Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Секрет здоровья в умении плавать"
проект
В рамках реализации национального проекта «Демография» большое внимание уделяется продолжительности жизни и здоровью граждан. Большое количество жителей Российской Федерации задаются вопросом: как правильно заботиться о своем здоровье, каким безопасным видом спорта заняться. Плавание среди других видов спорта занимает одно из ведущих мест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sekret_zdorovya_v_umenii_plavat.docx | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 "ЛАДУШКИ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛ., Г. ТОЛЬЯТТИ, УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ, Д. 32,
ИНН 6323091856, КПП 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8(8482)76-15-15, e-mailchgard210@edu.tgl.ru
Краткосрочный проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Секрет здоровья в умении плавать»
Инструктор по ФК (плавание)
Черезова Т.Н.
2024 г
«Секрет здоровья в умении плавать»
Актуальность:
В рамках реализации национального проекта «Демография» большое внимание уделяется продолжительности жизни и здоровью граждан. Большое количество жителей Российской Федерации задаются вопросом: как правильно заботиться о своем здоровье, каким безопасным видом спорта заняться. Плавание среди других видов спорта занимает одно из ведущих мест.
Проблема: как сохранить свое здоровье?
Объект: влияние плавания на здоровье человека.
Предмет: физическое и психическое здоровье человека.
Тема исследования: «Секрет здоровья в умении плавать»
Гипотеза: занятие плаванием улучшает состояние здоровья.
Тип проекта: Оздоровительно – информационный, краткосрочный
Цель исследования: определить влияние умения плавать на здоровье человека.
Задачи:
- Провести анализ литературы по теме исследования.
- Провести опрос воспитанников подготовительной группы и анкетирование их родителей о влиянии плавания на здоровье и составить буклет «Секрет здоровья в умении плавать», памятку «Идем в бассейн».
- Определить влияние плавания на сохранение здоровья.
- Выяснить какую пользу приносит плавание.
- Сделать выводы о влиянии плавания на здоровье человека.
Теоретические основания исследования: занятие плаванием это лучшее решение, для тех, кому противопоказаны другие виды спорта.
Участники: Воспитанники подготовительных групп, воспитатели, инструктор по ФК, родители.
Методы:
1. Тематические занятия в бассейне;
2. Праздники, досуги, развлечения;
3. Мониторинговые процедуры с привлечением родителей (анкетирование).
Ожидаемый результат:
Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор, любовь к литературным произведениям. Повысится интерес детей к занятиям плаванием и спорту. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Введение
Учёные выяснили, что ещё в древности зародилось плавание. Как вид спорта или как необходимость — неизвестно. Были найдены рисунки на стенах пещер, которые относятся предположительно к 5000 лет до н. э. Древние люди заметили, что многие животные способны передвигаться по воде, и переняли эту способность. Как нетрудно догадаться, первым стилем стал способ плавания «по-собачьи». Он просуществовал довольно долгое время, пока его не сменил брасс.
И тот стал основой для всех последующих нововведений. В древних цивилизациях плавание начало приобретать особую популярность. Первое письменное упоминание относится к 2000 году до н. э. Также известно, что в Древнем Риме плавание стало основой подготовки спортсменов, в том числе тех, кто участвовал в Олимпийских играх. А вот история плавания как вида спорта берёт своё начало с рубежа XV-XVI веков. Именно тогда стали проводиться первые соревнования. Таким образом, плавание появилось довольно давно. Ещё древние люди использовали его для передвижения по воде. Плавание развивалось, появлялись новые стили, и оно постепенно стало видом спорта. Плавание сегодня является одним из самых известных и популярных занятий. Многие используют его как упражнение для похудения и оздоровления.
Основная часть
Сложно найти ребенка, который не любит игры в воде.
Поэтому, детсадовский возраст – самое подходящее время направить эту любовь в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Регулярные занятия в бассейне дарят детям положительные эмоции и оказывают положительное влияние на физическое и психическое здоровье. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!
Зачем ребёнку бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.
Плавание дает детям:
·Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;
·Формирование правильной осанки;
·Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
·Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
· Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;
· Положительные эмоции ребёнка.
Занятия плаванием очень важны для человека, они развивают следующие качества: дисциплинированность, настойчивость, смелость, решительность, укрепляют силу воли, однажды приобретенный навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.
Интересные факты, о пользе плавания: самое лучшее время для занятия плавания — утром с 7 до 9 часов и вечером с 18 до 20 часов. Утром организм расслаблен и наиболее восприимчив к нагрузкам, а вечером, занятия плаванием расслабляет организм. Если провести только одну минуту в воде температурой 20°C, гемоглобин в крови значительно повышается. В воде масса тела человека уменьшается до 10 раз. Занятие плаванием это лучшее решение для тех, кому противопоказаны другие виды спорта в связи с проблемами с суставами, спиной, а также людям с ожирением и беременным женщинам. Когда человек держится на поверхности воды, даже если не плавает, у него сжигается до 200–300 калорий в час, и поэтому, занятия плаванием эффективно при похудении. Если сравнивать пловцов с другими спортсменами, то среди пловцов встречается в 2 раза меньше людей, страдающих гипертонией.
