Тема «В здоровом теле – здоровых дух»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, элементарных навыках ухода за телом и лицом, развитие представлений о своем внешнем облике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на 1 день Вторник
дата: 14 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «В здоровом теле – здоровых дух» Тематический раздел: «День воды и чистоты»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Иллюстрации | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. | |
Комплекс №1 «Полезные упражнения» «Девочка чумазая» А. Барто «Чудесный мешочек» | Д/и «Шнуровка» (Кира Ш., Катя Щ.) | ОБЖ «Чем опасно солнце» Просмотр иллюстраций по теме беседы | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Пузырь» | Выполнение движений под слова (Марк О.) | Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Семья» | |||
НОД (тема, цель) ХЭР (рисование) ПР (наблюдение) | Тема «Солнышко» (гуашь) - познакомить с техникой печатания ладошками. Упражнять быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. Наблюдение за ветром - расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление. | Иллюстрации по теме | ||||
Игровая деятельность | «Блоки Дьенеша» Пазлы, настольные игры Д/и «Найди пару» | Закрепление домашних животных (София Л., Юлия Г.) | Исследовательская деятельность: Опыты с водой «Цветная вода» | Атрибуты для игр и экспериментирования | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы (кар. пр. 17) П/и “Птички в гнездышках”. Х/игра «Мыши водят хоровод» | Игровое упражнение “По ровненькой дорожке” (Тимур Н., Семён В.) | Д/и: “Чудесный мешочек” Игры с песком Трудовое поручение - уборка камешков и палочек на участке | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Кирилл С., Костя Л.) | КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Мячики с шипами (Егор Т.) | Беседа «Что нужно, чтобы будь здоровым?» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Кирилл С., Костя Л.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (кар.пр.18) - воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы. П/и “Кот и мыши” | И/у «Ворота» (Паша С., Арина П.) | Д/и “Найди пару” Пальчиковая игра “Идет коза рогатая” Трудовое поручение - сбор сухой травы на участке. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Парикмахерская» Д/и «Угадай, чей голос» | «Рассказы о своей семье» (Мирон Ц.) | Игровая ситуация «Построим дом для наших кукол» | Атрибуты для игр | ||
Восприятие (Чтение) | «Мойдодыр» К. Чуковский | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Среда
дата: 15 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «В здоровом теле – здоровых дух» Тематический раздел: «День лекарственных трав»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Иллюстрации | Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» | |
Комплекс №1 «Откуда берутся витамины» «Прививка» С. Михалков «Угадай, чей голос?» | Д/и «Овощи и фрукты» (сортировка по группам) (Арина П., Софии Л.) | Рассматривание иллюстраций «Витамины» Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме. | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Пузырь» | Учимся передавать мяч соседу из рук в руки, не выронив. | ||||
НОД (тема, цель) ХЭР (музыка) ХЭР(лепка) | Музыкально-ритмические движения «Танцевальный шаг», бел. н. м.; «Воротики» Э. Парлова, Т. Ломовой Тема «Улиточка» - упражнять лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами. | Пластилин | ||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Доктор» Д/и «Какого растения не стало?» Х/и «Кот и мыши» | Д/и «Назови ласково» (Егор Т., Саша С.) | Экспериментирование «Можно ли поймать воздух?» Рисование по произведению «Мойдодыр» | Атрибуты для игр и экспериментирования, карандаши | ||
Прогулка | Наблюдение за дождем (кар.пр.19) - показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые. | Игровое упражнение “По узенькой дорожке” (Кирилл С., Ярослав С., Марк М.) | М/игра “Солнышко и дождик”. Д/и “Кто лишний” Д/и: “Нарисуй пальчиком” Трудовое поручение - полив цветов в цветнике | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Костя Л., София Л.) | Полив огорода на окне и комнатных растений | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Костя Л., София Л.) | Мытьё игрушек (помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника (кар.пр.20) - подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. П/и “Воробушки и кот” | Упражнение “Через ручеек” (Катя Щ., Семён В.) | М/игра “Попади в корзину” Д/и “Что для чего” Игры с водой и песком “Нырки” Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Больница» Д/и «Угадай игрушку» | Д/и «Назови ласково» (Тимур Н., Егор Т.) | Игра-ситуация «Как избежать неприятностей?» | Атрибуты для игр | ||
Восприятие (Чтение) | «Поросенок Пончик» Н.Ю.Чуприна | Закрепление содержание произведения | Разучивание стихотворения «А что такое лето?» В. Балашов | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Четверг
