Картотека подвижных игр для средней группы.
картотека (средняя группа)

Плешкова Татьяна Владимировна

Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.

Основные задачи подвижных игр:

укреплять здоровье играющих;

способствовать их правильному физическому развитию;

содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_sredney_gruppy.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

                                                                 

                                                                                     

Игры с бегом

Карточка № 1

«Возьми скакалку»

Цель: развитие навыков бега на скорость и координации движений.

Оборудование: скакалка; два стула или флажка.

Ход игры.

Установите два флажка на некотором расстоянии друг от друга – к ним побегут двое соревнующихся. На пол положите скакалку – она будет обозначать линию старта.

 Каждый игрок должен встать у «своего» конца скакалки лицом к «своему» флажку. По вашей команде игроки должны как можно быстрее обежать «свои» флажки и вернуться к скакалке.

Карточка №2

«Сплети венок»

Цель: развитие внимание и быстроты реакции.

Оборудование: (нет)

Ход игры.

В начале игры при помощи считалки определите, кто будет «садовником». Остальные игроки – «цветы». Они должны встать в шеренгу на одном из концов площадки. «Садовник» должен находиться от «цветов» достаточно далеко – на расстоянии 10-12 шагов. Приближаясь к цветам, он поет:

Раз цветок, и два цветок…

Я иду плести венок.

«Цветы» отвечают ему:

Расцвели мы дружно в мае,

Не хотим, чтоб нас срывали.

Мы хотим в саду расти

И цвести, цвести, цвести…

После последних слов «цветы» должны бежать на другой конец площадки. «Садовник» старается схватить одного из игроков. Пойманный сам становиться «садовником».

Карточка № 3

«Ястреб, курица и цыплята».

Цель: общеукрепляющее воздействие, воспитание внимание, развитие быстроты реакции, ловкости.

Оборудование: кусочек мела.

Ход игры.

При помощи считалки определите, кто из играющих будет «ястребом» и «курицей», остальные игроки – «цыплята». В углу комнаты при помощи мелка обозначьте место для «сарая».

 По вашему сигналу «цыплята»  вместе с  «курицей» бегают по комнате (площадке) и «клюют корм». Но тут вы подаете сигнал, условный, и на «птичьем  дворе» неожиданно появляется «ястреб», который пытается поймать «цыплят». Но добыча достается разбойнику с трудом, потому что, во-первых, «цыплят»  защищает  «курица», а во-вторых,  «цыплята» что есть сил стараются попасть в «сарай». Но кому-то из них не повезет, и схваченного «цыпленка» довольный «ястреб» уводит в гнездо.

Игра может продолжаться до последнего пойманного «цыпленка». Но гораздо интереснее, если «ястребом» станет первый пойманный «цыпленок».

Карточка №4

«Кот и воробушки»

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей, развитие координации движений, воспитание выдержки, терпения, настойчивости.

Оборудование: скамейки; коврики.

Ход игры.

При помощи считалки определите, кто из детей будет «котом», остальные игроки – «воробушки».

«Воробушки» обитают на «крыше» - стоят на скамейках или ковриках. А в стороне сидит «кот». Он спит. Но как только вы скажите: «Воробушки полетели!» - и птицы спрыгнут с «крыши» и, «расправив крылья», «разлетятся» во все стороны, «кот» мгновенно проснется. Он грозно промяукает: «Мяу –мяу!» и бросится ловить «воробушков». Незадачливых птиц «хищник» утаскивает к себе в  «дом». Игра может продолжаться до последнего пойманного «воробья».

Карточка №5

«Заяц, мороз и елочки»

Цель: тренировка различных навыков передвижения, формирование правильной осанки, развитие внимание, быстроты реакции, координации движений, укрепление мышц стопы и голеней.

Оборудование: кусочек мела.

Ход игры.

При помощи считалки выберите среди детей «зайчика» и «мороза». Остальные играющие будут «елочками». Начертите мелом на площадке круги, в каждый из которых должна встать «елочка».

