Проект Лето 2023 средняя группа
проект (средняя группа)
лето
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Лето средняя группа 2023год | 26.51 КБ |
отчет проекта Лето 2023 | 898.32 КБ |
пальчиковые игры , памятки для родителей | 102.1 КБ |
Памятка для родителей- зачем детям нужен отпуск | 99.71 КБ |
подвижные игры средней группы | 253.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Сказка»
Познавательно-творческий проект «Лето!» для детей 4-5 лет
(средней группе)
составила воспитатель
Окольникова Татьяна Генадьевна
Р.п.Новобирюсинский 2023г.
Проект для средней группы "Лето "
Тип проекта: познавательно- творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Срок реализации проекта :краткосрочный (c 01.06. 23г. – 23.06.23г.).
Проблема: недостаточный уровень осведомленности детей об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Актуальность:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Коллективное рисование «Яркое лето и я!»
Предполагаемый результат проекта:
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Привитие детям экологической культуры.
Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1. Подготовительный этап (с 01 .06.23г. – 04.06.23г.).
Введение в тему:
- Что дети знают о лете, о безопасности в летнее время?
- что хотят узнать об этом?
- где можно найти материал по теме?
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2. Содержание проекта (основной этап деятельностный) (с 01.06.23г. – 23.06.23г.).
Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие | ООД «Мир природы». Цель: Создание условия для закрепления знаний и представлений детей о лете: летние месяцы, приметы лета, изменения в природе, животном мире, в жизни людей. Беседы с детьми: 1. «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?». Цель: Создание условия для закрепление у детей знаний о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений. 2. Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых». Задачи: -закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; -закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; -воспитание любви к природе. «Правила поведения в природе»; «Опасности в природе»; «Ядовитые грибы и растения». Цель: Создание условия для закрепление и уточнение у детей основ безопасного поведения в природе.
Дидактические игры: «Где живут витамины»; «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»; «Что живет и растет у нас под ногами»; «Путешествие в мир насекомых»; «Опасности вокруг нас»; «Лекарственные растения»; «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя». Цель: Создание условий для развития интереса у детей к экологическим играм. Наблюдения: за растениями луга и цветника; за насекомыми; за птицами; за ветром, дождем, небом, облаками; за красотой окружающей природы. | |
Речевое развитие | ООД «Вот и лето пришло» Цель: Закрепить основные правила поведения на природе; воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Игры на развитие речи. «Узнай по описанию»; «Послушай и отгадай»; «Чем похожи, чем отличаются?»; «Чей наряд»; «Когда это бывает?». Конкурс загадок «Лесные загадки». Цель: Создание условий для развития у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи. ООД Чтение художественной литературы Стихи: Барто А.«Гроза»; Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры». Синявский П. «Грибная электричка»; Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор». Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива». Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето», Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка». Сказки:Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках». Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка». Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля». Цель: Создание условий для усвоения детьми основ экологической культуры, осознание единство человека с природой в художественной литературе. | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы с детьми: «Вода – друг - враг». Цель: Создание условий для формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года. «Как вести себя в жару?»; «Болезни грязных рук»; «Вредные и полезные привычки»; «Какие витамины растут на ветках и на грядках». Цель: Создание условий для развития у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Детское экспериментирование: 1. Опыты: «Что мы вдыхаем? «Мыльные пузыри»; опыты на выявление свойств воды. Опыт : «Песок сухой и мокрый» . Цель : расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) 3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером). 5. Проведение исследования «Изучаем строение растения», «Прилетает ли кто - нибудь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?». Цель: Создание условий для развитие познавательного интереса у детей, наблюдательности, умение делать выводы, формирование навыков экспериментирования. Словесно-дидактические игры: «Назови цветок по описанию»; «Скажи наоборот»; «Летает - не летает»; «Бывает - не бывает»; «Хорошо - плохо»; «Угадай, чей голосок»; «Найди по описанию»; «День-ночь», Сюжетно-ролевые игры: «Семья на отдыхе»; «Лечим кукол и зверей» Цель: Создание условий для развитие интереса у детей к экологическим играм. Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Как мы отдыхаем летом». | |
Художественно -эстетическое развитие | ООД (Рисование) «Одуванчики». Цель: Создание условий для закрепления умения у детей передавать в рисунке яркие выразительные образы одуванчиков нетрадиционным способом. ООД (Коллективное рисование) «Яркое лето и я!». (рисование мелками на заборе) Цель: Создание условий для расширение и углубление знаний детей о лете, развитие самостоятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.
Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый» | |
Физическое развитие | Беседы: «Полезные и вредные привычки»; «Чистота – залог здоровья»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Цель: Создание условий для развитие у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Физическое развлечение: «Веселый забег», « Кладоискатели» Пальчиковые гимнастики: «Солнечные зайчики»; «Есть у каждого свой дом»; «Рыбки»; «Я весёлый майский жук». Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев. Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Мышеловка»; «Лягушки и цапля»; «Медведь и пчелы»; «Удочка»; «Море волнуется»; «Не попадись»; «Найди себе пару»; «Третий лишний»; «Охотники и утки». Гимнастика после сна: «Мы проснулись…»; «Котята»; «Весёлые ребята». |
Трудовое воспитание | 1. Работа в цветнике. 2. Сбор природного материала. 3. Наведение порядка на участке. 4. Рыхление и полив песка в песочнице. Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями. |
Заведующий МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Сказка» ________
О.Б.Антропова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Лето" в средней группе
нахождение детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также развития познавательного интереса....
«Проект «Лето» в средней группе"
Оздоровительный, познавательный проект "Лето" в средней группе....
Проект "Лето" для средней группы "Солнечные зайчики"
Представлен опыт работы с детьми средней группы в летний период...
«Проект «Лето» в средней группе
laquo;Проект «Лето» в средней группе...
«Проект «Лето» в средней группе
laquo;Проект «Лето» в средней группе Актуальность. Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очен...
Проект "Лето" в средней группе
laquo;Проект «Лето» в средней группе Актуальность. Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очен...
Проект «Лето» в средней группе. 2022 г.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполне...