Картотека подвижных игр для средней группы
картотека по физкультуре (средняя группа) по теме

Парнякова Татьяна Игоревна

Подборка игр в соответствии с требованиями программы М.А.Васильевой. Выполнена в форме 46 карточек, имеющих содержание, источник, также приложен титульный лист с полным перечнем игр для данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx47.95 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1.Воробушки и автомобиль

СРЕДНЯЯ ГРУППА

2.У медведя во бору

Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж).

«Воробушки вылетают из гнезда»,- говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15см), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.

Раздаётся сигнал и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнёзда (при этом каждый занимает своё гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем.

Детям, изображающим в игре автомобиль, можно дать руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки.

В игру можно ввести «клевание зёрнышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели, есть и стали клевать зёрна!» При этих словах, дети присаживаются на корточки и  стучат пальцами о пол или землю.

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей.

Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие - дети; они находятся дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы и ягоды (имитируют движения), и одновременно произносят хором стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманных медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.

После того как медведь поймает 2х-3х играющих, назначается новый медведь, и игра повторяется.

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

3.Трамвай

СРЕДНЯЯ ГРУППА

4.Цветные автомобили

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг - друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны.

Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руках три цветных флажка: красный, жёлтый и зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, и дети бегут – трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если появится жёлтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зелёный.

Если желающих играть много, можно устроить остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается: одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!» Трамвай можно заменить другим видом транспорта.

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих даётся флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре комнаты. Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилям. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два и три флажка вместе, и тогда все выезжают из своих гаражей.

Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (цвет) остановились».

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

5.Найди себе пару

СРЕДНЯЯ ГРУППА

6.Огуречик, огуречик

Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные другого. Каждый ребёнок получает 1 флажок. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

В игре должно принимать участие нечётное количество детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

«Ваня, Ваня не зевай (Маня, Оля)

Быстро пару выбирай!»

Затем по удару в бубен, дети опять разбегаются и игра повторяется.

Примечание: во время бега, дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.

На одном конце площадки – ловишка, на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

При последних словах дети убегают на свои места, а ловишка их догоняет.

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

7.Лиса в курятнике

СРЕДНЯЯ ГРУППА

8.Зимние забавы

На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (скамейке) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место – двор.

Один из играющих – лиса, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают и игра возобновляется.

Заканчивается игра, когда лиса помает 2х-3х кур. Можно её повторить с другой лисой.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатали,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

9.Великаны и гномы

СРЕДНЯЯ ГРУППА

10.Ловишки с домами

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны», дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем идёт обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» - ходьба в полуприсяде, и так в чередовании.

Выбирается ловишка. Он становится в центр площадки. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке, а ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. От ловишки можно спастись в домике (встав на скамейку). Когда поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. В конце отмечаются лучшие ловишки.

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

11.Рыбки в пруду

СРЕДНЯЯ ГРУППА

12.Карусель

На площадке перед гимнастической стенкой бегают дети – это рыбки в пруду. Через некоторое время воспитатель говорит: «Щука!» Рыбки быстро прячутся (пролезают между рейками гимнастической стенки). Затем воспитатель вновь приглашает рыбок порезвиться в пруду. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель отмечает детей, которые сумели быстро спрятаться.

Дети образуют круг, держась одной рукой за верёвку. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра.

В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе»

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

13.Спящая лиса

СРЕДНЯЯ ГРУППА

14. По местам

Выбирается лиса. Она уходит в угол площадки в норку, где крепко спит. Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домик. Лиса их догоняет, стараясь поймать. Пойманных лиса отводит к себе в нору. Выбирается новая лиса, и игра повторяется. В конце воспитатель отмечает самую ловкую лису.

Дети строятся в две шеренги друг напротив друга. Задание: запомнить свои места. По сигналу «Разойдись!», дети прыгают, бегают по всему залу. По команде «По местам!», дети должны занять свои места в шеренге. Побеждает команда, чьи члены быстрее займут свои места.