дата: 16 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «В здоровом теле – здоровых дух» Тематический раздел: «Забочусь о своём здоровье»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением | Консультация для родителей «Безопасность ребенка летом» | |
Комплекс №1 «Здоровые зубы» «Воспаление хитрости» А. Милн «Кто что умеет» | Д/и «Овощи и фрукты» (сортировка по группам) (Кира Ш., Мирон Ц.) | ПДД «Правила посадки в общественный транспорт» Рассматривание иллюстраций «Забота о здоровье» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки» | |||||
Игры малой подвижности | «Шалтай-болтай» | Учить соответствовать указаниям игры (Семён В.) | Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Два медведя» | |||
НОД (тема, цель) ФК (игра) ХЭР (рисование) | Подвижная игра «Тишина» Тема «Ёлочка» - учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и ли наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. | Иллюстрации по теме | ||||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Д/и «Что изменилось?» Х /и «Гуси-лебеди» | Учить описывать предмет который у тебя в руках (Никита С., Марк О.) | Драматизация русской народной сказки «Теремок» | Атрибуты для игр и театра | ||
Прогулка | Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт (кар.пр.21) - закрепить знания о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П/игра “Воробушки и автомобиль” | И/упражнение: “Поймай мяч” (Катя Щ.., Арина П.) | Х/игра “Мы веселые ребята…” Д/и “Можно-нельзя” Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Никита С., Милана А.) | Поливка грядок на окне на огороде | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Мячики с шипами (Ярослав С.) | Беседа «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Никита С., Милана А.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой шофера (кар.пр.22) - знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. На прогулке обратить внимание на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Кто водит машину. П/и “Паровозик» | И/у «Зайки» (Егор Т., Мирон Ц.) | М/игра “По узенькой дорожке” Д/и “Что у нас какого цвета” Игры с песком - лепка пирожков и печенья с помощью формочек Трудовое поручение: смести песок со скамеечек | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Больница» Д/и «Что бывает такого цвета?» | Учить описывать предмет который у тебя в руках (Семён В., Кира Ш.) | Внесение раскрасок, трафаретов, настольно-печатных игр по теме | Атрибуты для игр, раскраски, карандаши | ||
Восприятие (Чтение) | «Айболит» К. Чуковский | Закрепление содержание произведения | Разучивание стихотворения «А что такое лето?» В. Балашов | Книга с произведением |
Календарный план на 1 день Пятница
дата: 17 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «В здоровом теле – здоровых дух» Тематический раздел: «В гостях у Айболита»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Видеозапись | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
Комплекс №1 «Спорт – залог здоровья» «Три котенка» В. Сутеев «Что было бы, если бы исчезли…» | Д/и «Шнуровка» (Ярослав С.) | Просмотр передачи познавательного характера «Уроки тётушки Совы» - «времена года. Лето» (закрепление) | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Море волнуется» | Артикуляционная гимнастика «Трубочка» картотека. | ||||
НОД (тема, цель) ФК (игра) | Подвижная игра «Бегите ко мне» | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Аптека» Д/и «Кто так разговаривает?» Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?» | Д/и «Назови ласково» (Анна К., София Л.) | Игра-ситуация «Кукла Маша пошла в аптеку» | Атрибуты для игр | ||
Прогулка | Наблюдение за светофор (кар.пр.23) - закрепить представления детей о значении светофора. П/и “Воробушки и автомобиль» | Игровое задание: «Сколько у светофора цветов?» (София Л., Анна К.) | М/игра “По узенькой дорожке…” Игры с водой “Нырки” Трудовое поручение: уборка мусора на участке | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.) | Поливка грядок на окне на огороде | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Игрушки» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами (кар.пр.1) - закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. П/и “У медведя во бору…” | Игровое упражнение: “Кто дальше?” (Милана А., Паша С.) | Д/и “Как поют птицы?” Д/и “Где теплее – на солнышке или в тени?” Трудовое поручение - показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Доктор» Д/и «Овощи и фрукты» П/игра «Найди, где спрятано» | Д/и «Найди пару» (Ярослав С., Егор Т.) | Игра-драматизация по сказке «Айболит» | Атрибуты для игр | ||
Восприятие (Чтение) | Чтение по запросам детей | Закрепление содержание произведения | Закрепление стихотворения «А что такое лето?» В. Балашов | Книга с произведением Хрестоматия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...