Вывод: если заниматься плаванием регулярно, то это положительно влияет на организм: укрепляется иммунитет, улучшается аппетит, нормализуется сон. Плавание это отличное средство для профилактики простудных заболеваний.
I этап
Предварительная работа
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье сбережению;
3. Анкетирование родителей;
4. Разработка плана организации физкультурно-досуговых мероприятий в бассейне;
5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий по плаванию;
II этап Практический
1. Проведение цикла тематических занятий по плаванию.
2. Проведение занятий с участием родителей.
3. Проведение физкультурных праздников и развлечений в бассейне
4. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. Анкетирование родителей
Формы работы:
Закаливание, занятия с детьми, взаимодействия с педагогами и родителями, анкетирование.
Консультации, мастер классы,
Неделя | Название мероприятия, мотивация | Место проведения |
Октябрь | ||
1 неделя | Подготовка для занятий в бассейне: плавательные принадлежности Памятка «Идем в бассейн». | В группе |
2 неделя | Занятие: «Пловцы – удальцы»» | Бассейн |
3 неделя | Консультация «Значение плавания для здоровья ребенка» Занятие: «Я вырасту Здоровым!» | В группе Бассейн |
4 неделя | Развлечение: «Олимпийский заплыв» | Бассейн |
Ноябрь | ||
1 неделя | Мастер – класс: «Учимся – играя!» | Бассейн |
2 неделя | Привлечение родителей к созданию атрибутов и инвентаря для развлечений | В группе |
3 неделя | Занятие: «Подводный мир» | Бассейн |
4 неделя | Развлечение: «Океан звезд» | Бассейн |
Декабрь | ||
1 неделя | Беседа с детьми «Зачем человеку уметь плавать» | Бассейн |
2 неделя | Оформление буклета: «Секрет здоровья в умении плавать» | Дома |
3 неделя | Праздник: «Нептун в гостях у ребят» | Бассейн |
III этап Заключительный
Анализ проекта с педагогами.
Результативность:
- Повышение активности родителей воспитанников, в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в бассейне ДОУ.
-Привычка ребенка к регулярным занятиям плаванием с целью укрепления здоровья или активного отдыха в дальнейшей жизни – самый важный итог нашей работы.
-Участие в играх и праздниках детей – это укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Участие в праздниках объединяет детей, общение радостными переживаниями, приносит эмоциональное, «эстетическое» удовлетворение.
Приложение №1
Сценарий развлечения в бассейне
«Океан звезд»
Цель: расширить кругозор детей, повысить интерес детей к занятиям плаванием.
Доставить радость от посещения бассейна.
Задачи: формировать мышечно–двигательные навыки. В игровой форме развивать основные двигательные навыки и физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мы живем на планете Земля. Мы с вами любознательные жители этой планеты и хотим узнать, кто живет с нами по соседству? Отправляемся в путешествие…. На поиски новой жизни…
А чтобы справиться с трудностями в пути, необходимо подготовиться и размяться.
(Проводится сухая разминка)
Разминка.
Взрослые и дети шагают по планете
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли!
Раз – два, раз-два, строить ракету нам пора!
Инструктор: Какие вы все молодцы, какую хорошую разминку знаете! Нашему космонавту понравилась наша разминка.
Отправляемся в путь на ковре-самолете. Каждый выбирает себе место на ковре, обруч в руках как штурвал.
А теперь представьте, что мы в невесомости, тело расслаблено, напряжение исчезло. Лежим, отдыхаем. (Включается – имитация звездного неба)
Плавно поднимаемся на ноги, руки висят расслаблено, голова опущена, выходим в открытый космос и попадаем в океан (бассейн, где стоит грустный Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! (грустно)
Инструктор: Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады, что ты к нам пришёл, но почему ты такой грустный?
Лунтик: У всех есть мама, а у меня нет. Помогите мне, пожалуйста, её найти.
Инструктор: Ребята, поможем Лунтику найти маму? Вы знаете, что Лунтик свалился с луны, наверное, и его мама на луне живет. Как же мы сможем до луны добраться?
Лунтик: сначала нам надо исследовать океан, который находится перед нами. А мы с космонавтом посмотрим на вас.
1.Упражнения: «Буксир», «Насос».
Инструктор: Еще мы любим и хотим поиграть.
2.Игра: «Карусели»
3.Игра: «Прятки»
4.Игра: «Кто больше соберет звезд».
5. Игра: «Летающая тарелка»
Инструктор: Вот эта тарелка готова к путешествию, она доставит тебя на луну!
Лунтик: Прощается с ребятами, благодарит за помощь!
Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Выходите-ка быстрей, одевайтесь поскорей.
