Проект «Шли наши ножки весело по дорожке»
проект (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Сказка»
Проект
«Шли наши ножки весело по дорожке»
Воспитатель:
Казимова К.А.
2024г.
Актуальность:
Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времен и народов. В последние годы поражает статистика заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом здоровье. Конечно причин тому множество: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. И одна из них - невнимание взрослых к собственному здоровью и здоровью своих детей.
Известно, что дошкольный возраст — самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.Поэтому воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства.В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению должна находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка.
ЗОЖ не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
- Привитие стойких гигиенических навыков;
- Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных;
- Формирование привычки ежедневных физических упражнений.
Факторы воздействия на формирование у детей привычки к ЗОЖ:
- Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома;
- Рациональное питание;
- Полноценный сон;
- Соблюдение оптимального температурного режима;
- Психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в ДОУ;
- Социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье, ее традиции.
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.Родителям необходимо уметь организовать двигательную деятельность своих детей в соответствии с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.
Данный проект актуален для нашего ДОУ, так как он:
во-первых, разработан в соответствии с ФГОС ДО, целями и задачами современного дошкольного образования;
во-вторых, по данным ежегодного углубленного медицинского обследования 80% детей имеют какую-либо патологию здоровья;
в- третьих, родители зачастую некомпетентны в вопросах укрепления здоровья детей.
Проект разработан с учетом возраста детей, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители, инструкторы ФИЗО.
Цель проекта: объединение стремления педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни всей семьи.
Задачи проекта:
1) Изучить и проанализировать литературу по проблеме развития здорового образа жизни дети раннего возраста в ДОУ и семье.
2). Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для укрепления здоровья и формирования навыков здорового образа жизни детей раннего возраста;
3) Повысить компетентность родителей в вопросах укрепления здоровья и развития здорового образа жизни детей раннего возраста.
Сроки проведения: 1 месяц
Возраст детей: с 2 до 3 лет
Вид проекта: краткосрочный
Продукт проектной деятельности: картотека подвижных игр для детей раннего возраста, картотека дыхательных упражнений, картотека гимнастики для глаз, картотека пальчиковых игр, картотека культурно-гигиенических навыков ,пополнение развивающей среды группы физкультурным оборудованием и пособиями для развития навыков ЗОЖ, в том числе, изготовленным руками родителей
Работа с родителями: консультации, выставки, сотрудничество.
Ожидаемые результаты для детей:
-У детей улучшатся основные виды движений, сформируются простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
- У детей повысится интерес к подвижным играм и к играм сфизкультурным оборудованием и пособиями для развития навыков ЗОЖ.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- Работа над темой проекта поможет повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в развитии у детей элементарных навыков здорового образа жизни, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по укреплению здоровья детей раннего возраста.
Ожидаемые результаты для родителей:
- Выработается осознанная позиция в приобщении детей к элементарным навыкам здорового образа жизни, родители будут принимать активное участие в организации предметно-пространственной среды для укрепления здоровья и формирования навыков здорового образа жизни детей раннего возраста;
Ожидаемый результат:
− формирование навыков здорового образа жизни в соответствии с их возрастными возможностями детей;
− осознание родителями важности формирования элементарных навыков здорового образа жизни у детей; расширение знаний родителей о способах и приемах формирования здорового образа жизни у детей дома;
− развитие у детей интереса к подвижным играм и к играм с физкультурным оборудованием
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (1 неделя):
Заинтересовать родителей в реализации проекта, создание условий для реализации проекта, изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете. Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание на тему «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста и укрепление их здоровья»
2 этап – основной (2-3 неделя):
Подбор пособий и оборудования. Оформление физкультурного уголка. Проведение подвижных игр и физкультурных развлечений. Мастер-класс с родителями «Здоровые дети наши заслуги»
3 этап – заключительный (4 неделя)
Выставка игрового материала, изготовленного руками родителей; подведение итогов реализации проекта.
Полученный результат:
В ходе проекта пополнена развивающая среда группы разнообразным игровым материалом для развития движений и для развития навыков ЗОЖ, в том числе изготовленным руками родителей. Пополнен физкультурный уголок. Разучены новые подвижные игры. Повысился уровень коммуникативного общения детей. У детей улучшились основные виды движений, закрепились простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности; повысился интерес к подвижным играм и к играм с физкультурным оборудованием и пособиями для развития навыков ЗОЖ.