По вашему сигналу «заяц» бежит к ближайшей «елочке», чтобы укрыться под ней от «мороза». А «мороз» хочет показать свою силу и «заморозить» – осалить «зайчика».

Если «зайчик», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «елочка», то он становится «елочкой», а «елочка» - «зайчиком», и теперь она должна бегать от «мороза» к следующей «елочке». Если «мороз» осаливает «зайчика», то «длинноухий» сам становится «морозом». Если «мороз» оказывается нерасторопным, то он продолжает водить.

 «Мороз» может осалить  «зайчика» не только когда тот бежит к «елочке», но и если «елочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнул «зайчик», и в кругу остались двое.

Карточка №6.

«Кот и мышь»

Цель: развивать произвольность, ловкость, сообразительность.

Оборудование: нет.

Ход игры.

Играющие (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя не большой проход – нору. В одном ряду стоят  мыши, в другом – коты. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят мышей.

 Правила: коту нельзя забегать в нору; кот и мыши не должны забегать далеко от норы.

Карточка №7

«Гуси- гуси»

Цель: тренировка навыков правильного дыхания, укрепления мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, развитие координации движений.

Оборудование: кусочек мела.

Ход игры.

При помощи считалки выберите из играющих «волка» и «пастуха». На полу с одной стороны площадки (зала) начертите круг – это будет «дом», в котором живут «гуси» (остальные игроки). На противоположной стороне площадки будет стоять «пастух». Сбоку от «дома гусей» будет находиться «логово волка». Остальное место на площадке отводится под «луг».

По вашему сигналу «гуси» начинают пастись на «лугу»: они ходят с гордой осанкой, тянут вверх шеи, поднимают голову и пытаются «взлететь» - взмахивают руками вверх, а потом опускают их и на выдохе шипят: «Ш – ш – ш».

К гусям обращается «пастух», он громко зовет их:

- Гуси - гуси…

- Га –га - га.

- Есть ходите?

- Да-да-да.

-Так летите.

-Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой.

- Так летите, как хотите, только крылья берегите.

И «гуси», расправив «крылья» (широко раскинув руки в стороны), быстро «летят» через «луг» домой, а  «волк», выбежав из «логова», старается их поймать (коснуться рукой).

Осаленные игроки выбывают из игры.

После нескольких подобных пробежек подсчитайте пойманных «волком» «гусей» и выберите новых «волка» и «пастуха», чтобы продолжить игру.

Карточка 8.

«Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, занимать свое место в определенном круге; развивать ловкость, внимание.

Оборудование: кусочек мела.

Ход игры.

Из числа играющих выбирается бездомный заяц и охотник. Остальные дети (зайцы) чертят себе кружки, встают в них – это их домики. По сигналу педагога бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда заяц, стоящий в этом кружке, должен быстро убежать, так как уже он становится бездомным и охотник гонится за ним. Если охотнику удается поймать зайца, который остался без дома, то они меняются местами.

Карточка № 9

«Найди свой цвет »

Цель: учить начинать и заканчивать игру по сигналу педагога, быстро находить кеглю соответствующего цвета; развивать быстрый бег  в разных направлениях.

Оборудование: кегли разного цвета

Ход игры.

В разных сторонах площадки (зала) в небольшие кружки ставят цветные кегли. Играющие плотно располагаются вокруг них. На первый условный сигнал все разбегаются по площадке врассыпную. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - каждый играющий должен найти кеглю соответствующего цвета. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Карточка № 10

«Самолеты»

Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать словный сигнал и начинать движение по нему.

Оборудование: стульчики по количеству детей или скамейка.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к полету, предварительно показав, как заводить мотор  и как летать. Дети выходят на площадку, становятся произвольно. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - они направляются к своим стульчикам и садятся на них.

Карточка №11

«Найди  себе пару»

Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу педагога, быстро находить себе пару.

Оборудование: цветные платочки (ленточки)  - двух цветов, по количеству детей.

Ход игры.