В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе»

В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

15.Быстро возьми

СРЕДНЯЯ ГРУППА

16.Лохматый пёс

Из кубиков образуют круг, но кубиков на 2 меньше, чем играющих. Дети стоят по кругу. Педагог даёт задание: бег (прыжки галопом, подскоки, бег спиной вперёд, прыжки на одной ноге и т.д.).

Педагог говорит: «Быстро возьми!». Каждый из играющих должен взять один кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим.

Выбирается ведущий (пёс), он садится на другой край площадки и закрывает глаза. Остальные дети начинают движение со словами (показывая руками):

Вот сидит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдём к нему, разбудим,

И посмотрим что же будет.

Хлопают в ладоши возле пса и убегают, пёс догоняет. Кого поймали, садятся на скамейку. Игра повторяется.

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

17.Съедобное не съедобное

СРЕДНЯЯ ГРУППА

18. Кто скорее до флажка?

Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя разные предметы. Если это слово съедобное – ребёнок мяч ловит, если нет – не ловит.

Примечание: существуют разные варианты игры : «Летает не летает» и т.д.

На одной стороне площадки стоит воспитатель с флажком.  На другой стороне  за проведённой чертой стоят  все дети. По сигналу: «Побежали до флажка» -  дети бегут к воспитателю. Кто первый дотронется до флажка, тот победитель.

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1.Воробушки и автомобиль

2.У медведя во бору

3.Трамвай

4.Цветные автомобили

5.Найди себе пару

6.Огуречик

7.Лиса в курятнике

8.Зимние забавы

9.Великаны и гномы

10.Ловишки с домами

11.Рыбки в пруду

12.Карусель

13.Спящая лиса

13 А.Спящая лиса

14.По местам

15.Возьми быстрее

16.Лохматый пёс

17.Съедобное - несъедобное

18. Кто скорее до флажка

18 А. Кто скорее до флажка

 19. Самолёты

20. Найди себе пару

21. Жуки

22. Кто самый быстрый?

23. Птички и кошка

24. Поезд

25. На прогулку

26.Чья колона быстрее соберётся?

27. Лошадки

28. Бабочки

29. Медведь и дети

30. Кто быстрее?

31. Караси и щука

32. Квач

33. Искатели

34. Передай обручи!

35. Пушинка

36. Кукла на качелях

37. Лисичка в избушке

38. Через ручеёк

39. Возьми и поиграй

40. Кому катить мячик?

41. Маленький мячик догоняет большой

42. Слови, и прокати

43. Два мяча

44. Попади в предмет

45. Кролики

СРЕДНЯЯ ГРУППА

19. Самолёты

СРЕДНЯЯ ГРУППА

20.  Найди себе пару

Дети становятся в две шеренги по краям площадки. Воспитатель говорит: «К полёту приготовились! Завели моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят «р-р-р».

После сигнала воспитателя «Полетели» -  дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и летят -  разбегаясь по всей площадке.

По сигналу: «На посадку» -  дети направляются на своё место в шеренгу.

Каждый ребёнок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен), дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (два удара в бубен) -  дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Во время бега дети должны держать свой флажок поднятым вверх.

Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет»

Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

21. Жуки

СРЕДНЯЯ ГРУППА

22. Кто самый быстрый?

По сигналу воспитателя: «Жуки полетели» - все дети разбегаются по всей площадке врассыпную. На сигнал: «Жуки отдыхают» - дети бегут к черте, проведённой на краю площадки, и присаживаются на корточки.

На одной стороне площадки прочерчена линия. На другой стороне стоят дети.

По сигналу воспитателя дети на двух ногах прыгают до черты. Обратно возвращаются бегом.

Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет»

Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

23. Птички и кошка

СРЕДНЯЯ ГРУППА

24. Поезд

 Воспитатель чертит круг посредине площадки. Дети встают по кругу с внешней стороны.

Одного ребёнка назначают кошкой, он становится в центр круга, остальные дети – птички.

Когда кошка засыпает, птички впрыгивают в круг и летают там, присаживаясь, клюют зёрнышки.

Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают из круга.

Воспитатель подсчитывает, сколько птичек поймала кошка.

Дети встают в колонну по росту.

Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики".

Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег.

На слова воспитателя: "мост", "туннель" или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее.

Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше.

