План конспект зимней на прогулке.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
План - конспект
зимней прогулки в средней группе
Подготовила и провела
Воспитатель:
Богунова Людмила Ивановна
г. Красногорск 2025г.
Возраст детей: 4-5 лет. Цель: - Создание благоприятных условий для развития познавательной и двигательной активности детей на прогулке, - Упражнять в выполнении трудовых навыков, воспитывать трудолюбие. Задачи: - Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников в подвижных играх; развивать внимание, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах. - Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе; - Воспитывать положительные отношения к совместной деятельности и здоровому образу жизни. Оборудование: колонка для музыки, лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, снежки. Ход прогулки: Вводная часть: Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу. Основная часть: Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Потом вместе с детьми вспоминают приметы зимы, свойства снега: - Какое сейчас время года? (Зима) - А вы любите зиму? (Высказывания детей) - А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей) - Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот. Послушайте красивое стихотворение: Белый снег пушистый - Вам понравилось это стихотворение? - О каком времени года говорится? Дети: о зиме. Воспитатель: правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы? Дети: стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы. Воспитатель: да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни. А, сейчас мы с вами поиграем. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает». Воспитатель: что зимою не бывает – Вы в ответ мне топайте, А когда наоборот – Громко все хлопайте. В снежки играете с друзьями? Может сходим за грибами? На санки с гор катаетесь? И в речке все купаетесь? Лыжи будем доставать? А кораблики пускать? Шубы одеваем? Или загораем? Зима – отличная пора? Отвечайте громко (да). Опытно – экспериментальная деятельность на улице. Воспитатель: Дети давайте посмотрим на снег, он какой? Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный. Воспитатель: да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. При сильном морозе – снег не липнет. А вот когда на улице не очень морозно то снег липкий. Воспитатель: что можно слепить из снега? Дети: Снежки, снеговик. Воспитатель: А, давайте походим по снегу. Что вы слышите? Дети: Снег хрустит под ногами. Воспитатель вместе с детьми проговаривают: раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок. Воспитатель: А, как вы думаете почему хрустит под ногами снег? (ответы детей). Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, очень хрупких и когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят. Воспитатель: - А, если взять снег в руку, как вы думаете, что произойдет? Дети: Он растает. Воспитатель: Ребята, а почему снег тает в руке? Дети: потому, что рука теплая и снег превращается в воду. Воспитатель: А на улице почему не тает снег? Дети: потому, что на улице холодно. Воспитатель: Ребята, а снег можно есть? Дети: - Снег нельзя есть. Воспитатель: почему? (ответы детей). А лежать на снегу? Дети: нет нельзя, потому что можно замёрзнуть и заболеть. Воспитатель: правильно, молодцы, а вот чтобы не замерзнуть мы сейчас немного поработаем ребята, возьмем лопатки и пойдем расчищать нашу веранду от снега. Смотрите сколько снега намело, расчистим дорожки от снега, а метелками смахнем снег с лавочки. Трудовая деятельность (уборка снега на участке, дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу). Воспитатель: Ребята вы молодцы, смотрите как мы облагородили нашу веранду, а сейчас я предлагаю вам встать в круг и вместе со мной повторять движение, мы с вами слепим снеговика. Рефлексия « Мы лепим снеговика» ( музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию Воспитатель предлагает детям поупражняться: - подпрыгивать на двух ногах на месте (2-3 ребенка), - подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед (2-3 ребенка), - перебрасывание снежка через какое-либо препятствие (2-3 ребенка). |
Подвижная игра «Бездомный заяц» (игра проводится 2 раза)
Молодцы, зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вы подпрыгните опять, вокруг себя все повернитесь,
Снова в ребятишек превратитесь.
- Какие вы стали румяные, веселые. Пришло время возвращаться в группу.
В конце прогулки воспитатель побуждает детей собрать выносной игровой материал.
Дети и воспитатель возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»
Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

План-конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе
Конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе детского сада. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...
План – конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес».
Цель: дать целостное представление детям 6-7 лет об изменениях растительного и животного мира в зимний период через интеграцию предметов: ознакомление с окружающим миром, математика, развитие реч...

План – конспект зимней прогулки «Красавица – зима на участке в детском саду»
Задачи прогулки:Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использ...

План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада
План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского садаИнтеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...