Каждый играющий получает по одному платочку. По сигналу педагога дети разбегаются. На сигнал: «Найди себе пару!» дети с платочками одинакового цвета становятся в пары. В случае, если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня, (Коля, Лена) не зевай, пару быстро выбирай!». Игра повторяется.

Карточка №12

«Цветные автомобили»

Цель: развивать ориентировку в пространстве; учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование: рули зеленого  и синего цвета; два флажка зеленого и синего цвета.

Ход игры.

Дети располагаются на одной стороне площадки (зала), они автомобили.  Предварительно педагог дает указания – бегать в разных направлениях и не наталкиваться друг на друга, иначе будет авария. Каждому дают цветной круг – руль (плоский обруч малого диаметра или кружок из картона). В руках у водящего (педагог) два цветного флажка, он поднимает флажок зеленого цвета – и дети,  имеющие кружок соответствующего цвета, разбегаются по всей площадке в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Педагог поднимает флажок другого цвета, например синего, - и дети второй группы также разбегаются. Через некоторое время флажки опускаются вниз и играющие останавливаются. Игра повторяется.

Карточка №13

«У медведя во бору»

Цель: развитие быстроты реакции, внимания.

Оборудование: (нет)

Ход игры.

Дети в лесу собирают грибы и ягоды. Медведь, увидев детей, притворился спящим. Дети дразнят его, бегают по полянке и поют песенку:

У медведя во бору

Грибы  - ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!

Медведю надоела дразнилка, и он решил детей напугать. Он проснулся, потянулся и лениво пошел по поляне. Вдруг он неожиданно быстро побежал за играющими, стараясь кого – либо поймать. Пойманный становится медведем.

Правила: медведь хитрый, когда проснуться и выйти из берлоги – решает сам; дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторять песенку, раззадорить его.

Карточка №14

«Перелет птиц»

Цель: учить двигаться по всему залу или площадке, не мешая друг другу, быстро находить предметы с возвышением и прятаться – «взлетать» на них.

Оборудование: гимнастическая стенка или скамейка, или стулья.

Ход игры.

На одной стороне зала (площадки) находятся дети – птицы. На другой  - различные предметы: гимнастическая стенка, скамейка – это деревья на которые взлетают птицы. По сигналу педагога: «Птицы полетели!» - дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» - все бегут к возвышениям и прячутся там. Когда педагог произносит: «Буря прекратилась!» - дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по всему залу – птицы продолжают свой полет. Страховка во время игры обязательна.

Карточка №15

«Лошадки»

Цель: учить начинать и заканчивать игру по сигналу педагога; развивать быстрый бег  в разных направлениях.

Оборудование: вожжи или веревка.

Ход игры.

Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке – кучер и две лошадки. У каждой пары лошадок своя конюшня; кучер стоит рядом.

Действиями играющих управляет ведущий; он же дает по ходу игры различные команды: «Кучер, запряги лошадей!» - это первая команда ведущего, с нее начинается игра. «Поехали!» - говорит ведущий, и лошадки выезжают из конюшни. Кучер управляет движением, регулирует скорость, выбирает маршрут. Лошадки едут по кругу или по периметру площадки, объезжают препятствия, неожиданно останавливаются. Ведущий указывает, каким шагом должны передвигаться лошадки: бежать галопом, рысцой, идти спокойным шагом.

По команде ведущего: «Лошадки, в разные стороны!» - кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. По команде: «Кучер, лови лошадей!» - кучер их ловит и отводит в конюшню.

При повторении игры в каждой тройке выбирается другой кучер. Игра заканчивается, как только в тройке роль кучера выполнят все играющие.

Правила: лошадки должны выполнять точно все команды; кучер следит за выполнение команд, он ловит лошадей по одной; пойманная лошадка не должна уходит из конюшни; кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф – к его вожжам привязывают синюю ленточку.

Карточка №16.

«Что выбираешь?»

Задача: развить подражательность, двигательные навыки, координацию движений детей.

