Проект «Шли наши ножки весело по дорожке»
проект (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Сказка»
Проект
«Шли наши ножки весело по дорожке»
Воспитатель:
Казимова К.А.
2024г.
Актуальность:
Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времен и народов. В последние годы поражает статистика заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом здоровье. Конечно причин тому множество: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. И одна из них - невнимание взрослых к собственному здоровью и здоровью своих детей.
Известно, что дошкольный возраст — самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.Поэтому воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства.В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению должна находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка.
ЗОЖ не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
- Привитие стойких гигиенических навыков;
- Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных;
- Формирование привычки ежедневных физических упражнений.
Факторы воздействия на формирование у детей привычки к ЗОЖ:
- Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома;
- Рациональное питание;
- Полноценный сон;
- Соблюдение оптимального температурного режима;
- Психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в ДОУ;
- Социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье, ее традиции.
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.Родителям необходимо уметь организовать двигательную деятельность своих детей в соответствии с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.
Данный проект актуален для нашего ДОУ, так как он:
во-первых, разработан в соответствии с ФГОС ДО, целями и задачами современного дошкольного образования;
во-вторых, по данным ежегодного углубленного медицинского обследования 80% детей имеют какую-либо патологию здоровья;
в- третьих, родители зачастую некомпетентны в вопросах укрепления здоровья детей.
Проект разработан с учетом возраста детей, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители, инструкторы ФИЗО.
Цель проекта: объединение стремления педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни всей семьи.
Задачи проекта:
1) Изучить и проанализировать литературу по проблеме развития здорового образа жизни дети раннего возраста в ДОУ и семье.
2). Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для укрепления здоровья и формирования навыков здорового образа жизни детей раннего возраста;
3) Повысить компетентность родителей в вопросах укрепления здоровья и развития здорового образа жизни детей раннего возраста.
Сроки проведения: 1 месяц
Возраст детей: с 2 до 3 лет
Вид проекта: краткосрочный
Продукт проектной деятельности: картотека подвижных игр для детей раннего возраста, картотека дыхательных упражнений, картотека гимнастики для глаз, картотека пальчиковых игр, картотека культурно-гигиенических навыков ,пополнение развивающей среды группы физкультурным оборудованием и пособиями для развития навыков ЗОЖ, в том числе, изготовленным руками родителей
Работа с родителями: консультации, выставки, сотрудничество.
Ожидаемые результаты для детей:
-У детей улучшатся основные виды движений, сформируются простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
- У детей повысится интерес к подвижным играм и к играм сфизкультурным оборудованием и пособиями для развития навыков ЗОЖ.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- Работа над темой проекта поможет повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в развитии у детей элементарных навыков здорового образа жизни, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по укреплению здоровья детей раннего возраста.
Ожидаемые результаты для родителей:
- Выработается осознанная позиция в приобщении детей к элементарным навыкам здорового образа жизни, родители будут принимать активное участие в организации предметно-пространственной среды для укрепления здоровья и формирования навыков здорового образа жизни детей раннего возраста;
Ожидаемый результат:
− формирование навыков здорового образа жизни в соответствии с их возрастными возможностями детей;
− осознание родителями важности формирования элементарных навыков здорового образа жизни у детей; расширение знаний родителей о способах и приемах формирования здорового образа жизни у детей дома;
− развитие у детей интереса к подвижным играм и к играм с физкультурным оборудованием
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (1 неделя):
Заинтересовать родителей в реализации проекта, создание условий для реализации проекта, изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете. Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание на тему «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста и укрепление их здоровья»
2 этап – основной (2-3 неделя):
Подбор пособий и оборудования. Оформление физкультурного уголка. Проведение подвижных игр и физкультурных развлечений. Мастер-класс с родителями «Здоровые дети наши заслуги»
3 этап – заключительный (4 неделя)
Выставка игрового материала, изготовленного руками родителей; подведение итогов реализации проекта.
Полученный результат:
В ходе проекта пополнена развивающая среда группы разнообразным игровым материалом для развития движений и для развития навыков ЗОЖ, в том числе изготовленным руками родителей. Пополнен физкультурный уголок. Разучены новые подвижные игры. Повысился уровень коммуникативного общения детей. У детей улучшились основные виды движений, закрепились простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности; повысился интерес к подвижным играм и к играм с физкультурным оборудованием и пособиями для развития навыков ЗОЖ.
