Проект "Лето" для средней группы "Солнечные зайчики"
проект (средняя группа)
Представлен опыт работы с детьми средней группы в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лето» в средней группе «Солнечные зайчики»
Автор: Иванова О.Ю.
Реализаторы, участники: педагог-психолог Иванова О.Ю., зам. Зав. По ВМР Шипика Н.П., учитель-дефектолог Рожкова Е.А., дети средней группы
База проекта: МБДОУ д/с №37
Срок реализации: август 2020г.
Актуальность.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Цель:
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
5. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
6.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
7. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
8. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).
9. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
10. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Гимнастика для глаз. Народные и подвижные игры. Спортивные игры.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.
Развитие любознательности. Наблюдения.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
Тематическая беседа «Лето и мы»
Цель: познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них.
Беседа «Ох, лето красное, любил бы я тебя..»
Цель: расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций).
Беседа «Труд людей летом»
Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, летних хлопотах человека.
Беседа «Летние забавы»
Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.
Беседа «Как мы летом одеваемся»
Цель: расширять представления детей о летней одежде, материалах, необходимых для её пошива.
Беседа «Цветы»
Цель: Расширение представлений детей о цветах луговых .
Задачи: уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян.
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Беседа «Садовые цветы»
Цель: Расширение представлений детей о цветах садовых, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Беседа «Цветы в стихах и загадках»
Цель: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Беседа на тему: «Насекомые» (средняя группа)
Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Беседа «Для чего нужны деревья, польза от деревьев»
Цель: обогащать знания детей о пользе растений.
Беседа « Опасные ситуации на улице и во дворе»
Задачи:
Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.
Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.
Воспитывать у детей внимательность, осторожность.
Беседа «Опасные предметы в быту»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Беседа «Опасные предметы»
Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Беседа на тему: « Безопасная дорога»
Цели:
- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.
- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Итоговая беседа на тему «Лето»
Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Беседа « До свидания, лето красное!»
Цель: закрепить знания детей о времени года – лете, сезонных изменениях в природе, природных явлениях с использованием поговорок, народных примет, литературы.
Беседа «Летние забавы»
Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в средней группе "зайчик"
конспект занятия порисованию в технике "сухая кисть"...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»...
Совместная деятельность физкультурно –оздоровительной работы с детьми средней группы «Зайчик» Бодрящая гимнастика «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа)
Бодрящая гимнастика - помочь детям проснуться....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога средней группы «Зайчики» (от 4 до 5лет) общеразвивающей направленности на 2015-2016 уч.г.
1.1. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Веракс...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»
Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение ча...
Конспект занятия в средней группе "Зайчик у нас в гостях"
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Зайчик у нас в гостях»Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»
Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть". Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками...