Тематический досуг по коммуникации и оздоровлению детей старшего дошкольного возраста "Радуга здоровья"
учебно-методический материал
«Радуга здоровья» (тематический досуг по коммуникации и оздоровлению детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_dosug_raduga_zdorovya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Радуга здоровья»
тематический досуг по коммуникации и оздоровлению детей
старшего дошкольного возраста
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Белоскурская Н.А. |
Задачи:
Продолжать обучать детей приемам массажа биологически активных точек. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование: интерактивная доска, полоски красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов; кукла для каждого ребенка; маска лисы. Фонограмма «Веселые путешественники».
Педагог: Ребята, смотрите, к нам идет Карлсон. Карлсон, почему ты такой грустный?
Карлсон: Я все кашляю, чихаю,
Как здоровым стать, не знаю!
Педагог: Карлсон, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «Здоровье»? Ребята, помогите Карлсону! (Ответы детей). Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети здороваются пальчиками. Прикасаясь друг к другу большими пальцами, припевают слово «Здравствуй» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «здравствуй» в верхнем регистре. Можно здороваться большим и указательным пальцами или большим и мизинцем, соответственно пропевая первый слог низко, а второй высоко и т.д.
Карлсон начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду.
Педагог: Не плачь, Карлсон, посмотри, на небе радуга!
Что за чудо – чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдет,
Тот и пляшет, и поет,
Веселится и играет,
Как здоровым стать, узнает.
Карлсон, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.
Комплекс ритмической гимнастики под песню «Веселые путешественники»
Дети стоят друг за другом.
1 куплет
Запев: Ходьба друг за другом бодрым шагом.
Припев: Поворачиваются лицом в круг.
На слова «Тра-та-та» - три хлопка справа (слева)
Затем на 4 прыжках опускают руки вниз
На слова «Чижика» - слегка наклониться, руки отвести назад, имитируя «хвостик».
На слово «Собаку» - слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены. «Петьку-забияку» - шаг на месте, одновременно исполняются маховые движения руками, согнутыми в локтях. «Обезьяну» - руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, наклон вправо. «Попугая» - в том же положении наклон влево. «Вот» - руки вперед. «Кампания какая» - руки опустить.
На повторение – движения те же, только руки опускаются и одновременно шаг на месте.
2 куплет
Запев: Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками, имитируя «паровозик».
Припев: движения те же.
3 куплет
Запев: Подскоки по кругу друг за другом,
со слов «Нам солнышко светило» - продолжая двигаться подскоками, выполнять скрещивающиеся движения руками над головой.
С этого момента можно предложить двигаться врассыпную, в этом случае движения на припев выполняются в свободном расположении лицом к педагогу.
Припев: движения те же.
На последний аккорд подпрыгнуть и руки поднять вверх.
Дети выкладывают цветные дорожки на фланелеграфе так, чтобы получилась радуга.
Первая дорожка здоровья – красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам.
Упражнение «Просыпайся, глазок!»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх.
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни – потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем!
Оранжевая дорожка научит нас делать зарядку.
Зарядка «Новая кукла»
Раз, два, три, четыре – Куклу новую купили. Вот такую небольшую Куклу Таню озорную. Эта кукла не игрушка, А ребенок не подружка. Капризуля, баловница – С ней придется повозиться. Вышла с куклой погулять – Кукла просится в кровать. Уложили куклу спать – Кукла просится гулять. Кукла прыгала по лужам, Пропустила вкусный ужин. Ах ты, кукла – озорница, Быть голодной не годится. Ах ты, кукла – попрыгушка, Вот кровать, вот подушка. Если хочешь слушать сказки, Закрывай скорее глазки. Ну, а кукла спать не хочет, Веселится и хохочет. Прыг да скок, прыг да скок – Вот и кончился урок. | Дети берут кукол и поднимаются на носки, руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, вытягивая куклу вперед. Наклоняются вперед, тянутся за куклой, прогибая спину. Поднимают куклу вверх, выполняют полуприседания, ставя куклу то на правое, то на левое плечо. Приседают, ставя куклу на пол. Покачивают куклу на руках. Прыгают. Встают на колени, садятся поочередно на правое и левое бедро. Сидя выполняют наклоны к ногам. Сидя наклоняют куклу поочередно к правой и левой ноге. Кружатся на поскоке. |
На желтой дорожке мы будем учиться умываться.