Описание. Дети идут в хороводе по кругу и хором произносят стихи:

Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмет: Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, юла и самолет. В это время водящий стоит в центре круга и по окончании стихов выбирает один из перечисленных подарков.

Дети в кругу изображают каждый из подарков: конь - бегут по кругу, высоко поднимая ноги и вытянув руки вперед за поводьями; кукла - танцуют «пяточка-носочек - топ-топ-топ», наклоняя в такт голову и держась за воображаемое платьице; юла - кружатся на месте, затем останавливаются и присаживаются на корточки; самолет - разведя руки в стороны, плавно бегут друг за другом по кругу. Водящий выбирает игрушку (одного из детей) и меняется с ним местами. Игра продолжается с другим водящим.

Карточка №17

«Теремок»

Задача: развить подражательность, воображение, двигательные навыки детей.

Оборудование: шапочки-маски зверей.

Описание. Играющие количеством не меньше шести выполняют следующие роли: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь. Всех животных может быть несколько, только медведь будет один. Все герои идут по кругу, взявшись за руки, и произносят первые слова сказки:

Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит.

Все дети-«мышки» вбегают в круг и спрашивают: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? » Никто им не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети опять идут по кругу и произносят слова, называя поочередно лягушку, зайку, лисичку, волка. Им отвечают все стоящие в кругу: «Я - мышка-норушка», «Я - лягушка-квакушка» и т. д. А вы кто?» Услышав ответ, они говорят: «Иди к нам жить!» При обращении к медведю он отвечает: «А я - Мишка, всех ловишка!» После этих слов дети-герои разбегаются, а «медведь» старается их поймать. Пойманным детям медведь сам распределяет роли, остальные выбирают роли по желанию (в том числе медведь). Игра повторяется снова.

Карточка №18

«Пятнашки»

Задача: развить ловкость, двигательные навыки детей.

Описание. Взрослый назначает водящего - «пятнашку», которому дается отличительная повязка. Он встает в центре площадки и по сигналу взрослого начинает догонять («пятнать») остальных играющих, стараясь коснуться кого-нибудь из них рукой. Тот, кого он коснулся, выбывает из игры. Игра может продолжаться, пока пятнашка не поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый водящий, и игра повторяется. Следует выбрать нового водящего и в том случает, если пятнашка долгое время не может никого поймать.

Карточка №19

«Гуси и волк»

Задача: приучить детей четко следовать правилам игры, развить подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей.

Описание. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. Они встают на одной стороне площадки или комнаты - это их дом. Сбоку обозначается место - логово волка. Пастух зовет гусей на луг - середину комнаты. Там они ходят в разные стороны, «летают», вытягивая руки-«крылья» в стороны, щиплют травку, нагибаясь и вытягивая шею. Через некоторое время гуси и пастух ведут такой диалог:

Гуси-гуси!

Га-га-га.

Есть хотите?

Да-да-да!.

Ну, летите!

Нам нельзя! Серый волк под горой Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите!

После этого гуси расправляют руки-«крылья и «летят домой», но тут появляется волк и старается поймать кого-нибудь из гусей. Пойманных волк уводит к себе в логово. Оставшиеся гуси возвращаются домой, а затем снова идут пастись на луг. После 3-4 повторений подсчитывается количество пойманных гусей. Далее игра продолжается после назначения новых волка и пастуха.

Карточка №20

«Мышеловка»

Задача: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей, совершенствовать выразительность и четкость речи.

Описание. Играющие делится на две группы, в одной из которых меньше человек (это мышеловка), в другой - больше (это мыши). Меньшая часть детей встает по кругу, берется за руки и ходит по кругу сначала в одну, затем в другую сторону, произнося текст стихотворения:

Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки -Переловим всех за раз.

В это время дети - мыши бегают позади круга. Как только стихотворение заканчивается, дети -мышеловка останавливаются и поднимают вверх соединенные руки. «Мыши» вбегают в круг и выбегают из него.

