Бодрящая гимнастика после сна
картотека (младшая группа)
Бодрящая гимнастика после дневного сна для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodr.gimn_.mladshaya_gruppa.docx | 85.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Бодрящая гимнастика (Сентябрь 1-2 неделя) Младшая группа Комплекс «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа) Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и теплоу нас в спальне. А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко. (Проводится игра «Солнечный зайчик».) Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком. (Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату.)
Воспитатель. А вы знаете игру про солнышко? {Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «Дождик» приседают. Игра проводится два раза. Дети прощаются с солнышком.)
| Бодрящая гимнастика (Сентябрь 3-4 неделя) Младшая группа Комплекс «Прилетели воробьи» (с элементами дыхательной гимнастики) Проводится в групповой комнате. Воспитатель негромко стучит по окну. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь. {Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.) Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бодрящая гимнастика (Октябрь 1-2 неделя) Младшая группа Комплекс «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Проводится в групповой комнате. Деmu встают с кроватей и переходят в групповую комнату. Негромко звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)
| (Октябрь 1-2 неделя) Младшая группа Комплекс «Забавная зарядка» «Самолет». И. п. — стойка ноги врозь.
Упражнение выполнить еще раз с поворотом влево. Повторить, два раза; темп умеренный. Мельница». И. п. — стойка ноги врозь, наклонившись вперед руки в стороны.
Повторить четыре раза; темп быстрый. «Насос». И. п.— стойка ноги врозь.
Повторить три раза, темп умеренный. «Стойкий оловянный солдатик». И. п. — основная стойка.
Повторить два раза; темп умеренный. «Вырастем большие». И. п. — основная стойка.
Повторить пять раз; темп умеренный
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бодрящая гимнастика (Октябрь 3-4 неделя) Младшая группа Комплекс «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Проводится в постели. Воспитатель. Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, а кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.
Эта рыжая плутовка и коварна, и хитра. Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться любит шустрая... С. Михалков. Дети: лисица.
Воспитатель. Отгадайте загадку: В лесу зимой холодной ходит злой, голодный. Он зубами щелк! Это серый... Дети. Волк.
Воспитатель. Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. Вставайте с кроватей, одевайтесь, умывайтесь. Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. (Русская народная потешка) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бодрящая гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя) Младшая группа Комплекс «Прятки» (с элементами дыхательной гимнастики) Проводится в постели. Воспитатель. Птичка села на окошко, Во дворе мяучит кошка. Разбудить решили нас. Все! Окончен тихий час! Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки. (Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.) Автор стихотворного текста Е. Виноградова. Воспитатель.
Бодрящая гимнастика (Ноябрь 3-4 неделя) Младшая группа Комплекс «Спортивная прогулка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Автор стихотворного текста Е. Виноградова. Проводится в групповой комнате. (Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Под музыку идут по кругу.) Воспитатель.
Бодрящая гимнастика (Декабрь 1-2 неделя) Младшая группа Комплекс «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа) Проводится в постели. Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, пока вы спали? Отгадайте загадку: Мохнатенькая, усатенькая, Лапки мягоньки, а коготки остры. Дети. Кошка. Воспитатель. Правильно, кошка. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами — маленькие пушистые котята. Автор стихотворного текста Е. Виноградова.
(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, одеваются |
(Дети встают с кроватей. Выполняют упражнения.)
Воспитатель.
(Дети выполняют закаливающие процедуры.) (Ноябрь 3-4 неделя) Младшая группа Комплекс «Спортивная прогулка» Хорошо! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выполним еще упражнения.
Лист улитки доедали И за нами наблюдали. Их давайте развлечем — Как улитки поползем. Сядем и одновременно Будем, обхватив коленки, Ножки выставлять вперед, — Кто быстрее всех ползет?
руках и ногах. Вдруг по камню у реки Пробежали паучки. Ноги шире, а руками Упираемся в песок. Три, четыре, три, четыре Так шагает паучок.
Все притихли, замолчали И по дому заскучали. Прибегаем со всех ног, А навстречу — наш щенок. Начал хвостиком вилять Очень просит поиграть. Мы на четвереньках с ним Друг за другом Круг за кругом, Как веселые собачки, Быстро-быстро побежим.