Таким образом, грамотно организованная пространственно-предметная среда в детском саду и дома способствуют успешному формированию элементарных навыков здорового образа жизни детей, воспитанию интереса к занятиям физической культурой, стимулирует участие родителей в жизни детского сада
План реализации проекта
№ п/п | Виды деятельности | Цели и задачи | Ответственные | Форма регистрации результата |
| 1 неделя | |||
1. | Изучение методической литературы по теме, поиск материала в интернете. | Подбор методического материала по данной проблеме. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Составление плана работы проекта |
2. | Индивидуальные беседы с родителями о культурно-гигиенических навыках детей. | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели |
|
3. | Опросник «Любимые подвижные игры моего ребенка» | Выяснить, знают ли родители, какие подвижные игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка. | Воспитатели | Результаты анкеты |
4. | Диагностика: наблюдение за развитием культурно-гигиенических навыков детей | Выявление уровня развития культурно-гигиенических навыков детей. | Воспитатели | Результаты диагностики |
5. | Родительское собрание . | Расширить кругозор родителей в части представлений о физическом развитии и физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. | Воспитатели | Фото отчет |
6. | Диагностика: наблюдение за развитием основных видов движений детей. | Выявление уровня развития основных видов движений детей | Инструктор ФИЗО | Результаты диагностики |
| 2 неделя | |||
1. | Подвижные игры. | Знакомить детей с новыми подвижными играми. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
2. | Использование художественного слова при проведении культурно-гигиенических навыков и режимных моментов. | Формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова. | Воспитатели | Картотека |
3. | Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели | Консультация для родителей |
4. | Помощь родителей в пополнении физкультурного уголка | Пополнение физкультурного уголка | Воспитатели | Пополнение физкультурного уголка |
5. | Развлечение: «Путешествие в страну сказок». | Закрепить основные виды движений. Привлекать детей к совместным подвижным играм; развивать умение дружно играть; воспитывать чувство взаимопомощи. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Сценарий и видеоматериалы развлечения |
6 | Мастер-класс с родителями «Здоровые дети наши заслуги» | Вовлечь родителей в образовательный процесс и повышение их педагогической грамотности в вопросах формирования навыков сохранения и укрепления здоровья детей. | Воспитатели, инструктор ФИЗО, родители. | Совместная работа родителей и педагогов. |
| 3 неделя | |||
1. | Подвижные игры. | Продолжать знакомить детей с новыми подвижными играми. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
2. | Использование художественного слова при проведении культурно-гигиенических навыков и режимных моментов. | Формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова. | Воспитатели | Картотека |
3. | Помощь родителей в пополнении физкультурного уголка | Пополнение физкультурного уголка | Воспитатели | Пополнение физкультурного уголка |
4. | Выставка для педагогов на тему: «Пополнение оборудования для физкультурного уголка» | Повышение педагогической компетенции педагогов | Воспитатели | Оформление физкультурного уголка |
5. | Папка-передвижка в родительском уголке: «Играем дома» | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели | Папка-передвижка |
| 4 неделя | |||
1. | Подвижные игры. | Продолжать знакомить детей с новыми подвижными играми. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
2. | Использование художественного слова при проведении культурно-гигиенических навыков и режимных моментов. | Формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова. | Воспитатели | Картотека |
3. | Развлечение: «Веселое путешествие». | Закрепить основные виды движений. Развивать потребность к двигательной активности. Развивать творческую двигательную деятельность. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Сценарий и видеоматериалы развлечения |
4. | Круглый стол для родителей: «Укрепление здоровья детей дома» | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели | Консультация для родителей |
5. | Фотовыставка «Оберегаем здоровье детей дома» | Распространение опыта семейного воспитания. | Воспитатели | Фотовыставка |
6. | Обработка и оформление материалов проекта. | Подведение итогов проекта. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Презентация |
7. | Выступление на педагогическом совете: «Использование современных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста». | Повышение педагогической компетентности педагогов. | Воспитатель | Выступление на итоговом педсовете |
Литература:
Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.
Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.
Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizkulture.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Сказка»
Проект
«Шли наши ножки весело по дорожке»
Воспитатель:
Казимова К.А.
2024г.
Актуальность:
Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времен и народов. В последние годы поражает статистика заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом здоровье. Конечно причин тому множество: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. И одна из них - невнимание взрослых к собственному здоровью и здоровью своих детей.
Известно, что дошкольный возраст — самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.Поэтому воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства.В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению должна находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка.
