Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Секрет здоровья в умении плавать"
проект

В рамках реализации национального проекта «Демография» большое внимание уделяется продолжительности жизни и здоровью граждан. Большое количество жителей Российской Федерации задаются вопросом: как правильно заботиться о своем здоровье, каким безопасным видом спорта заняться. Плавание среди других видов спорта занимает одно из ведущих мест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sekret_zdorovya_v_umenii_plavat.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 210 "ЛАДУШКИ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030,  САМАРСКАЯ ОБЛ., Г. ТОЛЬЯТТИ, УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ, Д. 32,

ИНН 6323091856, КПП 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8(8482)76-15-15, e-mailchgard210@edu.tgl.ru

Краткосрочный проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Секрет здоровья в умении плавать»

  

Инструктор по ФК (плавание)

Черезова Т.Н.

2024 г

«Секрет здоровья в умении плавать»

Актуальность: 

В рамках реализации национального проекта «Демография» большое внимание уделяется продолжительности жизни и здоровью граждан. Большое количество жителей Российской Федерации задаются вопросом: как правильно заботиться о своем здоровье, каким безопасным видом спорта заняться. Плавание среди других видов спорта занимает одно из ведущих мест.

Проблема: как сохранить свое здоровье?

Объект: влияние плавания на здоровье человека.

Предмет: физическое и психическое здоровье человека.

Тема исследования: «Секрет здоровья в умении плавать»

Гипотеза: занятие плаванием улучшает состояние здоровья.

Тип проекта: Оздоровительно – информационный, краткосрочный

Цель исследования: определить влияние умения плавать на здоровье человека.

Задачи:

  1. Провести анализ литературы по теме исследования.
  2. Провести опрос воспитанников подготовительной группы и анкетирование их родителей о влиянии плавания на здоровье и составить буклет «Секрет здоровья в умении плавать», памятку «Идем в бассейн».
  3. Определить влияние плавания на сохранение здоровья.
  4. Выяснить какую пользу приносит плавание.
  5. Сделать выводы о влиянии плавания на здоровье человека.

Теоретические основания исследования: занятие плаванием это лучшее решение, для тех, кому противопоказаны другие виды спорта.

Участники: Воспитанники подготовительных групп, воспитатели, инструктор по ФК, родители.

Методы:

1. Тематические занятия в бассейне;  

2. Праздники, досуги, развлечения;  

3. Мониторинговые процедуры с привлечением родителей (анкетирование).

Ожидаемый результат:

Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор, любовь к литературным произведениям.  Повысится интерес детей к занятиям плаванием и спорту. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Введение

Учёные выяснили, что ещё в древности зародилось плавание. Как вид спорта или как необходимость — неизвестно. Были найдены рисунки на стенах пещер, которые относятся предположительно к 5000 лет до н. э. Древние люди заметили, что многие животные способны передвигаться по воде, и переняли эту способность. Как нетрудно догадаться, первым стилем стал способ плавания «по-собачьи». Он просуществовал довольно долгое время, пока его не сменил брасс.

И тот стал основой для всех последующих нововведений. В древних цивилизациях плавание начало приобретать особую популярность. Первое письменное упоминание относится к 2000 году до н. э. Также известно, что в Древнем Риме плавание стало основой подготовки спортсменов, в том числе тех, кто участвовал в Олимпийских играх. А вот история плавания как вида спорта берёт своё начало с рубежа XV-XVI веков. Именно тогда стали проводиться первые соревнования. Таким образом, плавание появилось довольно давно. Ещё древние люди использовали его для передвижения по воде. Плавание развивалось, появлялись новые стили, и оно постепенно стало видом спорта. Плавание сегодня является одним из самых известных и популярных занятий. Многие используют его как упражнение для похудения и оздоровления.

Основная часть

Сложно найти ребенка, который не любит игры в воде.

Поэтому, детсадовский возраст – самое подходящее время направить эту любовь в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Регулярные занятия в бассейне дарят детям положительные эмоции и оказывают положительное влияние на физическое и психическое здоровье. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!

Зачем ребёнку бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

Плавание дает детям:

·Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

·Формирование правильной осанки;

·Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

·Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

· Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;

· Положительные эмоции ребёнка.

Занятия плаванием очень важны для человека, они  развивают следующие качества: дисциплинированность, настойчивость, смелость, решительность, укрепляют силу воли,  однажды приобретенный навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.

Интересные факты, о пользе плавания: самое лучшее время для занятия плавания — утром с 7 до 9 часов и вечером с 18 до 20 часов. Утром организм расслаблен и наиболее восприимчив к нагрузкам, а вечером, занятия плаванием расслабляет организм. Если провести только одну минуту в воде температурой 20°C, гемоглобин в крови значительно повышается. В воде масса тела человека уменьшается до 10 раз. Занятие плаванием это лучшее решение для тех, кому противопоказаны другие виды спорта в связи с проблемами с суставами, спиной, а также людям с ожирением и беременным женщинам. Когда человек держится на поверхности воды, даже если не плавает, у него сжигается до 200–300 калорий в час, и поэтому, занятия плаванием эффективно при похудении. Если сравнивать пловцов с другими спортсменами, то среди пловцов встречается в 2 раза меньше людей, страдающих гипертонией.