Таким образом, грамотно организованная пространственно-предметная среда в детском саду и дома способствуют успешному формированию элементарных навыков здорового образа жизни детей, воспитанию интереса к занятиям физической культурой, стимулирует участие родителей в жизни детского сада
План реализации проекта
№ п/п | Виды деятельности | Цели и задачи | Ответственные | Форма регистрации результата |
| 1 неделя | |||
1. | Изучение методической литературы по теме, поиск материала в интернете. | Подбор методического материала по данной проблеме. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Составление плана работы проекта |
2. | Индивидуальные беседы с родителями о культурно-гигиенических навыках детей. | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели |
|
3. | Опросник «Любимые подвижные игры моего ребенка» | Выяснить, знают ли родители, какие подвижные игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка. | Воспитатели | Результаты анкеты |
4. | Диагностика: наблюдение за развитием культурно-гигиенических навыков детей | Выявление уровня развития культурно-гигиенических навыков детей. | Воспитатели | Результаты диагностики |
5. | Родительское собрание . | Расширить кругозор родителей в части представлений о физическом развитии и физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. | Воспитатели | Фото отчет |
6. | Диагностика: наблюдение за развитием основных видов движений детей. | Выявление уровня развития основных видов движений детей | Инструктор ФИЗО | Результаты диагностики |
| 2 неделя | |||
1. | Подвижные игры. | Знакомить детей с новыми подвижными играми. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
2. | Использование художественного слова при проведении культурно-гигиенических навыков и режимных моментов. | Формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова. | Воспитатели | Картотека |
3. | Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели | Консультация для родителей |
4. | Помощь родителей в пополнении физкультурного уголка | Пополнение физкультурного уголка | Воспитатели | Пополнение физкультурного уголка |
5. | Развлечение: «Путешествие в страну сказок». | Закрепить основные виды движений. Привлекать детей к совместным подвижным играм; развивать умение дружно играть; воспитывать чувство взаимопомощи. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Сценарий и видеоматериалы развлечения |
6 | Мастер-класс с родителями «Здоровые дети наши заслуги» | Вовлечь родителей в образовательный процесс и повышение их педагогической грамотности в вопросах формирования навыков сохранения и укрепления здоровья детей. | Воспитатели, инструктор ФИЗО, родители. | Совместная работа родителей и педагогов. |
| 3 неделя | |||
1. | Подвижные игры. | Продолжать знакомить детей с новыми подвижными играми. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
2. | Использование художественного слова при проведении культурно-гигиенических навыков и режимных моментов. | Формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова. | Воспитатели | Картотека |
3. | Помощь родителей в пополнении физкультурного уголка | Пополнение физкультурного уголка | Воспитатели | Пополнение физкультурного уголка |
4. | Выставка для педагогов на тему: «Пополнение оборудования для физкультурного уголка» | Повышение педагогической компетенции педагогов | Воспитатели | Оформление физкультурного уголка |
5. | Папка-передвижка в родительском уголке: «Играем дома» | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели | Папка-передвижка |
| 4 неделя | |||
1. | Подвижные игры. | Продолжать знакомить детей с новыми подвижными играми. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
2. | Использование художественного слова при проведении культурно-гигиенических навыков и режимных моментов. | Формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова. | Воспитатели | Картотека |
3. | Развлечение: «Веселое путешествие». | Закрепить основные виды движений. Развивать потребность к двигательной активности. Развивать творческую двигательную деятельность. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Сценарий и видеоматериалы развлечения |
4. | Круглый стол для родителей: «Укрепление здоровья детей дома» | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели | Консультация для родителей |
5. | Фотовыставка «Оберегаем здоровье детей дома» | Распространение опыта семейного воспитания. | Воспитатели | Фотовыставка |
6. | Обработка и оформление материалов проекта. | Подведение итогов проекта. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Презентация |
7. | Выступление на педагогическом совете: «Использование современных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста». | Повышение педагогической компетентности педагогов. | Воспитатель | Выступление на итоговом педсовете |
Литература:
Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.
Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.
Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Сказка»
Проект
«Шли наши ножки весело по дорожке»
Воспитатель:
Казимова К.А.
2024г.
Актуальность:
Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времен и народов. В последние годы поражает статистика заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом здоровье. Конечно причин тому множество: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. И одна из них - невнимание взрослых к собственному здоровью и здоровью своих детей.
Известно, что дошкольный возраст — самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.Поэтому воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства.В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению должна находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка.
ЗОЖ не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
- Привитие стойких гигиенических навыков;
- Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных;
- Формирование привычки ежедневных физических упражнений.
Факторы воздействия на формирование у детей привычки к ЗОЖ:
- Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома;
- Рациональное питание;
- Полноценный сон;
- Соблюдение оптимального температурного режима;
- Психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в ДОУ;
- Социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье, ее традиции.
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.Родителям необходимо уметь организовать двигательную деятельность своих детей в соответствии с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.
Данный проект актуален для нашего ДОУ, так как он:
во-первых, разработан в соответствии с ФГОС ДО, целями и задачами современного дошкольного образования;
во-вторых, по данным ежегодного углубленного медицинского обследования 80% детей имеют какую-либо патологию здоровья;
в- третьих, родители зачастую некомпетентны в вопросах укрепления здоровья детей.
Проект разработан с учетом возраста детей, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители, инструкторы ФИЗО.
Цель проекта: объединение стремления педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни всей семьи.
Задачи проекта:
1) Изучить и проанализировать литературу по проблеме развития здорового образа жизни дети раннего возраста в ДОУ и семье.
2). Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для укрепления здоровья и формирования навыков здорового образа жизни детей раннего возраста;
3) Повысить компетентность родителей в вопросах укрепления здоровья и развития здорового образа жизни детей раннего возраста.
Сроки проведения: 1 месяц
Возраст детей: с 2 до 3 лет
Вид проекта: краткосрочный
Продукт проектной деятельности: картотека подвижных игр для детей раннего возраста, картотека дыхательных упражнений, картотека гимнастики для глаз, картотека пальчиковых игр, картотека культурно-гигиенических навыков ,пополнение развивающей среды группы физкультурным оборудованием и пособиями для развития навыков ЗОЖ, в том числе, изготовленным руками родителей
Работа с родителями: консультации, выставки, сотрудничество.
Ожидаемые результаты для детей:
-У детей улучшатся основные виды движений, сформируются простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
- У детей повысится интерес к подвижным играм и к играм сфизкультурным оборудованием и пособиями для развития навыков ЗОЖ.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- Работа над темой проекта поможет повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в развитии у детей элементарных навыков здорового образа жизни, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по укреплению здоровья детей раннего возраста.
Ожидаемые результаты для родителей:
- Выработается осознанная позиция в приобщении детей к элементарным навыкам здорового образа жизни, родители будут принимать активное участие в организации предметно-пространственной среды для укрепления здоровья и формирования навыков здорового образа жизни детей раннего возраста;
Ожидаемый результат:
− формирование навыков здорового образа жизни в соответствии с их возрастными возможностями детей;
− осознание родителями важности формирования элементарных навыков здорового образа жизни у детей; расширение знаний родителей о способах и приемах формирования здорового образа жизни у детей дома;
− развитие у детей интереса к подвижным играм и к играм с физкультурным оборудованием
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (1 неделя):
Заинтересовать родителей в реализации проекта, создание условий для реализации проекта, изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете. Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание на тему «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста и укрепление их здоровья»
2 этап – основной (2-3 неделя):
Подбор пособий и оборудования. Оформление физкультурного уголка. Проведение подвижных игр и физкультурных развлечений. Мастер-класс с родителями «Здоровые дети наши заслуги»
3 этап – заключительный (4 неделя)
Выставка игрового материала, изготовленного руками родителей; подведение итогов реализации проекта.
Полученный результат:
В ходе проекта пополнена развивающая среда группы разнообразным игровым материалом для развития движений и для развития навыков ЗОЖ, в том числе изготовленным руками родителей. Пополнен физкультурный уголок. Разучены новые подвижные игры. Повысился уровень коммуникативного общения детей. У детей улучшились основные виды движений, закрепились простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности; повысился интерес к подвижным играм и к играм с физкультурным оборудованием и пособиями для развития навыков ЗОЖ.