К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш...".

Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет»

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

СРЕДНЯЯ ГРУППА

25. На прогулку

СРЕДНЯЯ ГРУППА

26. Чья колона быстрей соберётся?

Дети делятся на две одинаковые группы. Каждая группа садится на стульчики, которые расставлены на противоположных концах площадки перед нарисованными линиями.

 Воспитатель сначала подходит к одной группе детей и говорит: "Ну, ребята, на прогулку собирайтесь поскорей!" Дети встают и один за другим идут за воспитателем. Воспитатель вместе с детьми первой группе подходит ко второй группе, и все вместе этими же словами приглашают их на прогулку. Дети второй группы встают за детьми первой группы и идут вместе. Воспитатель отводит их как можно дальше от их мест.
Неожиданно воспитатель говорит: "На места!", и дети бегут на свои места. Чья группа быстрее справится с заданием считается победителем.

 

Дети стоят в две колоны напротив воспитателя.

На определенный сигнал дети ходят колонами один за другим или в своей колоне перестраиваются в пары и ходят парами. Затем разбегаются по всей площадке.

На слово воспитателя: "Стой!" все останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель меняет место и говорит: "Раз, два, три, быстрее стройтесь в колоны возле меня!" Воспитатель отмечает, чья колона быстрее соберется.
Затем игра повторяется.

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

СРЕДНЯЯ ГРУППА

27. Лошадки

СРЕДНЯЯ ГРУППА

28. Бабочки

Детей делят на две равные группы. Одна группа изображает "лошадей", они стоят в "конюшне" за линией, другие - "владельцы", которые приходят к лошадям.

 По сигналу воспитателя дети - "владельцы" заходят в "конюшню" и запрягают коней (скакалкой), становятся один за другим.

 На слова воспитателя: «Но, поехали!» идут медленным шагом.

На слова: «Побежали!» они бегут.

 На слова: «По мостику» идут медленно; на слова: «Приехали!» они останавливаются.

Затем "владельцы" отпускают коней погулять, а сами садятся на скамейку. Кони медленно ходят - пасутся.

На слова воспитателя: «Поехали домой» владельцы подходят к своим коням, запрягают их и возвращаются в конюшню.
При повторении игры воспитатель предлагает детям поменяться ролями.

Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета.
На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

СРЕДНЯЯ ГРУППА

29. Медведь и дети

СРЕДНЯЯ ГРУППА

30. Кто быстрее?

 

Дети стоят за линией с одной стороны площадки. Среди детей выбирают медведя. Медведь сидит в своей берлоге на площадке, в стороне от детей. На слова воспитателя "дети в лесу гуляют", дети разбегаются по площадке, бегают, прыгают. На слова воспитателя "медведь!", дети неожиданно замирают на одном месте. Медведь подходит к тому, кто пошевелился, и забирает его. Игра повторяется уже с другим медведем.

Дети сидят на стульчиках лицом в середину. Стульчики поставлены в круг, один от другого на расстоянии одного шага. Воспитатель вызывает двух детей, которые сидят рядом. Названные дети выходят за круг и стоят возле своих стульчиков, спиной один к другому. Остальные дети, вместе с воспитателем, громко говорят "раз, два, три, бегите!". Пара, которая стоит за стульчиками бегут: один ребенок в одну сторону, другой - в другую. Выигрывает тот ребенок, который раньше добежит до своего стульчика.

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

СРЕДНЯЯ ГРУППА

31. Караси и щука

СРЕДНЯЯ ГРУППА

32. Квач

На противоположных концах площадки чертят линиями две "затоки", где живут караси. Расстояние между затоками приблизительно 10-12 шагов. Среди детей выбирается "щука", которая становится посередине площадки - речки. Все дети "караси", становятся в шеренгу на одном конце площадки. На слова воспитателя "раз, два, три!" все караси переплывают на противоположный берег, в другую затоку. Щука их ловит. При повторении выбирают другого ребенка "щуку".

