Статья «В здоровом теле - здоровый дух»
статья (средняя группа)

Бамматова Гёзель Сраждиновна

Статья «В здоровом теле - здоровый дух»

Подготовила воспитатель: МДОАУ

 црр-детский сад «Аленький цветочек»

                                                                          ХМАО-Югра г.Пыть-Ях

Бамматова Г.С .

Самое ценное у человека — это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства.

Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО — это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.

          Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в нашем реабилитационном центре возрастает из года в год. Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.      Здоровьесберегающий педагогический процесс - в широком смысле слова - процесс воспитания и развитие детей в режиме здоровьесбережения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение - важнейшее условие организации педагогического процесса.      В более узком смысле слова — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системой взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение цели здоровьесбережения в ходе воспитания и развития.      На сегодняшний день психологами и педагогами было создано множество различных здоровьесберегающих методик. Поэтому реализация модели формирования здоровья детей в нашем учреждении обеспечивается направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие детей, комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года, а также формирование подходов к взаимодействию с семьей и привлечением родителей к спортивным праздникам, досугам вместе с детьми.      В течении года в нашей работе решаются задачи здоровьесбережения: сохранить здоровье детей, создать условия их своевременного и полноценного психического развития (осуществляем решение этой задачи вместе с педагогом - психологом).      В учреждении существуют направления работы по здоровьесбережению. Это оздоровительная направленность - комплексы закаливающих мероприятий, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Формирование валеологической культуры ребенка.      Организация здоровьесберегающего образовательного пространства заключается   в использовании в режиме дня: различных оздоровительных режимов, утрення гимнастика, воздушное закаливание, хождение по "тропе здоровья", профилактика плоскостопия, хождение босиком. Кроме традиционной двигательной деятельности детей включаем в непосредственно образовательную деятельность физкультминутки и дыхательные гимнастики.      

Утренняя гимнастика — это одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ, которая направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Она постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

 

Проведение физминуток помогает предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность, а также является профилактикой нарушения осанки. Введение в структуру наших занятий физминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.      

Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья. С ее помощью мы справляемся с переутомлением и усталостью.  Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательных гимнастик помогает нам развитию еще несформированной дыхательной системы ребенка и укрепляет защитные силы его организма. Дыхательные упражнения провожу во время утренних гимнастик, на прогулке, во время игр-занятий. Вначале дыхательные упражнения кажутся детям непростыми, поэтому помогаю ребятишкам их освоить, обратив скучные движения в веселую игру.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз — это одна из здоровьесберегающих технологий, которая используется для профилактики и коррекции нарушений зрения.

Основной объем информации дети получают через зрительный анализатор. Установлено, что эффективность зрительного восприятия повышается в условиях широкого пространственного обзора.

Цель гимнастики — профилактика нарушений зрения.

Во время проведения гимнастики важен наглядный показ действий педагога.

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Подвижные и спортивные игры — одна из здоровьесберегающих технологий.  Они оказывают оздоровительное воздействие на организм ребёнка, стимулируют работу мозга, улучшают деятельность дыхательной и сердечнососудистой системы.

Значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, координации движений. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», нужно проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе способствуют более правильному и быстрому росту формирующегося детского организма.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть НОД по физической культуре, на прогулке, в групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения.

 

В приобщении детей к здоровому образу жизни в нашей работе важную роль играют дни здоровья, физкультурно - спортивные праздники, осуществляемое взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей — это различные круглые столы по вопросам оздоровления и закаливания детей.

Итак, можно сделать вывод, что вся работа  строится  на решении задач, которые решая в комплексе дают возможность сохранить и укрепить здоровье детей, а также обеспечить организацию здоровьесберегающего пространства в  нашем реабилитационном  семейном центре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «В здоровом теле - здоровый дух»

Подготовила воспитатель: МДОАУ

 црр-детский сад «Аленький цветочек»

                                                                          ХМАО-Югра г.Пыть-Ях

Бамматова Г.С .

Самое ценное у человека — это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства.

Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО — это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.        

          Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в нашем реабилитационном центре возрастает из года в год. Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.      Здоровьесберегающий педагогический процесс - в широком смысле слова - процесс воспитания и развитие детей в режиме здоровьесбережения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение - важнейшее условие организации педагогического процесса.      В более узком смысле слова — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системой взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение цели здоровьесбережения в ходе воспитания и развития.      На сегодняшний день психологами и педагогами было создано множество различных здоровьесберегающих методик. Поэтому реализация модели формирования здоровья детей в нашем учреждении обеспечивается направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие детей, комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года, а также формирование подходов к взаимодействию с семьей и привлечением родителей к спортивным праздникам, досугам вместе с детьми.      В течении года в нашей работе решаются задачи здоровьесбережения: сохранить здоровье детей, создать условия их своевременного и полноценного психического развития (осуществляем решение этой задачи вместе с педагогом - психологом).      В учреждении существуют направления работы по здоровьесбережению. Это оздоровительная направленность - комплексы закаливающих мероприятий, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Формирование валеологической культуры ребенка.      Организация здоровьесберегающего образовательного пространства заключается   в использовании в режиме дня: различных оздоровительных режимов, утрення гимнастика, воздушное закаливание, хождение по "тропе здоровья", профилактика плоскостопия, хождение босиком. Кроме традиционной двигательной деятельности детей включаем в непосредственно образовательную деятельность физкультминутки и дыхательные гимнастики.      

Утренняя гимнастика — это одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ, которая направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Она постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

Проведение физминуток помогает предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность, а также является профилактикой нарушения осанки. Введение в структуру наших занятий физминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.      

Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья. С ее помощью мы справляемся с переутомлением и усталостью.  Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательных гимнастик помогает нам развитию еще несформированной дыхательной системы ребенка и укрепляет защитные силы его организма. Дыхательные упражнения провожу во время утренних гимнастик, на прогулке, во время игр-занятий. Вначале дыхательные упражнения кажутся детям непростыми, поэтому помогаю ребятишкам их освоить, обратив скучные движения в веселую игру.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз — это одна из здоровьесберегающих технологий, которая используется для профилактики и коррекции нарушений зрения.

Основной объем информации дети получают через зрительный анализатор. Установлено, что эффективность зрительного восприятия повышается в условиях широкого пространственного обзора.

Цель гимнастики — профилактика нарушений зрения.

Во время проведения гимнастики важен наглядный показ действий педагога.

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Подвижные и спортивные игры — одна из здоровьесберегающих технологий.  Они оказывают оздоровительное воздействие на организм ребёнка, стимулируют работу мозга, улучшают деятельность дыхательной и сердечнососудистой системы.

Значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, координации движений. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», нужно проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе способствуют более правильному и быстрому росту формирующегося детского организма.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть НОД по физической культуре, на прогулке, в групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения.

В приобщении детей к здоровому образу жизни в нашей работе важную роль играют дни здоровья, физкультурно - спортивные праздники, осуществляемое взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей — это различные круглые столы по вопросам оздоровления и закаливания детей.

Итак, можно сделать вывод, что вся работа  строится  на решении задач, которые решая в комплексе дают возможность сохранить и укрепить здоровье детей, а также обеспечить организацию здоровьесберегающего пространства в  нашем реабилитационном  семейном центре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Статья в газету "В здоровом теле - здоровый дух!"

Статья в газету о проведении месячника "Здоровья" в ДОУ....

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...