По команде взрослого: «Хлоп!» дети-«мышеловка» опускают руки и приседают - «мышеловка» захлопывается. Те дети, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными и тоже встают в круг. Игра продолжается, пока не поймается большинство детей.

Карточка №21

«Караси и щука»

Задача: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей.

Описание. Играющие делятся на «карасей» и «камешки», одному ребенку поручают роль щуки. Дети-«камешки» встают кругом, «караси плавают» внутри круга. Ребенок-«щука» находится за кругом.

По команде взрослого: «Щука!» он быстро вбегает внутрь и старается поймать карасей, которые должны успеть спрятаться за «камешком» и присесть за кем-нибудь из детей, стоящих по кругу. Те, кто не успели, считаются пойманными и уходят за круг. Игра продолжается, пока не останется 2-3 ребенка. Затем выбирается новая «щука», а дети-«камешки» и «караси» меняются ролями.

Карточка №22

«Солнышко и дождик»

Дети присаживаются на корточки сзади стульев. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой» - все бегут к своим местам.

Карточка №23

 «В колонку становись!»

Задача: закрепить у детей знание основных цветов, тренировать их в умении строиться в колонну, развить двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: 3-4 флажка разных цветов.

Описание. Дети делятся на несколько групп с одинаковым числом играющих, каждой из которых даются флажки разных цветов. В разных местах площадки или комнаты ставятся флажки тех же цветов на подставках. Каждая группа детей строится в колонну около флажка своего цвета. Затем по команде взрослого все дети начинают передвигаться (ходить, бегать, прыгать) по площадке в разных направлениях. Когда взрослый снова подает команду, дети возвращаются к своему флагу и быстро строятся в колонну. Побеждает группа, которая смогла построиться первой. После 2-3 повторений игры ее можно усложнить: когда дети двигаются по площадке, взрослый дает им команду остановиться и закрыть глаза. В это время он меняет флажки местами. Дети, открыв глаза, должны снова построиться в колонну около своего флажка. Побеждает группа, построившаяся первой.

Карточка №24

«Принеси игрушку»

Дети делятся на две команды. Рядом с каждой командой лежит обруч. Напротив каждой команды, на определенном расстоянии, стоит стул с игрушками. По сигналу каждый член команды должен добежать до стула, обежать его, взять любую игрушку и, бегом добираясь до своей команды, положить игрушку в обруч. Побеждает та команда, которая первой принесет все игрушки в свой обруч.

Карточка №25

«Пробеги тихо»

Дети делятся на группы по 5-6 человек. Они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посредине площадки (или комнаты) и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна группа бежит мимо  водящего в противоположный конец площадки до условленного места (черты). Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит «Стой», бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно пробегают все группы детей.

Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. При повторении игры водящий меняется.

 

Карточка №26

«Грибы и грибники»

На полу лежит шнур в форме круга – это грибная полянка. В центре круга стоят трое детей – грибников, остальные игроки – грибы. Дети-грибы бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-грибники ловят их. Ловить «грибы» можно только в кругу. «Грибы» забегают в круг и выбегают из него, чтобы грибники их не поймали. Кто поймает  больше грибов, тот лучший грибник.

Карточка №27

«Ягода»

Взявшись за руки,  дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит:

Ягода, червивая ягода,

Ветер дует, она падает.

Пока водящий произносит эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, то есть сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука.

Игры с прыжками

Карточка № 1

«Самый стойкий»

Цель: развитие чувства равновесия, координации движений, воспитание выносливости, решительности.

Оборудование: (нет).

Ход игры.

Двое игроков должны сесть на корточки. По вашему сигналу они вступают в единоборство: прыгая на носочках, каждый из них должен постараться сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие, то есть сесть на пол. Кто первый из участников сражения сядет, тот выбывает из состязания, а в игру включается следующий игрок и т.д.

Карточка №2.

«Зайчики и сторож»

Цель: общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие быстроты  реакции и внимания.

Оборудование: шнур; колышки; скакалка.