Мы дышали и играли, Много нового узнали. Руки тянем высоко, Вот как дышится легко! Вдох глубокий через носик, Выдох! Хором произносим: «Вот какие мо-лод-цы!» (Разделить детей на четыре группы. Заранее разложить в разных местах мячи, скакалки, палки, обручи. Предложить детям подойти к тому спортивному инвентарю, с которым они хотят заниматься. В течение 5 мин дети занимаются с выбранным инвентарем. Закаливающие процедуры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бодрящая гимнастика (Декабрь 3-4 неделя) Младшая группа Комплекс «Играем и танцуем») (музыкально-ритмическая) Проводится в групповой комнате. Воспитатель. Ясный день — цветы смеялись, Бабочки к цветам слетались, В солнечных лучах купались. А ребята просыпались. Очень нравится опять нам играть и танцевать. (Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Проводится музыкально-ритмическая гимнастика (описание движений А. Бурениной) под песню «Зверобика», муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита и А. Левенбука. Из детей выбираются четверо ведущих: «кошка», «змея», «цапля» и «обезьяна». Если игра проводится с детьми 3—5 лет, в центр выходит воспитатель.) «Зверобика»
| (Декабрь 3-4 неделя) Младшая группа Комплекс «Играем и танцуем») Воспитатель. Встали в круг мартышки, змейки, Птички, котики и кошки. Вот как двигаться умеем! Отдохнуть пора немножко. Предлагаем поиграть — Хорошенько подышать. Вот пищащие игрушки, Из резины все зверушки. Кто-то выберет утенка, Или рыбку, иль мышонка. Их начнем в руках сжимать — Будут голос подавать. Там, где дырочка, игрушку Мы прихватим за бочок, — И зверушки все — молчок! А теперь давайте сами Дружно посопим носами. (Е. Виноградова) (Проводятся упражнения на дыхание.) Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта). Повторить три раза. Выдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. Повторить два раза. Указание: выдох длиннее вдоха. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бодрящая гимнастика (Январь 1-2 неделя) Младшая группа Комплекс «Забавный Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Проводится в постели. В записи звучит песня «Волшебный цветок», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского. Воспитатель. У каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня покажем в наших упражнениях. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.
Повторить три раза. Указание: вдох и выдох медленные. (Звучит песня из телефильма «Приключения Буратино», муз.Л. Рыбникова, ел. Ю. Энтина. Дети встают и одеваются.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бодрящая гимнастика (Январь 3-4 неделя) Младшая группа Комплекс «Любимые игрушки» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Проводится в постели, затем в групповой комнате. Звучит песня про Буратино из телефильма «Приключения Буратино», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Воспитатель. Дети, к нам кто-то идет в гости. Слышите, гость уже стучится в дверь? (Появляется Буратино.) Буратино. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любил играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам. Может, хочешь поиграть И меня на руки взять, На прогулку отвести И косички заплести? Уложи меня в коляску, Я тогда закрою глазки. Е. Виноградова Дети. Это кукла. Буратино. Правильно, это кукла. «Кукла». И. п. — лежа на спине.
Указание: не выполнять резких движений головой. Буратино. Отгадайте следующую загадку. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. Дети. Буратино. Буратино. Я рад, что вы сразу отгадали загадку про меня. Проводится игра с воздушным шариком: Буратино бросает шарик одному из детей, тот, поймав, бросает шарик следующему.) Бодрящая гимнастика (Февраль 1-2 неделя) Младшая группа Комплекс «Поиграем с ушками» (с элементами самомассажа) Проводится в постели. Воспитатель. Непоседы, хохотушки, Для чего нужны нам ушки? Отвечайте поскорей, Вспоминайте про зверей. Кошка ушки навострила, Мышку взглядом проводила. Приподнимет ухо пес — Словно задает вопрос. Зайка ушком поведет — Кто с ним рядом, узнает. Жарко. В джунглях ходит слон, И ушами машет он. Есть, представьте, ушки У птиц и у лягушек. Е. Виноградова Давайте поиграем с ушками. (Звучит спокойная музыка.) «Покажите ушки».
