СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Формирование ЗОЖ – умывание»
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п.Горный
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
«Формирование ЗОЖ – умывание»
Подготовила:
воспитатель Выскубова Е.В.
п. Горный
Цель семинара-практикума: объединить стремление педагогов, и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний у детей дошкольного возраста и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать у родителей и педагогов мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, воспитанников, через выступление на семинаре.
2. Повышать педагогическое мастерство воспитателей и родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении и домашних условиях, через выступление на семинаре родителей.
3. Развивать чувство единства, сплоченности между педагогами и родителями воспитанников.
Содержание:
Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это культурно - гигиенические навыки.
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья.
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение!
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязных рук.
Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, что бы кожа была здоровой, чтобы смыть все микробы.
Умываться нужно после прогулки, после пользования туалетом, по мере загрязнения рук, а так же перед каждым приёмом пищи, у детей это должно войти в привычку.
Выполнять мытьё рук надо поэтапно:
Завернуть рукава одежды;
Поднести руки под струю воды,
Намылить ладони до образования пены,
Потереть ими друг о друга;
Смыть мыло под струёй воды;
Снять полотенце;
Насухо вытереть лицо и руки
Аккуратно повесить полотенце в свою ячейку;
Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован. На первых порах формирования навыка следует проверить, как выполнены отдельные действия или задание в целом, например, попросить перед мытьём: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотреть, насколько чисто и сухо вытерты руки.
Одним из важнейших условий, необходимых для успешного воспитания самостоятельности, является единство требований со стороны воспитателей и родителей. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить
Хотим Вам пожелать: физического, духовного, психического эмоционального и нравственного ЗДОРОВЬЯ! И удачи! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста"
В материале раскрываются этапы работы по формированию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста. Содержит теоретическую и практическую части....
Семинар-практикум "Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников"
Одним из направлений работы нашего учреждения является коррекционно-развивающее, для осуществления помощи детям с ОНР. Педагоги проводят семинары и консультации по развитию речи детей дошкольного возр...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»
работа с педагогами по повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...
Презентация к семинару-практикуму "Формирование речи-сложный процесс"
Презентация к семинару-практикуму "Формирование речи-сложный процесс"...
Семинар-практикум «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья»
Семинар-практикум «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья»...
Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи"
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по здоровьесбережению в условиях семьи и ДОУ...
Семинар - практикум "Формирование познавательной деятельности у дошкольников"
Овладение родителями (законными представителями) основными приемами развития познавательной деятельности у детей в домашних условиях....