Проект "Мое здоровье в моих руках"
проект (старшая группа)

Сищук Мария Ивановна

Педагогический проект по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zdorove_v_moih_rukah.docx438.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

Педагогический проект

по формированию ЗОЖ

у детей дошкольного возраста

«Мое здоровье в моих руках»

F:\ФОТО ГРУППЫ ГНОМИКИ\DSC06171.JPG

Составитель проекта:

Воспитатель группы:

Сищук Мария Ивановна

Актуальность проекта:  

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % среди детей, поступающих в школу. Такое положение дел связано не только со сложной экологической обстановкой и другими объективными причинами, но и с недостатком элементарных знаний о своём  организме, сохранении и укреплении его здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В рамках темы недели «Мы за здоровый образ жизни» был создан педагогический проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!». Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта, девизом которого является « Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»

Направление деятельности:

  • Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,   так и здоровью окружающих;
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Проблема:

  • Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни.
  • Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Причины:

  • Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
  • Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
  • Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье.

Цель проекта: Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
  • Закреплять у детей представления о полезных и вредных продуктах питания.
  • Расширять представления о  влиянии закаливания на здоровье человека.
  • Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Тип проекта: Педагогический, познавательный, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Сроки реализации: в течении учебного года

Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре,  медицинская сестра, родители

Ресурсы:

Материально-технические: магнитофон, спортивное оборудование, компьютер, видеопроектор, музыкальный центр, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, книги и иллюстрации, спортивный инвентарь, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Кадровые: взаимосвязь с медицинским блоком, физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ.

Информационные: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации и картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные  приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме « Наше тело»

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

Его цели:

-   изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой , познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов , загадок, пословиц, массажа, зрительной  и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

 На данном этапе  необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить своё здоровье?

2-й этап – Основной:

Совместная деятельность  детей, воспитателей и родителей.

  • Ежедневное проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожки «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения профилактики плоскостопия);
  • НОД  «Сохрани своё здоровье сам», « Где прячется здоровье?»,  « Режим питания» лепка «Тарелка с фруктами», аппликация «Заготовка овощей на зиму»; рисование « Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье; закрепить знания детей о пользе фруктов и овощей.

  • Чтение художественных произведений, просмотр краткометражных фильмов о ЗОЖ, заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
  • Рассматривание иллюстраций: « Почему заболели ребята».
  • Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт -  это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?»;
  • Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
  • Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки), "Кто быстрей", « Попади в обруч», эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», « Передай мяч», « Прыгай с мячом».
  • Подвижные игры по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Олимпиада», «Полоса препятствий», «Парный бег»- учить бегать парами, «Ловишки».
  • Лаборатория: « Чистим зубы – избавляемся от микробов».

Цель: закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.

  • Советы  Мойдодыра – знание правил гигиены;
  • Развлечение « В гостях у доктора Айболита» - закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту, силу.
  • Сюжетно- ролевые  игры «Больница», «Поликлиника», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал»

 Цель: дать детям представление о деятельности разных профессий; формировать эмоционально - познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к играм, желание заботиться о своём здоровье.

  • Проведение дидактических игр по теме «Полезно –  вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Чистота - залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»;

Работа с родителями:

  • Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
  • Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
  • Консультации: « Закаляемся правильно», « Безобидные сладости»
  •  Картотека: « Сундучок бабушкиных рецептов»
  • Изготовление газеты для родителей « Будь здоров»,
  • информационных  буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания  «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)
  • Папки передвижки: «Игры с детьми зимой»; «Правильное питание для детей».
  • Фотовыставка: « Путешествие по стране Здоровья»
  • Индивидуальные проекты семей: «Как я забочусь о здоровье своего ребёнка»

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

- Праздник «Путешествие по стране Здоровья» совместно с родителями

- Фоторепортаж «Свое здоровье сберегу, сам себе я помогу»

  -Выставка детского творчества «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Дети совместно с родителями сделали свои  работы (рисунки, поделки) и   презентовали свою работу небольшим рассказом.

Результаты:

Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

  • Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих;
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моё здоровье в моих руках»

Цели:·         - формирование установок на здоровый образ жизни;·         - помочь ребёнку задуматься о необходимо...

Конспект занятия ЗОЖ. Мое здоровье в моих руках

Помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым....

Конспект НОД «Мое здоровье, в моих руках!».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №98«Планета детства»»   Конспект непосредственной образовательной д...

Совместный проект с родителями в СП №7 «Моё здоровье в моих руках»

Наш проект, организован в декабре 2013г. – февраль 2015г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_prev...

Презентация проекта «Моё здоровье в моих руках»

План презентации1. Открытое занятие о здоровом образе жизни с приглашением родителей2. Совета Айболита3. Утренняя зарядка и гимнастика пробуждения4. Творческие поделки родителей и консультации о здоро...

Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...

Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"

Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....