Вариант — предложить детям правой рукой найти левое ухо, а левой рукой — правое ухо. «Похлопаем ушами». Завести ладони обеих рук за уши и загнуть уши вперед сначала мизинцем, а потом всей остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпустить их. При этом ребенок должен слышать хлопок. Повторить пять раз. «Надеваем сережки на уши». Захватить кончиками больших и указательных пальцев обеих рук мочки ушей и тянуть их вниз, затем отпустить. Повторить пять—шесть раз. Покрутим козелок». Ввести большой палец в наружное слуховoe отверстие, а указательным пальцем прижать козелок. Захватив таким образом козелок, слегка сдавливать и поворачивать его в течение 20—30 с. Красивые ушки». Указательными и большими пальцами обеих рук растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла в течение 30 с. Моем за ушками». Растирать за ушами до ощущения тепла в течение 20 с. Согреем наши ушки». Согреть ладошки, потерев друг о друга до ощущения тепла. Затем приложить к ушам и потереть ими всю раковину. (Дети встают. Выполняют закаливающие процедуры.) Бодрящая гимнастика (Февраль 3-4 неделя) Младшая группа Комплекс «Спортивная прогулка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Проводится в групповой комнате. (Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Под музыку идут по кругу.) Воспитатель.
Бодрящая гимнастика (Март 1-2 неделя) Младшая группа Комплекс «Дрессированная собачка» (с элементами корригирующей гимнастики) Проводится в групповой комнате. Звучит запись лая собаки, сначала тихо, затем громче. Воспитатель. Ребята, к нам в гости кто-то идет. Отгадайте загадку — и узнаете нашего гостя. В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идет, Она знать дает. Дети. Собачка. Воспитатель. Правильно, собачка. Но к нам в гости придет сегодня не простая, а цирковая, дрессированная собачка. Вставайте с кроватей. (Воспитатель надевает маску собачки.) Воспитатель. Собачка знает много упражнений, она с вами проведет бодрящую гимнастику. Запоминайте упражнения и выполняйте их правильно. «Идем за собачкой» — ходьба обычная.
Ходьба по кругу с одновременным проговариванием скороговорки: «Я несу суп, суп, суп. А кому? Псу, псу, псу». Повторить три раза, сначала медленно, затем быстро. Указание: желательно отработать проговаривание скороговорки с каждым из детей заранее. (Дети благодарят собачку за гимнастику и идут одеваться. Собачка убегает.) Бодрящая гимнастика (Апрель 1-2 неделя) Младшая группа Комплекс «Поиграем с носиком» (с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) Проводится в постели, затем в групповой комнате. Воспитатель. Если нас, ребята, спросят, Для чего же нужен носик, Что мы будем отвечать? Помогает нам дышать, Аромат цветов вдыхать, Фруктов, супа, булок сдобных Вкус и запах различать. А еще ведь так удобно На носу очки держать. Если вы еще в кроватках, Есть для носиков зарядка. (Е. Виноградова) Давайте поиграем с носиком. (Звучит спокойная музыка.) «Найди свой носик». И. п. — лежа на спине. С закрытыми глазами найти нос и подергать его за кончик. Повторить пять раз. «Носик дышит». Взрослый предлагает детям закрыть рот, крепко сжать губы, затем сделать глубокий вдох через нос. Повторить четыре раза; темп умеренный. «Носик тренируется». Вдох. На вдохе через нос ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая указательными пальцами обеих рук на крылья носа. На выдохе руки от носа убрать. Выдох через нос. Повторить три раза. Темп медленный. «Носик радуется». Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Выполнить восемь—десять вдохов — выдохов; темп умеренный. «Носик шалунишка». Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м». Повторить четыре раза. «Массаж носика». Поглаживание носа от крыльев к переносице и наоборот. Повторить три раза. (Дemu встают, переходят в групповую комнату. Проводятся дыхательные упражнения.) «Паровозик». Ходьба по комнате с попеременными движениями руками, согнутыми в локтях. Вдох. На выдохе произносить «чух-чух-чух» (20—30 с). «Петух». И. п. — стойка, ноги врозь. 1- вдох, развести руки в стороны. 2-4 - выдох, опустить руки, при этом хлопая по бедрам и произнося «ку-ка-ре-ку». Повторить четыре—пять раз; темп умеренный. "Каша кипит». И.п. — сед, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить три—четыре раза; темп умеренный. «Шагом марш!» Ходьба с высоким подниманием коленей. На два шага — вдох, выдох — на три шага (30-40 с). (Проводятся закаливающие процедуры.) Бодрящая гимнастика (Май 1-2 неделя) Младшая группа Комплекс «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики) Проводится в постели. Звучит спокойная музыка. Воспитатель. Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца. «Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный. «Проснулись лапки». И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять вперед руки и потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — попорот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. Воспитатель. А сейчас жучки-паучки побегут по дорожкам. (Воспитатель раскладывает ребристые дорожки — коврики из палочек). Дети идут по коврикам сначала медленно, затем быстрее (2 мин).) Воспитатель. Жучки-паучки устали, пора им и подкрепиться. (Дети одеваются.) | (Январь 3-4 неделя) Младшая группа Комплекс «Любимые игрушки» Буратино». И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. I — одновременно поднять руки и ноги. 2 — вернуться и и. п. Дыхание произвольное. Повторить четыре раза; темп умеренный. Буратино. Молодцы! Теперь еще загадка. Совсем не нужен ей водитель, Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться. Поставьте, и она помчится. (Ответы детей.) «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 2—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться в и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, затем быстрый, в конце медленный. Буратино. И эта загадка про персонажа из сказки. Угадайте, какой? Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок Все ж попался... (Ответы детей.) «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Буратино. Послушайте следующую загадку. Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости К общей детской радости. (Обезьяна) Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 —поворот на спину. 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Буратино. Легкий, круглый, но не мяч, И не прыгает он вскачь. На веревочке висит, Зазеваюсь — улетит. (Ответы детей) «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы сложенные трубочкой, произнося звук [у]. Указаны учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, вы дох — 6 с. Буратино. Ребята, мне очень нравится, как вы выполняете упражнения. Мне стоит у вас поучиться. Можно, я еще приду к вам в гости? Воспитатель. Конечно, приходи, Буратино. А хочешь с нами поиграть? Буратино. Хочу. Воспитатель. Ребята, вставайте с кроватей, и давайте поиграем с Буратино. Проводится игра с воздушным шариком: Буратино бросает шарик одному из детей, тот, поймав, бросает шарик следующему.) Буратино. Ребята, у вас в детском саду весело и интересно Мне даже не хочется уходить. Но меня ждут друзья. (Дети прощаются с Буратино.) Дыхательное упражнение. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Воспитатель. А теперь пора одеваться. Вас ждут ваши любимые игрушки (Февраль 3-4 неделя) Младшая группа Комплекс «Спортивная прогулка» Хорошо! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выполним еще упражнения.
Лист улитки доедали И за нами наблюдали. Их давайте развлечем — Как улитки поползем. Сядем и одновременно Будем, обхватив коленки, Ножки выставлять вперед, — Кто быстрее всех ползет.
Вдруг по камню у реки Пробежали паучки. Ноги шире, а руками Упираемся в песок. Три, четыре, три, четыре Так шагает паучок.
Все притихли, замолчали И по дому заскучали. Прибегаем со всех ног, А навстречу — наш щенок. Начал хвостиком вилять Очень просит поиграть. Мы на четвереньках с ним Друг за другом Круг за кругом, Как веселые собачки, Быстро-быстро побежим.
Мы дышали и играли, Много нового узнали. Руки тянем высоко, Вот как дышится легко! Вдох глубокий через носик, Выдох! Хором произносим: «Вот какие мо-лод-цы!» (Разделить детей на четыре группы. Заранее разложить в разных местах мячи, скакалки, палки, обручи. Предложить детям подойти к тому спортивному инвентарю, с которым они хотят заниматься. В течение 5 мин дети занимаются с выбранным инвентарем. Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика (Март 3-4 неделя) Младшая группа Комплекс «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Проводится в групповой комнате. Воспитатель. Кто, кто в этой спальне живет? Кто, кто вместе с солнышком встает? Это Маши, Саши, Даши — все проснулись, С боку на бок вместе дружно повернулись, Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись И сказали дружно-дружно: «Мы проснулись!» (Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского, сл. Л.Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.)
Дыхательные упражнения. Вдох левой ноздрей, правая - закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая). Указание: выдох длиннее вдоха. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; повторить два раза. Энергично произносить «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) (10 с). Энергично произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) (10 с). Высунуть язык, энергично произносите «к — г», «н — г» (произношение этих звуков укрепляем мышцы полости глотки) (10 с). Несколько раз зевнуть и потянуться. (Дети одеваются и готовятся к полднику.) Бодрящая гимнастика (Апрель 3-4 неделя) Младшая группа Комплекс «Прилетели воробьи» (с элементами дыхательной гимнастики) Проводится в групповой комнате. Воспитатель негромко стучит по окну. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь. {Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.) Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички.