Приложение № 2
Спортивный праздник
«Нептун в гостях у ребят»
Цели:
приобщение детей к здоровому образу жизни;
закалить и укрепить детский организм;
вызвать у детей положительный эмоциональный отклик и желание активно участвовать в игровой деятельности.
Задачи:
развивать умения нырять в воду с доставанием предметов;
упражнять в разных видах передвижения в воде;
укреплять опорно–двигательный аппарат;
содействовать развитию внимания, интереса к плаванию.
Предварительная работа. Беседы с детьми о море, об обитателях моря, показ картинок, иллюстраций с изображением Нептуна.
Оборудование: Запись с шумом моря, музыка на морскую тематику.
Костюмы: Нептуна, шапочки лягушек, сундук, ключ, корзина с мячами, тонущие игрушки, плавательные доски, игрушки лягушки, печать.
Ход праздника:
Под спортивный марш дети входят в бассейн.
Ведущий.
Дорогие дети и гости! Сегодня мы с вами проводим спортивный праздник на воде, я знаю, что вы с большим удовольствием ходите сюда заниматься. Посмотрим, как вы научились держаться на воде, плавать и нырять и проведем соревнование.
Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят.
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой за рекордом ждет рекорд.
Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт.
Футболисты и гимнасты, есть атлеты и пловцы,
Все в бассейн купаться ходят, вот какие молодцы!
Мы любим солнце, игры, смех. Физкультпривет!
Вы стали сильными в 6 лет. Физкульт (дети) Привет!
И среди нас здесь слабых нет Физкульт (дети) Привет!
Солнце и воду мы любим не зря! Физкульт (дети) Привет!
Физкульт! (дети) Ура! Ура! Ура!
Ведущий.
Внимание!!! Наш праздник продолжается. Ребята сегодня на праздник к нам обещал прийти царь морской. Слышите, он уже идет.
Звучит музыка, входит Нептун
Нептун
Здравствуйте дети, гости и уважаемые взрослые!
Мне принес глашатай весть –
Нынче праздник в мою честь.
Я, Нептун, я царь морей,
Прибыл к вам на праздник.
Ведущий.
Будь хозяином у нас
Мы на празднике сейчас!
Ребята для тебя, Царь морской, приготовили танец «Лягушачья дискотека»
Дети под музыку исполняют танец в шапочках лягушат
Нептун
А ну- ка, где мой сундук. Да он закрытый, а ключик я в воде, где-то обронил. Помогите мне его найти, мальчики.
Выбранные мальчики опускаются в воду, ныряют, достают ключик
Нептун открывает сундук, достает грамоту
Нептун
Благодарю вас, ребята! Сейчас посмотрю, какие вы здесь все смекалистые. Если отгадаете мои загадки, будем праздник продолжать.
Ну, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте.
1.Будь аккуратен, забудь про лень, делай зарядку…..(каждый день)
2.Помогает нам всегда, солнце, воздух и …..(вода)
3.Крепла, чтоб мускулатура, занимайся…….(физкультурой)
4.Чтобы быть здоровым, сильным, рано утром не ленись на зарядку …. (становись).
Ну, а теперь по морскому обычаю, я вам поставлю печать и окроплю вас водой. Где моя печать? Подать её сюда. Подставляйте юные спортсмены руки
Ходит, ставит печати
Ведущий
Внимание! Внимание! Пора начать соревнования! Вот вам первое задание…
В соревнованиях примут участие две команды.
- «Дельфинчики» 2. «Карасики»
Просим команды поприветствовать друг друга.
Состязания
- Чья команда быстрее соберет игрушки в обруч?
- Чья команда продержится дольше всех под водой в положении «морская звезда».
- Кто быстрее переправит лягушек?
- Команды плывут эстафету «кто быстрее».
Нептун
Сейчас, я покажу свое колдовство
Вносит корзину с мячами и превращает в апельсины
Угощает всех ребят, награждает медалями.
Ну, а теперь настало время расставаться, но в будущем году на ваш веселый праздник, я опять приду.
Желаю детям в спорте всегда вперед идти, купаться, закаляться, здоровыми расти.
Дети выходят из воды, уходят в группу
Приложение №3
Анкета для родителей:
1. Какие закаливающие процедуры проводятся дома?
2. Умеете ли ВЫ плавать?
3. Как относитесь к обучению детей плаванию?
4. Каким средством физического воспитания отдается предпочтение в семье (физические упражнения, прогулка, водные процедуры)?
Используемые источники:
- Бурцева О.Ю. Организация работы школьников над исследовательским проектом по биологии в свете требований новых образовательных стандартов. ⎯М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013.
- Бурцева О.Ю. Исследовательская деятельность учащихся в школе // Биология. 2012.№6
- Ермошкина Н.В. Организация проектной деятельности учащихся при изучении биологии./ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кубинская средняя образовательная школа№1. 2014г
- Интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет...
Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»
Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»
Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...
Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...
Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...
Краткосрочный проект для детей старшей группы " В здоровом теле - здоровый дух!
Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации "В здоровом теле- здоровый дух!"...