ЗОЖ не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
- Привитие стойких гигиенических навыков;
- Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных;
- Формирование привычки ежедневных физических упражнений.
Факторы воздействия на формирование у детей привычки к ЗОЖ:
- Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома;
- Рациональное питание;
- Полноценный сон;
- Соблюдение оптимального температурного режима;
- Психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в ДОУ;
- Социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье, ее традиции.
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.Родителям необходимо уметь организовать двигательную деятельность своих детей в соответствии с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.
Данный проект актуален для нашего ДОУ, так как он:
во-первых, разработан в соответствии с ФГОС ДО, целями и задачами современного дошкольного образования;
во-вторых, по данным ежегодного углубленного медицинского обследования 80% детей имеют какую-либо патологию здоровья;
в- третьих, родители зачастую некомпетентны в вопросах укрепления здоровья детей.
Проект разработан с учетом возраста детей, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители, инструкторы ФИЗО.
Цель проекта: объединение стремления педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни всей семьи.
Задачи проекта:
1) Изучить и проанализировать литературу по проблеме развития здорового образа жизни дети раннего возраста в ДОУ и семье.
2). Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для укрепления здоровья и формирования навыков здорового образа жизни детей раннего возраста;
3) Повысить компетентность родителей в вопросах укрепления здоровья и развития здорового образа жизни детей раннего возраста.
Сроки проведения: 1 месяц
Возраст детей: с 2 до 3 лет
Вид проекта: краткосрочный
Продукт проектной деятельности: картотека подвижных игр для детей раннего возраста, картотека дыхательных упражнений, картотека гимнастики для глаз, картотека пальчиковых игр, картотека культурно-гигиенических навыков ,пополнение развивающей среды группы физкультурным оборудованием и пособиями для развития навыков ЗОЖ, в том числе, изготовленным руками родителей
Работа с родителями: консультации, выставки, сотрудничество.
Ожидаемые результаты для детей:
-У детей улучшатся основные виды движений, сформируются простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
- У детей повысится интерес к подвижным играм и к играм сфизкультурным оборудованием и пособиями для развития навыков ЗОЖ.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- Работа над темой проекта поможет повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в развитии у детей элементарных навыков здорового образа жизни, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по укреплению здоровья детей раннего возраста.
Ожидаемые результаты для родителей:
- Выработается осознанная позиция в приобщении детей к элементарным навыкам здорового образа жизни, родители будут принимать активное участие в организации предметно-пространственной среды для укрепления здоровья и формирования навыков здорового образа жизни детей раннего возраста;
Ожидаемый результат:
− формирование навыков здорового образа жизни в соответствии с их возрастными возможностями детей;
− осознание родителями важности формирования элементарных навыков здорового образа жизни у детей; расширение знаний родителей о способах и приемах формирования здорового образа жизни у детей дома;
− развитие у детей интереса к подвижным играм и к играм с физкультурным оборудованием
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (1 неделя):
Заинтересовать родителей в реализации проекта, создание условий для реализации проекта, изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете. Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание на тему «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста и укрепление их здоровья»
2 этап – основной (2-3 неделя):
Подбор пособий и оборудования. Оформление физкультурного уголка. Проведение подвижных игр и физкультурных развлечений. Мастер-класс с родителями «Здоровые дети наши заслуги»
3 этап – заключительный (4 неделя)
Выставка игрового материала, изготовленного руками родителей; подведение итогов реализации проекта.
Полученный результат:
В ходе проекта пополнена развивающая среда группы разнообразным игровым материалом для развития движений и для развития навыков ЗОЖ, в том числе изготовленным руками родителей. Пополнен физкультурный уголок. Разучены новые подвижные игры. Повысился уровень коммуникативного общения детей. У детей улучшились основные виды движений, закрепились простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности; повысился интерес к подвижным играм и к играм с физкультурным оборудованием и пособиями для развития навыков ЗОЖ.