Ход игры.

Начертите на игровой площадке большой круг – «огород». Обозначьте его границы колышками, по которым протяните шнур на высоте 30-40 см от земли.

При помощи считалки выберите «сторожа», который должен встать в середину «огорода». «Сторож» вооружен – в руках у него скакалка. С ее помощью он должен охранять «огород» от набегов «зайцев».

«Зайцы» тем  не менее стараются попасть в огород. У «длинноухих» это получится, если они перепрыгнут через ограду – шнур, не задев его ногами. На этом приключение не заканчивается: «зайцы» должны выпрыгнуть обратно так, чтобы не задеть шнур и их не достала скакалка зоркого «сторожа».

Карточка №3

«Лиса в курятнике»

Цель: учить вспрыгивать на небольшое возвышение  и спрыгивать вниз на носки; развивать ловкость, находчивость.

Оборудование: 2-3 скамейки или стульчики по количеству детей.

Ход игры.

На одной стороне площадки ставятся  2-3 небольшие скамейки – «насест». Площадка – курятник. Выбирается лиса, которая прячется на другой стороне площадки. В курятнике, изображая кур, ходят, ищут зерна, хлопают крыльями и т. д. Вдруг раздается крик петуха (петух заранее выбирается из детей). Крик  петуха сигнализирует появление лисы. Куры, услышав крик, стараются спастись от лисы, взобравшись на насест. Лиса вбегает в курятник и утаскивает к себе в нору любую курицу, не успевшую  вовремя взлететь на насест или не удержавшуюся на нем. Игра кончается, когда лиса поймает 2-3 кур (согласно условию). Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка № 4.

«Лягушки – зеленые ушки»

На старой кадушке

Плясали лягушки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошел-

Они в воду бултых!

И нечего больше

Сказать мне про них.

На полу разложить обручи по количеству участников игры. каждый играющий стоит рядом с обручем. Ведущий читает стихотворение, а дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча.  На слово «Бултых!» они «прыгают» внутрь обруча. По окончании стихотворения ведущий, проходи мимо играющих, говорит: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки». Играющие выходят из обруча и опять прыгают вокруг него. По сигналу ведущего «Бултых!» они вновь должны успеть занять свои места. Ведущий тоже старается попасть в обруч. Оставшийся без места считается проигравшим.

Карточка № 5.

«Перепрыгни через ручеек»

На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше – все шире и шире (от 10 до 40 см).

Группе детей предлагается перепрыгивать через ручеек, вначале там, где он узкий, затем там, где он пошире, и, наконец, -где самый широкий.

Карточка №6

«Дождик»

Чертится круг или кладется шнур в форме круга. Все играющие стоят за ним. Выбирается «Дождик». Он становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают в круг и обратно. «Дождик» бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении «Дождика» играющие возвращаются за линию. Тот, до кого дотронулся «Дождик», выходит из игры.

Карточка №7

«Собираем ягоды»

Дети делятся на две команды и встают друг за другом. До линии финиша по прямой линии лежат карточки с ягодами. По сигналу первые игроки прыгают на двух ногах к линии финиша и по дороге собирают «ягоды». На обратном пути прыгают к своей команде и опять разбрасывают «ягоды». Как только они перепрыгнут через линию старта, прыжки начинает следующий игрок.

Игры малой подвижности

Карточка № 1

«Разорви цепь»

Цель: общеукрепляющее воздействие, формирование правильной осанки, воспитание творческого подхода к решению задач, развитие инициативы, быстроты реакции.

Оборудование: (нет).

Ход игры.

Игроки должны образовать цепь, выстроившись в шеренгу и взявшись за руки.

Первый игрок справа будет водящим, за ним будут следовать все остальные. Водящий должен то идти вперед, то менять направление движения, то снова идти прямо, то выписывать различные фигуры, то обвивать всю цепь вокруг себя, то снова расплетать ее, то останавливаться, то бежать, а потом внезапно, при помощи резкого поворота, постараться разорвать преследующую его цепь, то он выбывает из игры.