Дети стоят в разных концах площадки. Одного ребенка выбирают "квачом", ему дают цветную ленточку, и он становится посередине площадки.
После определенного сигнала воспитателя "лови", все дети разбегаются по площадке, а "квач" старается догнать кого либо (дотронуться рукой). Тот, до кого дотронулся "квач", отходит в сторону. Игра заканчивается, когда "квач" словит определенное кол-во детей (3-4 человека). Затем воспитатель назначает нового "квача", который не был пойман ранее.

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

СРЕДНЯЯ ГРУППА

33. Искатели

СРЕДНЯЯ ГРУППА

34. Передай обручи!

Дети встают из своих мест и отворачиваются к стене, закрывают глаза. Воспитатель с другой стороны площадки раскладывает флажки так, чтобы их не было видно. На обговоренный сигнал дети раскрывают глаза и идут искать флажки.

Кто нашел, тот садится на свой стульчик с найденным флажком.
Когда все флажки будут найдены, дети встают и под песню воспитателя ходят с ними по площадке. Первым в колоне идет тот, кто раньше всех нашел флажок.

Дети обходят один раз площадку и садятся на свои места. Игра повторяется.

Дети стоят в кругу лицом в центр. Воспитатель берет обручи и на слово "раз!" подает обруч ребенку справа, а на - "два" - ребенку слева. Дети берут обручи за свободные места и, поворачивая туловище, переносят обручи на вытянутые руки вперед, в другую сторону, передают его дальше. Ребенок, у которого окажутся два обруча, выходит на середину и выполняет разные движения с обручами. На слова воспитателя:"Толя, в круг вставай, обручи передавай!" Толя встает, где хочет и на обговоренный сигнал "раз" передает один обруч в правую сторону, на сигнал "два" передает обруч в левую сторону. Игра повторяется 3 - 4 раза.

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

СРЕДНЯЯ ГРУППА

35. Пушинка

СРЕДНЯЯ ГРУППА

36. Кукла на качелях

Дети сидят с одной стороны площадки. С другой стороны площадки на гладкой скамейке лежат сделанные из ваты легкие пушинки. К скамейке подходят двое ребят, они сдувают пушинки со скамейки в коробку. Выигрывает тот, кто дальше всех сдул пушинки.

На горизонтальной длиной нитке, Прикрепленной к стоякам, привязать короткие ниточки, к которым прикреплены разные цветные фигурки кукол. К куклам вызвать детей. Поддувая кукол, дети как бы их качают. Выигрывает тот, чья кукла подлетает выше.

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

СРЕДНЯЯ ГРУППА

37. Лисичка в избушке

СРЕДНЯЯ ГРУППА

38. Через ручеёк

С одной стороны площадки перед нарисованной линией ставят скамейки (высотой 20 - 25 см). Это избушка.

На противоположной стороне площадки помечают норку для лисички. Середина площадки - двор.

Среди детей выбирают "лисичку", остальные дети - "куры". Они ходят по двору, имитируя движения, что ищут себе покушать.

На определенный сигнал воспитателя "лисица!" куры убегают в курятник, прячутся от лисы и взлетают (встают на скамейку). Лиса ловит курочек.

 Игра заканчивается, когда лиса словит одну или две курочки (по договоренности). При повторении игры выбирают другую лису.

В длину площадке положены две ленты на расстоянии 1,5 - 2 м одна от другой - это "ручеек". В четырех местах ручейка положены квадратные доски на расстоянии 15 - 25 см одна от другой. Это - "камушки".

 Отмеченные воспитателем дети (3 - 4) подходят к ручейку и встают каждый напротив камушка.

На сигнал воспитателя: "Переходите ручеек" дети перепрыгивают с камушка на камушек. Остальные дети сидят на стульчиках и наблюдают. Кто оступился и "замочил ноги", тот идет на свое место "сушится". После того как все дети перейдут через ручеек, игра заканчивается.

Выигрывает тот, Кто ни разу не попал ногой в ручеек.

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

СРЕДНЯЯ ГРУППА

39. Возьми и поиграй

СРЕДНЯЯ ГРУППА

40. Кому катить мячик?

