!
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
Где мы с вами побывали?
Кто повстречался на полянке?
Что делали с медвежонком?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня были ловкие и быстрые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....