Развлечение "Лунтик в гостях у ребят" (старшая группа) к Дню Космонавтики с ссылкой на презентацию
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: - расширение знаний детей о планетах Солнечной системы;
- создание условий для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки;
- создание праздничной атмосферы.
Задачи:
образовательные: - закреплять знания детей о космосе и Солнечной системе, полученные ранее;
- учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды.
развивающие: - развивать в игровой форме основные физические качества.
воспитательные: - повысить интерес к занятиям физической культурой;
- воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_luntik_v_gostyah_u_rebyat_.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Лунтик в гостях у ребят»
(старшая группа)
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/V8wdUtKRY57QJQ
Цель: - расширение знаний детей о планетах Солнечной системы;
- создание условий для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки;
- создание праздничной атмосферы.
Задачи:
образовательные: - закреплять знания детей о космосе и Солнечной системе, полученные ранее;
- учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды.
развивающие: - развивать в игровой форме основные физические качества.
воспитательные: - повысить интерес к занятиям физической культурой;
- воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа: - беседа о планетах Солнечной системы, космонавтах;
- отгадывание загадок по теме;
- разучивание игр;
- изготовление поделок, рисунков по теме.
- просмотр познавательных мультфильмов.
Материалы: для педагога: проектор, ноутбук, флэш-накопитель, презентация, музыкальное сопровождение;
для детей: строительный материал для ракеты – 2 комплекта, мячики маленьких размеров – 24 шт., обручи – по количеству детей, ракетки – 2 шт., воздушные шарики – 2 шт., лента с палочками на концах, посередине планета Солнце, магнитные доски – 2 шт., альбомные листы – 2 шт., фломастеры – 2 п., конфеты – по количеству детей.
Ход:
Слайд 1 (изображение «День Космонавтики»)
Педагог: Ребята, сегодня мы собрались в зале, потому что мы и вся страна отмечает праздник День Космонавтики. 12 апреля1961 года нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Именно, тогда, 60 лет назад, мечта людей о космосе сбылась. Ребята, а кто помнит, как звали первого космонавта, полетевшего в космос?
Дети: Юрий Гагарин
Слайд 2 (изображение Юрия Гагарина)
Педагог: Правильно. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Юрием Гагариным на борту. Полёт вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей.
Слайд 3 (изображение ракеты, спутника, лунохода)
(звучит музыка из мультфильма «Лунтик»)
Педагог: Это сказочный герой
Придёт вечернею порой,
Он не ёжик и не Фунтик
Добрый ваш знакомый …
Дети: Лунтик!
Слайд 4 (изображение Лунтика)
(Выходит Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, привет, а вот и я!
На Луне большой родился,
К вам я очень торопился,
Чтобы с вами поиграть.
Педагог: Мы очень рады, что ты к нам пришёл. Правда, ребята?
Дети: Да!
Педагог: Как вы думаете, как на Земле появился Лунтик?
Дети: Свалился с Луны, прилетел из космоса на ракете и т.д.
Педагог: А кто знает, что такое Луна?
Дети: Спутник планеты Земля
Педагог: А как называется планета, на которой живём мы?
Дети: Земля
Педагог: Какие ещё планеты Солнечной системы знаете вы?
Дети: Марс, Юпитер, Солнце и т.д.
Слайд 5 (изображение Солнечной системы)
Педагог: Их в Солнечной системе 9 и лишь только на нашей планете можно свободно дышать, жить. Что такое космос?
Дети: ответы детей
Педагог: Космос это Вселенная, мир. И сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Вселенной, побываем на разных планетах, где нас будут ждать испытания и неожиданности. Мы возьмём с собой Лунтика, нашу смелость, находчивость, быстроту, смекалку и конечно пожелаем друг другу успехов. А начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
Дети: Да
Слайд 6 (планета Земля)
Разминка
Педагог: Так как мы живём на планете Земля, значит, наше путешествие мы начнём именно с этой планеты. Здесь мы пройдём несколько испытаний, но сначала небольшая разминка. Когда зазвучит музыка, вы разбегаетесь по залу, а по команде выполняете задание. Команды будут такие: «в шеренгу становись», «в круг становись», «в колонну становись». Итак, приготовились
(Звучит музыка, дети бегают по залу, по команде - выполняют задание) 2-3 раза
Слайд 7 (изображение космодрома, голосовое сопровождение)
Физкульминутка «Космодром» (по показу педагога)
Всё готово для полёта (дети поднимают руки вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта, (маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела, (делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (приседают на корточки, затем поднимаются)
Педагог: Мы немного потренировались и теперь пора отправляться в полёт! Но где, же ракеты, на которых мы полетим?
