Акция "Чистые ладошки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Анастасия Николаевна Бунина

В целях привлечения внимания к своевременному и правильному мытью рук с мылом, которое является одним из самых эффективных и доступных способов предотвращения острых кишечных инфекций и других заболеваний. В нашем детском саду прошла акция «Чистые ладошки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya.docx18.88 КБ
Файл pamyatka.docx207.44 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала

Воспитатель высш.кв. категории

Бунина А.Н.

Акция «Чистые ладошки»

В целях привлечения внимания к своевременному и правильному мытью рук с мылом, которое является одним из самых эффективных и доступных способов предотвращения острых кишечных инфекций и других заболеваний. В нашем детском саду прошла акция «Чистые ладошки».

Педагогами проведены различные мероприятия с детьми: беседы с рассматриванием иллюстраций: «Как правильно мыть руки?», «Чистые руки - залог здоровья», «Кто же они такие эти микробы?»;просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики «Урок здоровья», «Мойдодыр»; проведена пятиминутка «Чистые руки»;

изготовление и раздача памяток для родителей «Как правильно мыть руки»; чтение потешек «Водичка-водичка», «В ручейке вода» и стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Наши воспитанники узнали много нового и интересного о микробах и методах борьбы с ними, научились правильно мыть руки с мылом. Воспитатели присоединились к флешмобу " Моем руки правильно "

Конспект ОД «Чистые ладошки»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей.

Задачи:

Закрепить представления детей о правилах и предметах личной гигиены,

чистоте и аккуратности.

Прививать навыки здорового образа жизни; развивать гигиенические навыки.

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

1. Орг. момент.

- Руки? – НА МЕСТЕ

- Ноги? – НА МЕСТЕ

- Локти? – У КРАЯ

- Спина? – ПРЯМАЯ.

- Ребята, говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

- А если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чистоте и научимся правильно мыть

руки.

Человек – сам создатель своего здоровья, он должен за него бороться.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться,

заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены

Одно из правил обязательно мыть руки.

-А зачем мыть руки?

- На руках как на всех окружающих предметах содержится множество

микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызывать заболевание.

- После чего мы должны мыть руки.

Игровой момент.

Стук в дверь, подходит воспитатель, получает посылку.

- Ребята, посмотрите, что нам передали! Сказали, что посылка от

Мойдодыра.

- А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр – мой до дырок, чтобы

всё было чистое).

Вот мы и узнали, от кого пришло письмо, значит, и отправитель посылки

тот же.

- Вам интересно что там внутри? (Достает конверт на котором написано

ЗАГАДКИ)

- Попробуем их отгадать?

- Первая загадка:

1. Гладко, пушисто

Моет чисто

Нужно чтобы у каждого было.

Что же это? (Мыло)

2. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

3. Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зуб. щетка)

5. Белый-белый порошок

Между зубов скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (зубная паста)

6. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Молодцы! Всё отгадали. Не забывайте о чистоте своих рук.

Все эти предметы личной гигиены и у каждого из вас должны быть свои

личные предметы гигиены.

Ребята, а вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? Чтобы вас

проверить в нашей посылке еще есть (достает) волшебный мешочек!

- Дети, вы по очереди должны подойти и достать один предмет, назвать его и

сказать, для чего он нужен и что с ним делают. (предметы личной гигиены)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Дети показывают, как правильно мыть руки. (практическое занятие)

-Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей

коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!

- Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не

смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином.

Физминутка

Игра «Хорошо – плохо».

- Ребята, слушайте внимательно, если хорошо я скажу вы хлопайте в ладоши,

если, то, что скажу – плохо, топайте ногами, поняли?

-ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ПО УТРАМ!

-НЕРЯШЛИВО ОДЕВАТЬСЯ?

-ЧАЩЕ С МЫЛОМ УМЫВАТЬСЯ!

-ЕСЛИ НОГТИ ТЫ ГРЫЗЕШЬ?

-ЕСЛИ МЫТЬ НЕ ХОЧЕШЬ УШИ?

-НОСОВОЙ ПЛАТОК НЕ НОСИШЬ?

-БЫТЬ ЧИСТЫМ И ОПРЯТНЫМ, ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПРИЯТНЫМ!

7. Итог занятия.

-Ребята, молодцы все хорошо поработали,

-Мы с вами повторили, как надо правильно мыть руки,

А давайте еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе и

закрепим

- какие предметы нужны, чтобы умыться (мыло, полотенце_

- а какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щетка и зубная

паста)

Старались и поняли, что нужно быть всегда чистым и опрятным, да? (хором – да)



Предварительный просмотр:

C:\Users\Сергей\Desktop\руки.png

C:\Users\Сергей\Desktop\руки.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....