Беседа с детьми "Советы зубной феи"
методическая разработка (подготовительная группа)

Беседа разработана для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование основ здорового образа жизни. Задачи: • закрепить знания детей о чистке зубов, полученные в повседневной жизни, • развивать внимание, мышление, речевую активность; • воспитывать любовь к своему организму, желание беречь и заботиться о своих зубах, культурно-гигиенические навыки. В ходе беседы дети выполняют практические задания по уходу за своими зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_zubnoy_fei.docx248.82 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми "Советы зубной феи"

Цель:формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

закрепить знания детей о чистке зубов, полученные в повседневной жизни,

развивать внимание, мышление, речевую активность;

воспитывать любовь к своему организму, желание беречь и заботиться о своих зубах, культурно-гигиенические навыки.

Материал: зеркала, ложечки, крупные лица с раскрытым ртом по количеству детей (сделанных из старых файлов), подносы, цветные мелки, таблица с изображением зуба, правила здоровых зубов, муляжи «Средства ухода за зубами», сухарики, зубные пасты.

Предварительная работа: беседа о работе зубного врача, рассказы детей из личного опыта (посещение кабинета стоматолога, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

План беседы:

Игровая ситуация «Обследование зубов».

Восприятие стихотворения.

Просмотр презентации «Здоровые зубы».

Практическое упражнение «Почистим зубки».

Подвижная игра «Челюсти».

Дидактическая игра «Учимся чистить зубы»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет полезные и вредные для зубов продукты»

Подведение итога.

Ход беседы:

Воспитатель: предлагаю вам поговорить о самом важном для всех людей, о здоровье. Как вы думаете, здоровые люди какие?

Дети: не болеют, занимаются спортом, сильные.

Воспитатель: все правильно, здоровые люди – это такие люди, которые соблюдают правила здоровья, питаются полезными продуктами, занимаются спортом, много гуляют, чистят зубы.

- А вы чистите зубы? заботитесь о своем здоровье? Предлагаю вам пройти в наш статмологический кабинет для обследования зубов.

Игровая ситуация Обследование зубов (слайд №2, 3)

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы и посмотрим, как выглядят наши зубы. (Дети рассаживаются за столами, на которых стоят зеркала и лежат салфетки с ложечками).

-Откройте рот и посмотрите в зеркало. Что вы там видите? Что находится у вас во рту? (Ответы детей).

- Да, правильно, вы увидели зубы. А для чего они нам нужны? (Ответы детей).

Правильно, чтобы пережевывать пищу. А какие наши зубки? Давайте проверим?

Наши зубы покрыты эмалью, она твердая и защищает зубы от повреждения.

Возьмите, пожалуйста, ложечку и потихоньку постучите себя по зубам. Что вы слышите? Какие ваши зубки? (Твёрдые). Зубы - это кости. И они не только твердые, но и крепкие, давайте это проверим. Поставьте ложечки обратно в стаканчик, и возьмите сухарик, попробуйте разгрызть его. Ну как? Получилось (Да). Значит наши зубы не только твердые, но и какие (Крепкие, прочные). А что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? Послушайте стихотворение.

Правила ухода за зубами (слайд №4)

Поспеши себя избавить от налета на зубах.

Это так легко исправить, если щетка есть в руках.

Три минуты ровным счетом чисти сверху и боков.

Изнутри борись с налетом – злым врагом твоих зубов.

А закончена работа – полощи водой,

тогда от противного налета не останется следа!

Как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты(слайд №5,6)

Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:

«К стоматологу идём в год два раза на приём».

И тогда улыбки свет, сохраним на много лет! »

Чисти зубы утром после завтрака и перед сном

Воспитатель: Какие правила по уходу за зубами вы запомнили?(слайд №7)

(Ответы детей).

•Чистить зубы 2 раза в день;

•Полоскать рот после приема пищи;

•Посещать стоматолога 2 раза в год;

•Не есть вредные для зубов продукты: сладости, сухарики, чипсы, семечки;

•Есть полезные продукты: сыр, свежие овощи и фрукты.

Воспитатель: давайте подробно рассмотрим как же правильно чистить зубы?(слайд №8-14).

Практическое упражнение «Почистим зубки».

Воспитатель: возьмите с подноса лицо ребенка с открытым ртом. На этих зубах рисуем цветными мелками всевозможную грязь: кусочки еды или просто точки, крошки. Когда мы едим, во рту и на зубах остается много всякой грязи, от которой потом обязательно нужно избавляться. Мы же не хотим, чтобы у нас во рту была грязь, и образовывались различные микробы. Нарисовали. Затем возьмите зубные щетки, помогите зубкам и очистить их от грязи. Дети стирают нарисованную грязь.

Воспитатель: предлагаю вам выйти из- за столов и поиграть в игру.

Подвижная игра «Челюсти».

Под музыку дети начинают свободно двигаться, по команде “Зуб” каждый ребенок становится отдельно и не двигается, по команде “верхняя челюсть”- дети стоя образуют полукруг, положив руки на плечи соседу, а по команде “нижняя челюсть”- дети присев образуют полукруг, положив руки на плечи соседу.

Дидактическая игра «Учимся чистить зубы»

Цель – закрепление у детей навыка ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»).

Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере». Сначала взрослый демонстрирует сам, как надо выдавить зубную пасту на щетку и как нужно правильно чистить зубы. Далее дети пробуют повторить это же сами.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет полезные и вредные для зубов продукты»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее соберет полезные и вредные для зубов продукты» (стол, 2 куба, 2 корзины, чипсы, сухарики, вафли, чупа-чупс, шоколад, сыр, творожок, молоко, морковь, яблоко) (Игра проводится 2 раза).

Подведение итога. Подарок от Зубной феи.

Воспитатель: Дорогие ребята! Пусть ваши зубки будут здоровыми, крепкими и белоснежными. Соблюдайте простые правила гигиены полости рта. И помните, что здоровые зубы - это ваша повседневная работа. Ну, а если заболел все-таки зуб и на нем появился кариес, то скорее иди к стоматологу и лечи зуб. В память о нашей беседе зубная фея приготовила подарки, которые помогут вашим зубкам быть белыми, красивыми и крепкими! (Подарить детям зубные щетки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Знакомство с королевой Зубной Щеткой".

Беседа с детьми средней группы о том,для чего нужна зубная щетка.Беседа направлена на формирование культурно-гигиенических навыков у детей....

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

Цель беседы:·         продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;·         содействовать самос...

Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"

Цели:  формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...