Дети: ответы детей
Педагог: Их можно построить.
1 испытание «Построй ракету»
Педагог: Для этого вам необходимо построиться в 2 колонны (дети выстраиваются). Каждому из вас необходимо будет подбежать к назначенному месту и поставить кубик так, чтобы в итоге получилась ракета, потом вернуться бегом обратно. Задание вы будете выполнять по очереди. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание. Задание понятно?
Дети: ответы детей
Педагог: Тогда начинаем (дети выполняют задание под музыку)
Педагог: Молодцы! Собрали ракету. Готовы к полёту? Тогда мы отправимся на Луну, которая является не планетой, а спутником Земли. Готовы?
Дети: Да
Педагог: Тогда полетели.
Слайд 8 (изображение Луны)
(звучит музыка)
2 испытание «Закончи строку»
Педагог: Известно, что космонавт должен быть не только физически хорошо развитым, но должен много знать, быть находчивым и сообразительным. Поэтому предлагаем вам отгадать космические загадки (после отгадывания, на экране появляется изображение отгадок).
Слайд 9, 10, 11 (изображение отгадок)
1. Чтобы глаз вооружить 2. Телескопом сотни лет
И со звёздами дружить, Изучают жизнь планет,
Млечный путь увидеть чтоб, Нам расскажет обо всём
Нужен мощный…(телескоп) Умный дядя – (астроном)
3. Знает этот звездочёт 4. Только лучше звёзд видна
Звёзды все наперечёт. В небе полная (Луна)
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты - …(кометам).
5. До луны не может птица 6. У ракеты есть водитель -
Долететь и прилуниться, Невесомости любитель.
Но зато умеет это По-английски астронавт,
Делать быстрая…(ракета). А по-русски …(космонавт)
7. Свет быстрее всех летает, 8. В чёрных дырах чернота
Километры не считает. Чем-то чёрным занята.
Все кометы облетел, Там окончил свой полёт
Видит, в космосе нора, Межпланетный …(звездолёт)
Это - …(черная дыра).
9. Звездолёт – стальная птица, 10. А галактики летят
Он быстрее света мчится, Врассыпную, как хотят.
Познаёт на практике Очень здоровенная
Звёздные…(галактики). Вся эта - …(Вселенная)
11. Сверкая огромным хвостом в темноте, 12. Освещает ночью путь,
Несется среди ярких звезд в пустоте, Звёздам не даёт заснуть.
Она не звезда, не планета, Пусть все спят, ей не до сна,
Загадка Вселенной… (комета.) В небе светит нам …(Луна)
13. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля.)
Педагог: Молодцы! Отправляемся дальше – мы полетим на планету, которую считают планетой-сестрой Земли. Кто знает, как она называется?
Дети: ответы детей
Слайд 12 (изображение Венеры)
(звучит музыка)
Педагог: Это Венера – самая горячая планета в Солнечной системе, которая покрыта постоянно слоем облаков. Ребята, нам поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки это следующее наше испытание, которое называется «Собери метеориты»
3 испытание «Собери метеориты»
Педагог: Вы должны будете собрать метеориты, которые лежат на полу, в ловушки для метеоритов – обручи. Одна команда будет собирать их в красный обруч, другая в синий. Выиграет та команда, в обруче которой, будет больше всего метеоритов (дети выполняют задание под музыку)
Педагог: Спасибо, космонавты! Теперь эта планета будет чистой и безопасной для космических кораблей. А мы отправляемся дальше в полёт на планету, которая находится ближе всего к Солнцу. Это Меркурий
Слайд 13 (изображение Меркурия)
Педагог: Это самая маленькая планета в Солнечной системе
(звучит музыка)
Педагог: Нас здесь ждёт испытание, под названием «Запутаем следы»
4 испытание «Запутаем следы»
Педагог: Чтобы выполнить это задание, вы должны встать парами (дети строятся парами). Далее один из вас широко расставляет ноги, другой проползает между ними, потом вы меняетесь и так проходите до конца. Обратно возвращаетесь, взявшись за руки. Выиграет в этом испытании команда, которая быстрее выполнит задание (дети выполняют задание под музыку)
Слайд 14 (изображение Юпитера)
Педагог: Следующая планета, которую мы с вами посетим, называется Юпитер. Это планета гигант, она в 317 раз больше Земли и в основном состоит из газов. Здесь нас ждёт испытание под названием «Невесомость». Кто знает, что это такое?
Дети: ответы детей
Педагог: Невесомость - это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь. В космосе всё невесомо и всё летает, парит. И мы с вами сейчас увидим, как это происходит на примере воздушных шаров.
5 испытание «Невесомость»
Педагог: По сигналу участник начинает бег с воздушным шаром, который расположен на ракетке, добегает до ограничителя и возвращается обратно, передаёт шарик и ракетку следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание (дети выполняют испытание под музыку)
Педагог: Молодцы! Вы справились с испытанием, и мы отправляемся на следующую планету, название которой нам неизвестно и узнаем мы его позже
(звучит музыка)
6 испытание «Полёт на неизвестную планету»
Педагог: Для этого мы должны выполнить следующее задание: взявшись за палочки, необходимо намотать на них ленту. Побеждает тот участник, кто первый приблизит ракету к планете (дети выполняют задание под музыку)
Педагог: Что это за планета?
Дети: Солнце
Слайд 15 (изображение Солнца)
Педагог: Ой, нам надо срочно её покидать, так как мы можем сгореть.
7 испытание «Займи место в ракете»
Педагог: Посмотрите, на полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет». Под музыку вы будете бегать по залу, как только музыка прекращается, вы должны занять место в ракете, кому не хватит её, тот выбывает из игры (игра продолжается, пока не останется 1 человек)
Слайд 16 (изображение Марса)
Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Это планета называется Марс, с Земли она кажется красного цвета, так как в её почве содержится много железа, и оно со временем краснеет. Считается, что если бы здесь жили люди, то их бы называли марсиане. Как вы думаете, а как бы они выглядели?
Дети: ответы
8 испытание «Рисуем подарок»
Педагог: Предлагаем вам выполнить последнее испытание и нарисовать марсианина всей командой. Но рисовать вы будете по очереди (дети выполняют задание под музыку)
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось! Да вы настоящие художники и отличные фантазёры! Думаю, марсиане бы оценили ваше творчество!
Лунтик: Как хорошо, когда у тебя и у меня есть друзья, и мы с ними можем преодолеть все трудности, разделить радость. Мне очень нравится на Земле, но скоро мне возвращаться домой. Примите от меня угощения – космические конфеты, благодаря которым вы станете ещё смелее, быстрее и дружнее (раздаёт конфеты). А мне пора прощаться. До свидания, до новых встреч!
Слайд 17 (изображение «День Космонавтики»)
(Звучит музыка, Лунтик уходит)
Педагог: Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. К сожалению, мы не успели посетить все планеты Солнечной системы, но обещаю, что в следующий раз мы отправимся на них. Скажите, на каких планетах мы побывали?
Дети: ответы детей
Педагог: Верно. Сегодня вы все были большие молодцы, и обе команды одержали победу. Давайте похлопаем друг другу (дети хлопают). А теперь нам пора возвращаться в группу
Мы с полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Идёт весёлый наш отряд
И каждый встречи с нами рад
(дети под музыку уходят из зала)
«Никто не забыт, ничто не забыто!» Иванченко Ульяна, 6 лет МДОБУ Д/С №10 ЛГО Руководитель: Петрук Ирина Викторовна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа
Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...
Сценарий утренника 8 Марта Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят" старшая группа
Утренник в старшей группе . Стихи, песни, танцы, подарки сделанные своими руками....
Сценарий "Карлсон в гостях у ребят" старшая группа.
Сценарий весеннего праздника для мам и бабушек "Карлсон в гостях у ребят"...
Занятие "Машенька в гостях у ребят" старшая группа
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе«Машенька в гостях у ребят» Структура занятия Этапы занятияКраткое содержаниеВр...
Конспект ООД «Лунтик в гостях у ребят» (старшая группа)
Закрепление знаний о ПДД...
Сценарий досугового мероприятия "Карлсон в гостях у ребят" (старшая группа)
Сценарий досугового мероприятия ко дню матери «Карлсон в гостях у ребят» (для детей старшей группы) Данный сценарий предназначен для проведения музыкального досуга в зале или в группе. Рол...