План конспект зимней на прогулке.
план-конспект занятия (средняя группа)

Богун Людмила Ивановна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_sred.gr_.progulka_na_ulitse.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

План - конспект  

зимней прогулки в средней группе

                                 Подготовила и провела

  Воспитатель:

 Богунова Людмила Ивановна

г. Красногорск 2025г.


Прогулка в средней группе

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель:

 - Создание благоприятных условий для развития познавательной и двигательной активности детей на прогулке,

- Упражнять в выполнении трудовых навыков, воспитывать трудолюбие.

Задачи:
- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы.

- Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников в подвижных играх; развивать внимание, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

- Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе;

- Воспитывать положительные отношения к совместной деятельности и здоровому образу жизни.

Оборудование: колонка для музыки, лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, снежки.

Ход прогулки:

Вводная часть:

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.

Основная часть:

Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Потом вместе с детьми вспоминают приметы зимы, свойства снега:

- Какое сейчас время года? (Зима)

- А вы любите зиму? (Высказывания детей)

- А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)

- Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.

Послушайте красивое стихотворение:

           Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.

- Вам понравилось это стихотворение?

- О каком времени года говорится?

Дети: о зиме.

Воспитатель: правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети: стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель: да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.

А, сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

Воспитатель: что зимою не бывает – Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот – Громко все хлопайте.

В снежки играете с друзьями?

Может сходим за грибами?

На санки с гор катаетесь?

И в речке все купаетесь?

Лыжи будем доставать?

А кораблики пускать?

Шубы одеваем?

Или загораем?

Зима – отличная пора?

Отвечайте громко (да).

Опытно – экспериментальная деятельность на улице.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим на снег, он какой?

Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель: да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

При сильном морозе – снег не липнет.

А вот когда на улице не очень морозно то снег липкий.

Воспитатель: что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, снеговик.

Воспитатель: А, давайте походим по снегу. Что вы слышите?

Дети: Снег хрустит под ногами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель: А, как вы думаете почему хрустит под ногами снег? (ответы детей).

Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, очень хрупких и когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

Воспитатель: - А, если взять снег в руку, как вы думаете, что произойдет?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Ребята, а почему снег тает в руке?

Дети: потому, что рука теплая и снег превращается в воду.

Воспитатель: А на улице почему не тает снег?

Дети: потому, что на улице холодно.

Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?

Дети: - Снег нельзя есть.

Воспитатель: почему? (ответы детей).

А лежать на снегу?

Дети: нет нельзя, потому что можно замёрзнуть и заболеть.

Воспитатель: правильно, молодцы, а вот чтобы не замерзнуть мы сейчас немного поработаем ребята, возьмем лопатки и пойдем расчищать нашу веранду от снега. Смотрите сколько снега намело, расчистим дорожки от снега, а метелками смахнем снег с лавочки.

Трудовая деятельность (уборка снега на участке, дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, смотрите как мы облагородили нашу веранду, а сейчас я предлагаю вам встать в круг и вместе со мной повторять движение, мы с вами слепим снеговика.

Рефлексия « Мы лепим снеговика» ( музыкальное сопровождение).

Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию

Воспитатель предлагает детям поупражняться:

- подпрыгивать на двух ногах на месте (2-3 ребенка),

- подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед (2-3 ребенка),

- перебрасывание снежка через какое-либо препятствие (2-3 ребенка).

Подвижная игра «Бездомный заяц» (игра проводится 2 раза)
                       
Молодцы, зайчики.

                        Раз, два, три, четыре, пять,

                        Вы подпрыгните опять, вокруг себя все повернитесь,

                        Снова в ребятишек превратитесь.

- Какие вы стали румяные, веселые. Пришло время возвращаться в группу.

В конце прогулки воспитатель побуждает детей собрать выносной игровой материал.
Дети и воспитатель возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

план-конспект зимней прогулки в средней группе

"Красавица зима на участке в детском саду"...

План-конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе

Конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе детского сада. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...

План – конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес».

Цель: дать целостное представление детям 6-7 лет об изменениях растительного и животного мира в зимний период через интеграцию предметов: ознакомление с окружающим миром, математика, развитие реч...

План – конспект зимней прогулки «Красавица – зима на участке в детском саду»

Задачи прогулки:Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использ...

План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада

План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского садаИнтеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...