Игру продолжают то тех пор, пока в цепи не останется два –три человека.

«Колечко»

Задача: развить внимательность и наблюдательность детей, координацию движений.

Оборудование: небольшое металлическое колечко.

Описание. Водящий стоит напротив остальных играющих, которые сидят, сложив руки лодочкой. Он держит в руках колечко и, подходя к каждому из игроков, как будто вкладывает им колечко в руки. Получивший кольцо не должен подавать вида, что это именно он. Когда водящий обошел всех детей, он говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого колечко, должен быстро встать и выбежать к водящему. Остальные дети должны удержать его и не позволить встать с места. Если все же ребенку с колечком это удается, он становится водящим, и игра повторяется снова.

«Карусель»

Задача: развить ловкость детей, ориентацию в пространстве, двигательные навыки.

Оборудование:

1 вариант - шнур со связанными концами.

2 вариант - обручи по количеству играющих.

3  вариант - множество шнурков, концы которых связаны вместе.

Описание.

1 вариант. Играющие становятся в круг и берутся правой рукой за шнур, концы которого связаны. Затем все вместе делают поворот налево и произносят стихи:

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом!

В это время дети идут по кругу, сначала медленно, затем быстрее и в конце переходят на бег. Взрослый говорит: «Побежали-побежали!», а затем «Поворот», при этом играющие меняют направление движения в противоположную сторону и быстро перекладывают шнур в другую руку.

Далее взрослый начинает читать другой текст:

Тише-тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра!

При этих словах дети начинают замедлять бег, снова постепенно переходят на шаг, а затем останавливаются, опуская шнур на пол.

После небольшого перерыва взрослый снова приглашает детей покататься на карусели, ударяя три раза в бубен или позвонив колокольчик. Играющие должны успеть сесть на «карусель» до третьего звонка. Игра начинается снова. Не успевший к сроку ребенок стоит и ждет новой посадки на карусель.

2 вариант. Игра проводится так же, как в 1 варианте, только вместо шнура используются обручи. Каждый ребенок держится за два обруча левой и правой рукой так, чтобы получился круг.

3 вариант. Взрослый встает в центр круга и держит в руках палку с множеством привязанных к ней шнурков (по количеству играющих) - это карусель. Каждый из детей берется за шнурок (садится на карусель) и под текст стихотворения (см. 1 вариант) все начинают движение по кругу: сначала медленно, потом быстрее и быстрее, постепенно переходя на бег. После нескольких кругов произносится следующий текст (см. 1 вариант): движение постепенно замедляется и останавливается.

Игры с бросанием и ловлей.

Карточка №1

 «Набрось кольцо»

Задача: тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.

Оборудование: кольца, различные фигурки, на которые их надо набрасывать.

Описание. На полу (асфальте) проводят линию -это граница, с которой дети будут бросать кольцо. На расстоянии 1,5-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, носорог с выставленным рогом и т. п.) Взрослый показывает, как бросать кольцо - от себя, стараясь держать его в горизонтальном положении.

Далее дети пробуют набрасывать кольца самостоятельно. Взрослый при необходимости может помочь ребенку, направляя движение его руки.

Карточка №2

 «На охоте»

Задача: тренировать детей в попадании мячом в определенную цель. Оборудование: мячи.

Описание. На одной стороне комнаты (площадки) располагается охотник, на другой - очерчиваются кружки для зайцев. В каждом из кружков находятся по 2-3 «зайца». Охотник выходит на середину площадки, как бы высматривая зайцев. По команде взрослого «зайцы» выбегают из кружков и прыгают на двух ногах. Затем со словом взрослого «Охотник!» останавливаются и поворачиваются к нему спиной. Охотник прицеливается и бросает в зайцев мячом (стараясь попасть в ноги). Тот из них, в кого охотник попал, считается подстреленным и уходит с охотником. После 3 повторений игры выбирается другой охотник, и игра начинается снова.