Массаж пальцев «Умывание»
Знаем, знаем - да - да -да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По –нем –нож - ку. Нет, не понемножку – Посмелей! Будет умываться веселей! | Поочередно массируют каждый палец. Энергично растирают ладони и кисти рук. |
Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?
Упражнение «Пых!…Пых!…»
Перед каждым куплетом дети ставят ладони на ребра и, делая энергичный выдох с активной работой мышц живота, произносят: «Пых!…пых!…».
По зеленой дорожке мы отправимся гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы сейчас пойдем гулять.
Ты в окошко погляди,
На погоду посмотри.
Ты подумай, что надеть,
Чтобы сильно не вспотеть,
Чтоб не зябнуть, не дрожать,
Думай, что же надевать!
Массаж биологически активных точек «Что делать после дождика»
/ для профилактики простудных заболеваний/
- Что делать после дождика? - По лужицам скакать! - Что делать после дождика? - Кораблики пускать! - Что делать после дождика? - На радуге качаться! - Что делать после дождика? - Да просто улыбаться! | Энергично массируют «дорожку» по спирали от уровня сосков вдоль передне-срединного меридиана до яремной ямки. Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху – вниз – 3 раза. Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их перед и за ушами и с силой растирают кожный покров. Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирают крылья носа – 3 раза. Кладут три пальца на середину лба и массируют, мягко надавливая. Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу 3 раза. Энергично растирают ладони. Протягивают ладони вперед и улыбаются. |
Вышли ребята на зеленый лужок и стали играть.
Танец-игра «Выйдем на лужок»
Выйдем, выйдем на лужок, На лужок, на лужок. Мы подружимся, дружок, Мой дружок, мой дружок! Мы с тобой покружимся, Мы с тобой подружимся. Друг другу улыбнемся И снова разойдемся. | Дети встают в два концентрических круга, взявшись за руки, двигаются хороводным шагом. Один круг – вправо, другой – влево. Останавливаются и берут за руки партнера из другого круга, стоящего напротив. Кружатся парой. Делают «пружинку», держась за руки, улыбаясь друг другу. Пары опускают руки. Дети перестраиваются в два концентрических круга. Танец повторяется. |
Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька. Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька. Маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щечки теплыми лучами Нежно согревает. | Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями. |
На голубой и синей дорожках мы будем играть в игру «Салки с ленточкой»
Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается водящий. По сигналу педагога «Беги!» все разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. «Раз, два, три, в круг быстрей беги!» – произносит педагог, и все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает их детям. Игра повторяется с другим водящим.
Упражнение для восстановления дыхания
Носом – вдох, и выдох ртом,
Дышим глубже…А потом
Марш на месте, не спеша.
Как погода – хороша!
А фиолетовая дорожка приведет нас домой.
Возвращаемся домой,
Хорошо шагать с тобой.
Раз и два, раз и два –
Хоть погода хороша,
В группу нам идти пора.
Мы шагаем не спеша.
Руки вымоем сейчас,
Суп уже заждался нас.
Понял, Карлсон, что нужно делать, чтобы закаляться и не болеть?
Дети помогают Карлсону ответить.
Запомните, ребята, запомни, Карлсон, что -
Безволие, неряшливость и лень –
К заболеваниям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического досуга на тему: «Прогулка по Москве» (старший дошкольный возраст)..
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ С НАШИМИ ЛЮБИМЫМИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ Цель:развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать уважение к людям пожилого возраста.Образовательные задачи: —...
«Художественная гимнастика как универсальное средство физического воспитания и оздоровления детей старшего дошкольного возраста»
«Великая ценность каждого человека – здоровье, оно не мыслимо без систематических занятий физическими упражнениями» Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы заклады...
Основы оздоровления детей старшего дошкольного возраста путем сотрудничества родителей и ДОУ
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, изучает закономерности физического воспитания и развития ребенка от рождения до школы. Особую значимость физического воспитания определяю...
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ КАК ФАКТОР ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. ...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Сам с огнем не играй и другим не позволяй»
Формировать умение реально оценивать опасность, которую таит в себе огонь. Прививать практические навыки поведения при появлении признаков возгорания и задымления. Закрепить знания детей об опасных и ...
День здоровья Музыкально - спортивный досуг «Где живут витамины?» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по физическому воспитаниюДень здоровьяМузыкально - спортивный досуг «Где живут витамины?»( для детей старшего дошкольного возраста)...
Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста "Здоровье и болезнь"
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью....