статья для педагогов «Детский фитнес в дошкольных образовательных учреждениях»
статья

Кривцова Татьяна Николаевна

В настоящее время по всему миру и в нашей стране всё большую популярность приобретают фитнес-программы. Статья знакомит воспитателей с возможностью организовать в дошкольных организациях секции по детскому фитнесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_fitnes.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский фитнес

в дошкольных образовательных учреждениях»

   

    В настоящее время по всему миру и в нашей стране всё большую популярность приобретают фитнес-программы.

    Фитнес-аэробика официально признана одной из дисциплин спортивной аэробики. Спортивная аэробика – вид спорта, в котором используются элементы художественной, спортивной гимнастик и акробатики. Спортивная аэробика как вид спорта зародилась в Америке в 1984 году. В 1992 году была создана Федерация спортивной аэробики России, а в начале 2004 года этот вид спорта признал Госкомспорт РФ.

    Федерация Аэробики России (ФАР) активно развивает фитнес-аэробику как массовый вид спорта. В 2000 году ФАР стала членом Международной федерации спорта, аэробики и фитнеса (FISAF) и начала развивать новый массовый вид спорта — фитнес-аэробику.

    По сути фитнес-аэробика — это вид спорта, зародившийся в фитнесе и впитавший в себя самые популярные и современные направления: классическая аэробика, степ, хип-хоп. Еще одним немаловажным моментом является и тот факт, что в отличие от профессионального спорта и от спортивной аэробики в том числе, в фитнес-аэробике нет рискованных и травмоопасных элементов. Фитнес-аэробика синтезировала все лучшее в практике и теории оздоровительной и спортивной аэробики. Это гимнастические и танцевальные движения, прошедшие тщательный отбор временем и практикой специалистов с точки зрения их пользы для здоровья человека.

    Всестороннее развитие человека имеет своё начало в дошкольном возрасте. Поэтому, одна из главных задач дошкольных учреждений – правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: "Здоровье каждому человеку планеты!".

    Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

    Проблема дополнительного образования до сих пор остается одной из актуальных. Увеличился спрос родителей на дополнительные образовательные услуги. Результаты маркетингового исследования подтвердили повышенный спрос на дополнительную образовательную услугу по физическому воспитанию. Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях возникает необходимость создания секции по детскому фитнесу.

     Раздел физического воспитания в образовательной программе дошкольного учреждения предусматривает выполнение ритмической гимнастики и общеразвивающих упражнений под музыку. При этом обучение происходит фрагментарно, не систематически. Наиболее эффективной формой обучения являются специально организованные занятия в спортивной секции. Однако в дошкольном образовании отсутствует необходимая обучающая программа.

      В существующем методическом пособии «Фитнес-Данс» Ж.Е.Фирилевой, Е.Г. Сайкиной представлена методика обучения детей дошкольного возраста лечебно-профилактическому танцу с элементами хореографии.

     Занятия фитнесом под специально подобранную детскую музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря укрепляют мышцы тела, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию движений, чувство ритма, гибкость и пластичность тела, ловкость движений, внимание и быстроту реакции. Упражнения фитнес-аэробики по всем показателям подходят для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам. Рассматриваемый возрастной период в жизни детей 5-7 лет наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых способностей, силы, выносливости и гибкости.

    Сущность концепции детского фитнеса заключается в следующем: повышение уровня физической подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями, целенаправленное развитие двигательных способностей, содействие физическому развитию, укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний, формированию физической культуры личности, представлении о здоровом образе жизни, удовлетворении спроса родителей на дополнительную образовательную услугу.

                     C:\Users\Админ\Desktop\1675516409_grizly-club-p-klipart-detskii-fitnes-5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы педагога-психолога Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №98 открытого акционерного общес

Технология работыпедагога-психолога Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»г. Тимашевска...

Статья "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения"

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....

Модельный кодекс Профессиональной этики педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 20»

Модельный кодекс Профессиональной этики педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад присмотра и оздоровления № 20»  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ2 В...

Рабочая программа Педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области по духовно – нравственному воспитанию Лопандиной Надежды Павловны

Цель программы: духовно – нравственное развитие личности ребенка дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.Задачи программы:   Обучающие задачи: формиров...

Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения «Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»

Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения«Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»...