Вывод: если заниматься плаванием регулярно, то это положительно влияет на организм: укрепляется иммунитет, улучшается аппетит, нормализуется сон. Плавание это отличное средство для профилактики простудных заболеваний.

I этап

Предварительная работа

1.  Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2.  Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье сбережению;

3.  Анкетирование родителей;

4.  Разработка плана организации физкультурно-досуговых мероприятий в бассейне;

5.  Подготовка цикла тематических физкультурных занятий по плаванию;

II этап Практический

1.  Проведение цикла тематических занятий по плаванию.

2.  Проведение занятий с участием родителей.

3.  Проведение физкультурных праздников и развлечений в бассейне

4.  Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. Анкетирование родителей

Формы работы: 

Закаливание, занятия с детьми, взаимодействия с педагогами и родителями, анкетирование.  

Консультации, мастер классы,  

Неделя

Название мероприятия, мотивация

Место проведения

Октябрь

1 неделя

Подготовка для занятий в бассейне:

плавательные принадлежности  

Памятка «Идем в бассейн».

В группе

2 неделя

Занятие: «Пловцы – удальцы»»

Бассейн

3 неделя

Консультация

«Значение плавания для здоровья ребенка»  

Занятие: «Я вырасту Здоровым!»

В группе

Бассейн

4 неделя

Развлечение: «Олимпийский заплыв»

Бассейн

Ноябрь

1 неделя

Мастер – класс: «Учимся – играя!»

Бассейн

2 неделя

Привлечение родителей к созданию атрибутов и инвентаря для развлечений  

В группе

3 неделя

Занятие: «Подводный мир»

Бассейн

4 неделя

Развлечение: «Океан звезд»

Бассейн

Декабрь

1 неделя

Беседа с детьми

«Зачем человеку уметь плавать»

Бассейн

2 неделя

Оформление буклета:

«Секрет здоровья в умении плавать»

Дома

3 неделя

Праздник: «Нептун в гостях у ребят»

Бассейн

III этап Заключительный

Анализ проекта с педагогами.

Результативность:

- Повышение активности родителей воспитанников, в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в бассейне ДОУ.

-Привычка ребенка к регулярным занятиям плаванием с целью укрепления здоровья или активного отдыха в дальнейшей жизни – самый важный итог нашей работы.

-Участие в играх и праздниках детей – это укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Участие в праздниках объединяет детей, общение радостными переживаниями, приносит эмоциональное, «эстетическое» удовлетворение.

Приложение №1

Сценарий развлечения   в бассейне

«Океан звезд»

Цель: расширить кругозор детей, повысить интерес детей к занятиям плаванием.  

Доставить радость от посещения бассейна.

Задачи: формировать мышечно–двигательные навыки.  В игровой форме развивать основные двигательные навыки и физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей.  

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мы живем на планете Земля.    Мы с вами любознательные жители этой планеты и хотим узнать, кто живет с нами по соседству? Отправляемся в путешествие…. На поиски новой жизни…

А чтобы справиться с трудностями в пути, необходимо подготовиться и размяться.

(Проводится сухая разминка)  

Разминка.        

Взрослые и дети шагают по планете

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – привстали,

 Руки кверху все подняли!

Раз – два, раз-два, строить ракету нам пора!

Инструктор: Какие вы все молодцы, какую хорошую разминку знаете! Нашему космонавту понравилась наша разминка.

Отправляемся в путь на ковре-самолете. Каждый выбирает себе место на ковре, обруч в руках как штурвал.

А теперь представьте, что мы в невесомости, тело расслаблено, напряжение исчезло. Лежим, отдыхаем. (Включается – имитация звездного неба)

Плавно поднимаемся на ноги, руки висят расслаблено, голова опущена, выходим в открытый космос и попадаем в океан (бассейн, где стоит грустный Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! (грустно)

Инструктор: Здравствуй,  Лунтик! Мы очень рады, что ты к нам пришёл, но почему ты такой грустный?

Лунтик: У всех есть мама, а у меня нет. Помогите мне, пожалуйста, её найти.

Инструктор: Ребята, поможем Лунтику найти маму? Вы знаете, что Лунтик свалился с луны, наверное, и его мама на луне живет. Как же мы сможем до луны добраться?

Лунтик: сначала нам надо исследовать океан, который находится перед нами. А мы с космонавтом посмотрим на вас.

1.Упражнения: «Буксир», «Насос».

Инструктор: Еще мы любим и хотим поиграть.

2.Игра: «Карусели»

3.Игра: «Прятки»  

4.Игра: «Кто больше соберет звезд».

5. Игра: «Летающая тарелка»

Инструктор: Вот эта тарелка готова к путешествию, она доставит тебя на луну!

Лунтик: Прощается с ребятами, благодарит за помощь!

 Инструктор:  Ребята, какие вы молодцы!  Выходите-ка быстрей, одевайтесь поскорей.