Не далеко от стульчиков, где сидят дети, натянута веревка (на высоте 60 - 40 см). За веревкой (на расстоянии 2 - 3 м) Лежат 2 - 3 игрушки (мяч, кукла, машинка или медведь). Предложить 3 - 4 ребятам встать возле натянутой веревки, на сигнал "раз" подлезть под веревку, выбрать себе любимую игрушку и поиграть с ней. Игра заканчивается, когда все дети поиграют с игрушками.

Дети делятся на четыре группы. Каждой группе выбирается определенный цвет: красный, зеленый, синий, желтый.

По середине площадки начертана линия, на которой лежат мячики по два на каждого ребенка. На расстоянии одного метра от этой линии начерчена вторая, параллельная линия, на которой стоят кубики (на расстоянии 10 - 20 см один от другого).

На поднятый воспитателем флаг, например, красного цвета, дети, которым определил воспитатель красный цвет, берут мячики в правую руку и встают напротив своих кубиков. На сигнал воспитателя "раз" дети катят мячики в направлении кубиков, на сигнал "два" катят левой рукой. Воспитатель отмечает детей, которые попали по кубику. Дети собирают мячики и кладут их на линию, затем садятся на свои места.

На поднятый флаг другого цвета, например, зеленый, выходят дети, у которых зеленый цвет, и игра продолжается.

Игра заканчивается, когда все группы детей прокатят мячики к кубикам. Воспитатель отмечает группу детей, у которой было больше попаданий и сбито кубиков.

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

СРЕДНЯЯ ГРУППА

41. Маленький мяч догоняет большой

СРЕДНЯЯ ГРУППА

42. Слови, и прокати

Дети встают в круг. Воспитатель стоит рядом с ними и подает большой мяч ребенку, который стоит с правой стороны.

Дети передают мяч по кругу.

Когда мяч будет приблизительно у пятого ребенка, воспитатель дает детям мяч, но уже маленький. Дети его тоже передают по кругу.

Игра заканчивается только тогда, когда оба мяча будут у воспитателя.

Воспитатель отмечает детей, которые правильно и быстро передавали мяч. При повторении игры воспитатель дает мячи с левой стороны.

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч.

Если ребенок словил его, он приседает и катит мяч сзади воспитателя.

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

СРЕДНЯЯ ГРУППА

43. Два мяча

СРЕДНЯЯ ГРУППА

44. Попади в предмет

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого.

 Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом. На команду "раз" дети начинают передавать мячи один с правой стороны от себя, а другой - с левой.

Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, подбрасывают мяч вверх 2 - 3 раза, ловят его, а потом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места.

Игра продолжается.

Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передачи другому ни разу не упал.

Дети сидят вдоль комнаты. В центре комнаты нарисован круг (диаметром (1,5 - 2 м). В середину круга поставить ящик (высотой 40 см). В ящик положить по два мяча или два мешочка (наполненных песком) на каждого ребенка. Воспитатель берет 4 - 5 детей, которые подходят к ящику, берут по два мяча и встают на линию круга на расстоянии 1 м от ящика и на определенном расстоянии один от другого.
На сигнал "раз" дети все вместе бросают мячи правой рукой в ящик (цель). На сигнал "два" - бросают мячи левой рукой. Игра заканчивается, когда дети бросят по два мяча каждый.

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

СРЕДНЯЯ ГРУППА

45. Кролики

СРЕДНЯЯ ГРУППА

На одной стороне площадки очерчиваются кружки - "клетки кроликов". Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи.

На противоположной стороне ставится стул - "дом сторожа", на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов - "луг". Дети маленькими группками, по 3 - 4 человека, становятся в очерченные кружки.
"Кролики сидят в клетках", - говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки.

 Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают через обруч и начинают бегать и прыгать.
Через некоторое время воспитатель говорит: "Бегите в клетки". Кролики бегут домой, и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч.
Кролики отдыхают до тех пор, пока сторож снова не выпустит их из клетки.

О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для средней группы

Сборка подвижных игр для  средней  группы по  программе  "От  рождения   до  школы". Можно  использовать для педагогов и как  наглядность   для...

картотека подвижных игр в средней группе

Картотека подвижных игр считается необходимым атрибутов в игровом уголке...

"Картотека подвижных игр в средней группе группе "

quot;Подвижные игры в средней группе"...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....