Таким образом, грамотно организованная пространственно-предметная среда в детском саду и дома способствуют успешному формированию элементарных навыков здорового образа жизни детей, воспитанию интереса к занятиям физической культурой, стимулирует участие родителей в жизни детского сада
План реализации проекта
№ п/п | Виды деятельности | Цели и задачи | Ответственные | Форма регистрации результата |
1 неделя | ||||
1. | Изучение методической литературы по теме, поиск материала в интернете. | Подбор методического материала по данной проблеме. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Составление плана работы проекта |
2. | Индивидуальные беседы с родителями о культурно-гигиенических навыках детей. | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели | |
3. | Опросник «Любимые подвижные игры моего ребенка» | Выяснить, знают ли родители, какие подвижные игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка. | Воспитатели | Результаты анкеты |
4. | Диагностика: наблюдение за развитием культурно-гигиенических навыков детей | Выявление уровня развития культурно-гигиенических навыков детей. | Воспитатели | Результаты диагностики |
5. | Родительское собрание . | Расширить кругозор родителей в части представлений о физическом развитии и физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. | Воспитатели | Фото отчет |
6. | Диагностика: наблюдение за развитием основных видов движений детей. | Выявление уровня развития основных видов движений детей | Инструктор ФИЗО | Результаты диагностики |
2 неделя | ||||
1. | Подвижные игры. | Знакомить детей с новыми подвижными играми. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
2. | Использование художественного слова при проведении культурно-гигиенических навыков и режимных моментов. | Формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова. | Воспитатели | Картотека |
3. | Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели | Консультация для родителей |
4. | Помощь родителей в пополнении физкультурного уголка | Пополнение физкультурного уголка | Воспитатели | Пополнение физкультурного уголка |
5. | Развлечение: «Путешествие в страну сказок». | Закрепить основные виды движений. Привлекать детей к совместным подвижным играм; развивать умение дружно играть; воспитывать чувство взаимопомощи. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Сценарий и видеоматериалы развлечения |
6 | Мастер-класс с родителями «Здоровые дети наши заслуги» | Вовлечь родителей в образовательный процесс и повышение их педагогической грамотности в вопросах формирования навыков сохранения и укрепления здоровья детей. | Воспитатели, инструктор ФИЗО, родители. | Совместная работа родителей и педагогов. |
3 неделя | ||||
1. | Подвижные игры. | Продолжать знакомить детей с новыми подвижными играми. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
2. | Использование художественного слова при проведении культурно-гигиенических навыков и режимных моментов. | Формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова. | Воспитатели | Картотека |
3. | Помощь родителей в пополнении физкультурного уголка | Пополнение физкультурного уголка | Воспитатели | Пополнение физкультурного уголка |
4. | Выставка для педагогов на тему: «Пополнение оборудования для физкультурного уголка» | Повышение педагогической компетенции педагогов | Воспитатели | Оформление физкультурного уголка |
5. | Папка-передвижка в родительском уголке: «Играем дома» | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели | Папка-передвижка |
4 неделя | ||||
1. | Подвижные игры. | Продолжать знакомить детей с новыми подвижными играми. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
2. | Использование художественного слова при проведении культурно-гигиенических навыков и режимных моментов. | Формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова. | Воспитатели | Картотека |
3. | Развлечение: «Веселое путешествие». | Закрепить основные виды движений. Развивать потребность к двигательной активности. Развивать творческую двигательную деятельность. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Сценарий и видеоматериалы развлечения |
4. | Круглый стол для родителей: «Укрепление здоровья детей дома» | Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели | Консультация для родителей |
5. | Фотовыставка «Оберегаем здоровье детей дома» | Распространение опыта семейного воспитания. | Воспитатели | Фотовыставка |
6. | Обработка и оформление материалов проекта. | Подведение итогов проекта. | Воспитатели, инструктор ФИЗО | Презентация |
7. | Выступление на педагогическом совете: «Использование современных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста». | Повышение педагогической компетентности педагогов. | Воспитатель | Выступление на итоговом педсовете |
Литература:
Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.
Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.
Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»
Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них творчество, фантазию и воображение, создание положительного...

Проект по правилам дорожного движения «Наши ножки шагают по дорожке» младшая группа
Проект по ПДД "Наши ножки шагают по дорожке"...

Проект «Наши ножки шагают по дорожке»
Вид: Исследовательско-творческийПродолжительность: долгосрочныйСроки проведения: 2014 -2015 уч. г.Участники проекта: дети младшей группы «Смешарики» МБДОУ д/с «Вишенка», воспитатели. Актуал...

Сценарий летнего спортивного развлечения для младшей группы "Наши ножки бегут по дорожке"
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре для проведения на свежем воздухе в летний оздоровительный период....

ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ
Статья посвящена заболеванию опорно-двигательного аппарата детей , которое характеризуется изменением, или деформацией формы стопы- плоскостопию. Рассматриваются причины возникновения и виды плоскосто...
- Мне нравится (1)