Таким образом, грамотно организованная пространственно-предметная среда в детском саду и дома способствуют успешному формированию элементарных навыков здорового образа жизни детей, воспитанию интереса к занятиям физической культурой, стимулирует участие родителей в жизни детского сада
План реализации проекта
№ п/п | Виды деятельности | Цели и задачи | Ответственные | Форма регистрации результата |
1 неделя | ||||
1. | Изучение методической литературы по теме, поиск материала в интернете. | Подбор методического материала по данной проблеме. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Составление плана работы проекта |
2. | Индивидуальные беседы с родителями о культурно-гигиенических навыках детей. | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели | |
3. | Опросник «Любимые подвижные игры моего ребенка» | Выяснить, знают ли родители, какие подвижные игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка. | Воспитатели | Результаты анкеты |
4. | Диагностика: наблюдение за развитием культурно-гигиенических навыков детей | Выявление уровня развития культурно-гигиенических навыков детей. | Воспитатели | Результаты диагностики |
5. | Родительское собрание . | Расширить кругозор родителей в части представлений о физическом развитии и физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. | Воспитатели | Фото отчет |
6. | Диагностика: наблюдение за развитием основных видов движений детей. | Выявление уровня развития основных видов движений детей | Инструктор ФИЗО | Результаты диагностики |
2 неделя | ||||
1. | Подвижные игры. | Знакомить детей с новыми подвижными играми. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
2. | Использование художественного слова при проведении культурно-гигиенических навыков и режимных моментов. | Формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова. | Воспитатели | Картотека |
3. | Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели | Консультация для родителей |
4. | Помощь родителей в пополнении физкультурного уголка | Пополнение физкультурного уголка | Воспитатели | Пополнение физкультурного уголка |
5. | Развлечение: «Путешествие в страну сказок». | Закрепить основные виды движений. Привлекать детей к совместным подвижным играм; развивать умение дружно играть; воспитывать чувство взаимопомощи. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Сценарий и видеоматериалы развлечения |
6 | Мастер-класс с родителями «Здоровые дети наши заслуги» | Вовлечь родителей в образовательный процесс и повышение их педагогической грамотности в вопросах формирования навыков сохранения и укрепления здоровья детей. | Воспитатели, инструктор ФИЗО, родители. | Совместная работа родителей и педагогов. |
3 неделя | ||||
1. | Подвижные игры. | Продолжать знакомить детей с новыми подвижными играми. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
2. | Использование художественного слова при проведении культурно-гигиенических навыков и режимных моментов. | Формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова. | Воспитатели | Картотека |
3. | Помощь родителей в пополнении физкультурного уголка | Пополнение физкультурного уголка | Воспитатели | Пополнение физкультурного уголка |
4. | Выставка для педагогов на тему: «Пополнение оборудования для физкультурного уголка» | Повышение педагогической компетенции педагогов | Воспитатели | Оформление физкультурного уголка |
5. | Папка-передвижка в родительском уголке: «Играем дома» | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели | Папка-передвижка |
4 неделя | ||||
1. | Подвижные игры. | Продолжать знакомить детей с новыми подвижными играми. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
2. | Использование художественного слова при проведении культурно-гигиенических навыков и режимных моментов. | Формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова. | Воспитатели | Картотека |
3. | Развлечение: «Веселое путешествие». | Закрепить основные виды движений. Развивать потребность к двигательной активности. Развивать творческую двигательную деятельность. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Сценарий и видеоматериалы развлечения |
4. | Круглый стол для родителей: «Укрепление здоровья детей дома» | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели | Консультация для родителей |
5. | Фотовыставка «Оберегаем здоровье детей дома» | Распространение опыта семейного воспитания. | Воспитатели | Фотовыставка |
6. | Обработка и оформление материалов проекта. | Подведение итогов проекта. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Презентация |
7. | Выступление на педагогическом совете: «Использование современных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста». | Повышение педагогической компетентности педагогов. | Воспитатель | Выступление на итоговом педсовете |
Литература:
Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.
Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.
Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»
Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них творчество, фантазию и воображение, создание положительного...
"Наши ножки топают по дорожке"
"Наши ножки топают по дорожке"...
Проект по правилам дорожного движения «Наши ножки шагают по дорожке» младшая группа
Проект по ПДД "Наши ножки шагают по дорожке"...
Проект «Наши ножки шагают по дорожке»
Вид: Исследовательско-творческийПродолжительность: долгосрочныйСроки проведения: 2014 -2015 уч. г.Участники проекта: дети младшей группы «Смешарики» МБДОУ д/с «Вишенка», воспитатели. Актуал...
Сценарий летнего спортивного развлечения для младшей группы "Наши ножки бегут по дорожке"
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре для проведения на свежем воздухе в летний оздоровительный период....
ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ
Статья посвящена заболеванию опорно-двигательного аппарата детей , которое характеризуется изменением, или деформацией формы стопы- плоскостопию. Рассматриваются причины возникновения и виды плоскосто...
Проект "Наши ножки шагают по дорожке"
проект по правилам дорожного движения...
- Мне нравится (1)