 

Приложение № 2

Спортивный   праздник

«Нептун в гостях у ребят»

Цели: 

приобщение детей к здоровому образу жизни;

закалить и укрепить детский организм;

вызвать у детей положительный эмоциональный отклик и желание активно участвовать в игровой деятельности.

Задачи:

развивать умения нырять в воду с доставанием предметов;

упражнять в разных видах передвижения в воде;

укреплять опорно–двигательный   аппарат;

содействовать развитию внимания, интереса к плаванию.

Предварительная работа. Беседы с детьми о море, об обитателях моря, показ картинок, иллюстраций с изображением Нептуна.

Оборудование: Запись с шумом моря, музыка на морскую тематику.  

Костюмы:  Нептуна, шапочки лягушек, сундук, ключ, корзина с мячами, тонущие игрушки, плавательные доски,  игрушки лягушки, печать.  

Ход праздника:

Под спортивный марш дети входят в бассейн.

Ведущий.

Дорогие дети и гости! Сегодня мы с вами проводим спортивный праздник на воде, я знаю, что вы с большим удовольствием ходите сюда заниматься. Посмотрим, как вы научились держаться на воде, плавать и нырять и проведем соревнование.

Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят.

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой за рекордом ждет рекорд.

Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт.

Футболисты и гимнасты, есть атлеты и пловцы,

Все в бассейн купаться ходят, вот какие молодцы!

Мы любим солнце, игры, смех.  Физкультпривет!

Вы стали сильными в 6 лет.  Физкульт (дети) Привет!

И   среди   нас   здесь   слабых     нет   Физкульт  (дети) Привет!

Солнце  и  воду  мы  любим не зря!   Физкульт    (дети) Привет!  

Физкульт!   (дети)  Ура! Ура! Ура!

Ведущий.

Внимание!!!  Наш праздник продолжается. Ребята сегодня на праздник к нам обещал прийти царь морской. Слышите, он уже идет.  

Звучит музыка, входит Нептун

Нептун

Здравствуйте  дети,  гости и уважаемые взрослые!

Мне принес глашатай весть –

Нынче праздник в мою честь.

Я, Нептун, я царь морей,

Прибыл к вам на праздник.

Ведущий.

Будь  хозяином у нас

Мы на празднике сейчас!

Ребята для тебя, Царь морской, приготовили танец «Лягушачья дискотека»

Дети под музыку исполняют танец в шапочках лягушат

Нептун

А ну- ка, где мой сундук. Да он закрытый, а ключик я в воде, где-то обронил. Помогите мне его найти, мальчики.  

Выбранные мальчики опускаются в воду, ныряют, достают ключик

Нептун открывает сундук, достает грамоту

Нептун

Благодарю вас, ребята! Сейчас посмотрю, какие вы здесь все смекалистые. Если отгадаете мои загадки, будем праздник продолжать.

Ну, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте.

1.Будь аккуратен, забудь про лень, делай зарядку…..(каждый день)

2.Помогает нам всегда, солнце, воздух и …..(вода)

3.Крепла, чтоб мускулатура, занимайся…….(физкультурой)

4.Чтобы быть здоровым, сильным, рано утром не ленись на зарядку …. (становись).

Ну, а теперь по морскому обычаю, я вам поставлю печать и окроплю вас водой. Где моя печать? Подать её сюда. Подставляйте юные спортсмены руки

Ходит, ставит печати

Ведущий

Внимание! Внимание! Пора начать соревнования!  Вот вам первое задание…

В соревнованиях примут участие две команды.

  1. «Дельфинчики»                     2. «Карасики»

Просим команды поприветствовать друг друга.

Состязания

  1. Чья команда быстрее соберет игрушки в обруч?
  2. Чья команда продержится дольше всех под водой в положении «морская звезда».
  3. Кто быстрее переправит лягушек?
  4. Команды плывут эстафету «кто быстрее».

Нептун

Сейчас, я покажу свое колдовство

Вносит корзину с мячами и превращает в апельсины

Угощает всех ребят, награждает медалями.

Ну, а теперь настало время расставаться, но в будущем году на ваш веселый праздник, я опять приду.

Желаю детям в спорте всегда вперед идти, купаться, закаляться, здоровыми расти.

 

Дети выходят из воды, уходят в группу

Приложение №3

Анкета для родителей:

1.  Какие закаливающие процедуры проводятся дома?

2.  Умеете ли ВЫ плавать?

3.  Как относитесь к обучению детей плаванию?

4.  Каким средством физического воспитания отдается предпочтение в семье (физические упражнения, прогулка, водные процедуры)?

Используемые источники:

  1. Бурцева О.Ю. Организация работы школьников над исследовательским проектом по биологии в свете требований новых образовательных стандартов. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013.
  2. Бурцева О.Ю. Исследовательская деятельность учащихся в школе // Биология. 2012.№6
  3. Ермошкина Н.В. Организация проектной деятельности учащихся при изучении биологии./ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кубинская средняя образовательная школа№1. 2014г
  4. Интернет – ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»

Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"

       У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Краткосрочный проект для детей старшей группы " В здоровом теле - здоровый дух!

Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации "В здоровом теле- здоровый дух!"...