КОНСПЕКТ по ЗОЖ в средней группе на тему: «Страна здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

М.В. РОДИНА

 

 

КОНСПЕКТ

 

по ЗОЖ

в средней группе

на тему:

«Страна  здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_zdorovya_srednyayaya.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

детский сад № 20 «Росинка»

КОНСПЕКТ

по ЗОЖ

в средней группе

на тему:

«Страна здоровья»

Воспитатель

Родина М.В.

Моршанск, 2024 г.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе на тему: «Страна здоровья»

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие ", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные.

• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

• Закрепить основные понятия: режим дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход ООД

Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в круг радости.

Давайте поприветствуем друг друга!:

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Ребята, что мы при встрече с другими людьми говорим?

Дети: (Ответы детей) давайте поздороваемся с нашими гостями.

В.: Когда мы произносим слово «Здравствуйте», мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Ребята, а что такое здоровье?

Дети: (Ответы детей)

В.: Здоровье – это отсутствие болезней. Здоровье – это когда ты весел, и у тебя все получается. Здоровье – это счастье! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять, а для этого нужно вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Дети, я сегодня для вас получила видео сообщение, подойдите поближе и давайте его просмотрим.

(Дети смотрят на проектор видео сообщение от кота Матроскина и Шарика.)

Кот Матроскин и Шарик: «Здравствуйте ребята, расскажите нам с Шариком о здоровом образе жизни, о том, что такое здоровье? А то мы не знаем, что это такое. Мы часто болеем, часто ходим в аптеку за лекарствами».

Дети: (Ответы детей)

В.: Если человек болеет, он не может веселиться, учиться и работать, у него какое настроение, что он чувствует? (ответы). Больных людей очень жаль! Но во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, заботиться о нем. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Повторите ее, пожалуйста.

Ребята, вы хотите помочь коту Матроскину и собаке Шарику узнать, что такое здоровье и здоровый образ жизни?

Дети: (ответ)

В: Для этого нам надо отправиться в путешествие, в страну «Здоровья», а чтобы туда попасть, нам надо, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (появляется на экране город Спортландия)

В: Ребята, чтобы нам попасть в этот город мы должны перейти по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.) (под музыку из м/ф «Ну погоди» Тырьям-тырьярем)

Ну вот мы с вами в городе «Спортландия». Ребята, скажите, лекарства могут заменить физические упражнения?

Дети: (Ответ)

В.: Верно, ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

В: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)

В: Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок. Мы сейчас с вами займемся физкультурой. (Под песню Барбарики Веселая зарядка)

Физкультминутка:

Руки в стороны, вперед

Посмотрели на окно,

Небо, птичек увидали

А теперь присели, встали

И на месте побежали!

В.: Ребята, а как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен). Какими качествами обладают спортсмены? (силой, выносливостью, ловкостью, гибкостью). Правильно! Молодцы! А теперь давайте проверим, какие вы ловкие и быстрые, поиграем в спортивную игру «Быстро возьми – быстро положи» Спортивная игра «Быстро возьми –быстро положи» (Под песню Африка Симона «Кукарелла»

Цель игры: совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.

Ход игры: на одной стороне площадки лежат обручи, в них мячи, Дети разбиваются на две команды. Надо взять 1 мяч и положить его в корзину.

Молодцы ребята, победила, дружба!

В. А теперь подойдите ко мне, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»

(на экране город Витаминный )

В: Открываем глаза, дети, мы с вами попали в город «Витаминный» Вы знаете, здесь живут витамины. Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

В: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Ребята, а где же живут витамины?

Давайте посмотрим на экран. Рассматривание слайдов о витаминах. (Витамин А «морковь, болгарский перец, тыква; Витамин С «лук, малина, смородина; Витамин В «картофель, томат, капуста; Витамин Д «рыбий жир, красная икра, лосось, вареный яичный желток»

Витамин А – очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В – полезен для сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин D – укрепляет ткани всего тела.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Витамин С – укрепляет организм, оберегает от простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Силы нам даёт всегда

Витаминная еда.

В: А сейчас давайте поиграем.

Проводится игра «Полезно-вредно» (под песню Schnuffel Bunny Snuggle Song)

Дети делятся на две команды, одна команда должна принести полезные продукты к тому мольберту где прикреплен смайлик веселый, другая команда должна принести вредные продукты где прикреплен грустный смайлик.

В: Молодцы! Ребята, наше путешествие продолжается! Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»

Посмотрите на экран, (на экране лес) как вы думаете в какой город мы попали? Это город «Свежий воздух».

Прогулки на свежем воздухе очень полезны. А где прогулки будут наиболее полезны для здоровья? (Ответы воспитанников)

- Правильно, ребята, а особенно полезный воздух в хвойных, сосновых лесах. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. ФИТОНЦИДЫ – новое и сложное слово для вас, давайте его проговорим вместе. Благодаря фитонцидам происходит укрепление нашего иммунитета, нашего здоровья.

В: Ребята, наше путешествие продолжается! Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Посмотрите на экран, (на экране предметы личной гигиены) как вы думаете в какой город мы попали?

Дети: (ответы)

В. Ну, теперь мы в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, но и еще надо соблюдать правила личной гигиены.

В: Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)

В: Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведем опыт». Опыт с носовым платком. (воспитатель раздает сухие платки)

Каждый ребенок кладет носовой платок на ладонь. Воспитатель брызжет на платочек водой, платочек впитал воду, и рука осталась сухая. Дети убирают платочек с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла.

Ребята давайте представим, капли воды – это микробы. Что же произошло?

Дети: (ответы)

В.: Что нужно делать, чтобы микробы не разлетелись и не попали на других людей?

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком».

Итак, что нужно же делать, чтобы быть здоровым?

Дети: (мыть руки с мылом, есть чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Нужно всегда соблюдать правила личной гигиены и будете здоровыми. Ребята, запомните эти слова –

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать. (Ю.В. Аристова)

Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного в другой раз мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране.

В: Закрываем глаза, взялись за руки, и говорим волшебные слова: «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» Вот мы и вернулись из путешествия.

В. Ребята, я открою вам маленький секрет. (подойди к мольберту с солнцем) Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик - это правило, которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать! Скажите какие правила здоровья изображены на лучиках? Ребята, посмотрите, а этот лучик - пустой, как вы думаете, а хорошее настроение влияет на здоровье?

Дети: (ответ)

Ребята, с вами уже знаем, что есть физическое здоровье, а есть психическое здоровье.

Человек может по разным причинам раздражаться, гневаться, быть агрессивным, чего-то бояться, за что-то переживать и тревожиться. А это очень сильно отражается на нашем здоровье.

В.: ребята, возьмите тот смайлик, который покажет, что здоровье - это еще и хорошее настроение!

(дети выбирают смайлики и прикрепляют к лучику) (под песню «Выглянуло солнышко» сл. Ибряев К.,муз. Чичков Ю.)

А я и отправлю это солнышко с лучиками правил здорового образа жизни по почте в деревню Простоквашино, Шарику и коту Матроскину и они будут знать, что надо делать, чтобы не болеть, и больше не ходить в аптеку за таблетками!

Итог: Вам понравилось занятие? А что вы узнали нового из нашего занятия? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья? Что вам запомнилось? Молодцы! А теперь давайте попрощаемся в нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Родительское собрание. в средней группе Тема: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Ознакомление родителей с с образовательным процессом в средней группе...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....