Дыхательное упражнение «Ах!» И. п. — стоя, руки вниз. Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-ах-х-х». Повторить два раза. «Воробышки машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: сохранять устойчивое положение тела. «Спрятались воробышки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: после приседания хорошо выпрямиться. «Воробышки дышат». И. п. — ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить три раза; темп медленный. Указание: вдох короче выдоха. «Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. «Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь—десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить три раза. Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 с). Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета; выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 с). Ходьба по ребристым дорожкам. Одевание. Бодрящая гимнастика (Май 3-4 неделя) Младшая группа Поиграем с ушками (с элементами самомассажа) Проводится в постели. Воспитатель. Непоседы, хохотушки, Для чего нужны нам ушки? Отвечайте поскорей, Вспоминайте про зверей. Кошка ушки навострила, Мышку взглядом проводила. Приподнимет ухо пес — Словно задает вопрос. Зайка ушком поведет — Кто с ним рядом, узнает. Жарко. В джунглях ходит слон, И ушами машет он. Есть, представьте, ушки У птиц и у лягушек. (Е. Виноградова) Давайте поиграем с ушками. (Звучит спокойная музыка.) «Покажите ушки».
Вариант — предложить детям правой рукой найти левое ухо, а левой рукой — правое ухо. «Похлопаем ушами». Завести ладони обеих рук за уши и загнуть уши вперед сначала мизинцем, а потом всей остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпустить их. При этом ребенок должен слышать хлопок. Повторить пять раз. «Надеваем сережки на уши». Захватить кончиками больших и указательных пальцев обеих рук мочки ушей и тянуть их вниз, затем отпустить. Повторить пять—шесть раз. Покрутим козелок». Ввести большой палец в наружное слуховoe отверстие, а указательным пальцем прижать козелок. Захватив таким образом козелок, слегка сдавливать и поворачивать его в течение 20—30 с. Крисивые ушки». Указательными и большими пальцами обеих рук растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла в течение 30 с. Моем за ушками». Растирать за ушами до ощущения тепла в течение 20 с. Согреем наши ушки». Согреть ладошки, потерев друг о друга до ощущения тепла. Затем приложить к ушам и потереть ими всю раковину. (Дети встают. Выполняют закаливающие процедуры.) |
Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей второй младшей группы.
«Медвежонок косолапый» (сентябрь, декабрь, март) – вторая младшая группа. (гимнастика выполняется лежа в постели)
Текст | Действия ребенка | дозировка |
Медвежонок косолапый Спал в берлоге рядом с мамой А когда весна наступила, Медведица сына будила: - Медвежонок, ты вставай И зарядку выполняй! | Дети лежат на боку, свернувшись калачиком. | 30-40 с |
С боку на бок повернись, И на спинку ты ложись. | Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину. |
|
Глазки сонные протри И головку подними. | Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху. | 30 с |
Влево, вправо посмотри, Лапки к солнышку тяни. | Повороты головы в стороны, руки поднять вверх. | 30 с |
А теперь скорей садись И вперед ты наклонись. | Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками. | 45 с |
Нужно лапки разминать, Чтобы бегать и скакать. | Разминаем подошвы и пальчики ног. | 1 мин. |
А теперь пора вставать, Из берлоги вылезать! | Встают, выполняют ходьбу по массажным коврикам | 1 мин. |
«Солнечные зайчики» (апрель, август)– вторая младшая группа.Гимнастика после сна с элементами массажавыполняется сидя на кровати, ноги по – турецки.
Текст | Действия ребенка | дозировка |
Встало солнышко с утра
| Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх. | 20 с |
Детям тоже встать пора! | Разводим руки в стороны. | 20 с |
Ручки к солнышку протянем, С лучиками поиграем. | Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки. | 20 с |
Вдруг сквозь наши пальчики К нам прискачут зайчики. | Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица. | 20 с |
Солнечные, не простые, Зато скачут как живые: | Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками». | 40 с |
По лобику к височкам, По носику, по щечкам По плечикам, по шейке, И даже по коленкам! | Легко постукиваем кончиками пальцев | 30 с |
Ладошками мы хлопали И зайчиков хватали,
| Хлопаем в ладошки, Хватательные движения | 15 с |
Но к солнышку лучистому Зайчишки ускакали! | Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями. | 20 с |
«Мы проснулись» (май, октябрь)– вторая младшая группа. Выполнять сидя на кровати, ноги по –турецки. Весь комплекс занимает 2-3 минуты.