Карточка №3

 «Кто больше?»

Задача: развить скорость реакции, двигательные навыки, мелкую моторику детей.

Оборудование: предметы примерно одинакового небольшого размера: кубики, шишки, шарики, мячики и т. д.; ведра или корзинки по количеству играющих.

Описание. Выбирается пара или тройка играющих, каждому из которых дается своя корзинка (или ведро). По команде взрослого они начинают собирать с пола в свою корзинку рассыпанные предметы (по одному в руку).

Затем через какое-то время звучит сигнал: «Стоп!» и проводится подсчет набранных предметов. Далее выбираются следующие игроки, и игра повторяется.

Карточка №4

«Боулинг с овощами»

Дети построены в две команды, стоят друг за другом. Напротив, на столе, находятся муляжи овощей. Команды по очереди метают мяч одной рукой в муляжи, стараясь сбить их. Побеждает команда, которая собьет больше овощей.

Карточка №5

«Дальше бросишь – ближе бежать»

С приятелем – соперником вы стоите на черте; у каждого в руке мяч. По команде оба игрока бросают мячи и бегут за ними. Но бежать надо за мячом соперника.  Кто первый  вернулся с мячом, тот победил в этом забеге. Чем дальше бросить, тем дальше придется сопернику бежать.

Карточка №6

«Солнышко»

Дети делятся на две команды и встают друг за другом. Первым игрокам в колонне дается по мячу. На сигнал воспитателя «Вверх!» дети поднимают руки вверх, и стоящий первым передает мяч через голову стоящего позади, тот следующему и т.д. когда мяч дойдет до последнего игрока, он бежит к воспитателю и отдает мяч.

Карточка №7

«Белка и грибы»

Все игроки – «грибы». Они говорят белке свои названия, но так, чтобы другие игроки не слышали. Все «грибы» выстраиваются в один ряд напротив белки, за несколько шагов до нее. У белки мяч. Она называет какой-нибудь «Гриб», тот должен бежать, а белка старается попасть в него мячом. Если мяч попадает в «гриб», он идет к ней и помогает (приносит мяч). После того как белка назовет 2-3 «гриба», она говорит: «Собираю все грибы!» все бегут, а белка старается кого-нибудь попасть мячом, но не выходя за очерченную линию. Новая белка выбирается после того, как собраны 3-4 «гриба» (то есть белка попала мячом в 3-4 игроков.

Карточка №8

«Успеть подобрать»

В кругу диаметром 1 метр становится игрок с мячом в руках. Сзади лежат 8 ягод. По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, а пока он находится в воздухе, игроки должны подобрать как можно больше ягод. Побеждает игрок с наибольшим количеством ягод.

Игры с ползанием и лазаньем.

«Щенки и котята»

Задача: развить ловкость, двигательные навыки детей.

Оборудование: гимнастическая стенка, скамейка или лесенка, детские стульчики.

Описание. Все играющие делятся на котят и щенков. «Котята» ходят легко, мягко, плавно около гимнастической стенки, «щенки» сидят на другой стороне комнаты за скамейкой или лесенкой, в «будках» из стульчиков. По команде взрослого щенки перелезают через скамейку и на четвереньках стараются догнать котят, которые, мяукая, влезают на гимнастическую лесенку. После 2-3 повторений играющие меняются ролями, и игра начинается снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для средней группы

Сборка подвижных игр для  средней  группы по  программе  "От  рождения   до  школы". Можно  использовать для педагогов и как  наглядность   для...

картотека подвижных игр в средней группе

Картотека подвижных игр считается необходимым атрибутов в игровом уголке...

Картотека подвижных игр для средней группы

Подборка игр в соответствии с требованиями программы М.А.Васильевой. Выполнена в форме 46 карточек, имеющих содержание, источник, также приложен титульный лист с полным перечнем игр для данного возрас...

"Картотека подвижных игр в средней группе группе "

quot;Подвижные игры в средней группе"...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....