Текст | Действия ребенка |
Наконец – то мы проснулись, | Протирают глаза кулачками. |
Сладко, сладко потянулись, | Потягиваются. |
Чтобы сон ушел, зевнули, | Зевают. |
Головой слегка тряхнули. | Покачивают головой из стороны в сторону. |
Плечи поднимали, | Поднимают плечи. |
Ручками махали, | Руки перед грудью, «ножницы». |
Коленки сгибали, | Согнуть ноги в коленях. |
К груди прижимали. | Обхватить руками ноги, прижать. |
Носочками подвигали, | Носки на себя, от себя поочередно. |
Ножками подрыгали. | Вытянуть ноги, потрясти ими. |
Не хотим мы больше спать | Пальчиками или ладошками показать. |
Будем весело играть | Хлопки в ладоши. |
«Малыши - крепыши» (ноябрь, январь, июль)– вторая младшая группа. Выполняется стоя около кроваток. Продолжительность выполнения комплекса 3-4 минуты.
Текст | Действия ребенка |
Малыши – крепыши вышли по – порядку. | Шагаем на месте |
Малыши – крепыши Делают зарядку. | Руки - в стороны, сгибаем руки в локтях. |
Руки вверх, руки вниз, Дружно наклонились. | Поднимаем руки вверх, опускаем, наклон вниз, коснуться коленок. |
Еще раз, еще раз, Ровно распрямились. | Повторить, выпрямиться. |
Влево, вправо поворот – В стороны посмотрим. | Повороты в стороны. |
Еще раз, еще раз, В стороны посмотрим. | Повороты в стороны. |
Вот так, вот так Дружно мы шагаем! | Ходьба на месте. |
Вот так, вот так Дружно подрастаем! | Встать на носки, руки вверх, потянуться. |
«Мы учимся танцевать» (февраль, июнь)– вторая младшая группа.Выполняется стоя около кроваток. Продолжительность выполнения комплекса 3-4 минуты.
Текст | Действия ребенка |
Просыпайтесь, потянитесь, На бок повернитесь. Слегка приподнимитесь, А потом - садитесь. | Дети садятся на кровать.
|
А теперь вставайте. Движенье друг за другом начинайте. По кругу шагаем И руки поднимаем (вперед, вверх, в стороны). | Ходьба вокруг себя около кровати. |
Затем трусцой передвиженье, И дальше легкое круженье. | Бег на месте возле кровати. |
Врассыпную. Всем продвигаться пора, Поднимитесь на носочки, Детвора!
| Ходьба между кроватями на носках руки поднять вверх. |
Куда хотите, туда и шагайте. Потом на пятках Путь продолжайте. | Ходьба между кроватями на пятках руки сомкнуты в замок за головой. |
Теперь остановитесь. И вниз наклонитесь. Выпрямляясь, глубоко вздохните, И еще раз повторите. | Наклоны с туловища вперед при глубоком вдохе и выдохе. |
Теперь можно приседать, И кружиться, и скакать.
| Приседания с отрывом пяток от пола, прыжки на месте. |
Затем к танцу приступить. И фигурой удивите.
| Под ритмичную музыку выполняют свои танцевальные движения и выбирают фигуру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы бодрящей гимнастики после сна
Комплексы упражнений для гимнастки после сна должны быть разнообразными и действительно подходить для бодрящей гимнактики, тексты интересными ...
Бодрящая гимнастика после сна
Бодрящая гимнастика "Улетают сны в окошко" для подготовительной группы...
Комплекс бодрящей гимнастики после сна
Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно провести комплекс физических упражнений, который пом...
Бодрящая гимнастика после сна "Снежное путешествие"
Корригирующая гимнастика после сна имеет огромное значение для укрепления здоровья детей.Она является одной из основных здоровьесберегающих технологий в настоящее время. Благодаря разработ...
Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь...
Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...
Разработка для воспитателей "Бодрящая гимнастика после сна "Веселый зоопарк" (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Ребенок должен всегда быть бодр и весел, тогда он счастлив и доволен! Одним из важных моментов является пробуждение после дневного сна, и наша задача сделать его более комфортным....