мастер класс по теме"здоровый образ жизни" старшая группа
учебно-методическое пособие (старшая группа)
мастер класс "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14._master_klass_semya_i_zozh_ochepira.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс в ДОУ
"Здоровый образ жизни – хорошая привычка"
Воспитатель:
Долгополова Е.Н
Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;
- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к здоровому образу жизни;
- дать родителям практические советы.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители, гости!
Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Сегодня я вас пригласила поучаствовать в мастер-классе, чтобы поговорить о важной теме – о процессе формирования привычки к здоровому образу жизни у детей. Каждый день мы начинаем с утренней гимнастики. 1.Предлагаю вам выполнить комплекс утренней гимнастики. (Рис.1) (упражнения выполнены)
В: На ваш взгляд, что даёт утренняя гимнастика и как часто вы проводите её вместе с детьми? (ответы родителей)
В: «С какого возраста необходимо приучать к здоровому образу жизни?» (ответы родителей).
В: (с самого рождения).
2.Хотелось бы вам показать несколько упражнений на формирование правильной осанки у ребёнка. (Рис.2)
Уважаемые родители, как вы считаете, из чего складывается ЗОЖ ребенка? (рассуждение)
Давайте рассмотрим слагаемые здорового образа жизни:
- Режим дня
- Утренняя гимнастика
- Здоровое питание
- Прогулки на свежем воздухе
- Физические упражнения и спорт
- Закаливание
- Эмоциональное здоровье
- Профилактика плоскостопия
3. А теперь хочу вам предложить познакомиться с простыми, но очень важными упражнениями для профилактики плоскостопия. (Рис.3)
4. А что вы думаете, уважаемые, родители о здоровом питании и на сколько ваше питание здорово? (ответы родителей) Давайте вместе поиграем в игру «Еда живая и мёртвая» (Раздаю всем родителям рис.4, родители отделяют здоровую пищу от неправильной)
В. Отлично, т.к. мы выбрали для себя нужные продукты, давайте из них приготовим блюдо для наших деток.
5.Прогулки на свежем воздухе
- Как вы думаете, когда нужно гулять с ребенком? (высказывания родителей).
В. Гулять с ребенком нужно в любую погоду.
Обычно на прогулке малыши много двигаются. Но в основном это бег, ходьба, лазание по лесенке. Но нужно побуждать малыша выполнять и другие виды движений (перешагивание через препятствия, ходьба по ограниченной поверхности, прыжки, метание).
Для этого не нужен обязательный инвентарь. У вас, конечно же, есть мячи, прыгалки, мел.
- Можно нарисовать на земле круги различной величины и на разном расстоянии. Попрыгайте “с кочки на кочку” (из круга в круг) или побегайте вокруг “лужиц”, не наступая в них.
- Натяните веревку или прыгалки на высоте 15 – 20 см от земли и перешагивайте через нее прямо или боком, перепрыгните так же.
- Поднимите веревку чуть выше и предложите ребенку пройти под ней, не задевая ее. Можно натянуть несколько веревок на разной высоте и предложить ребенку пробраться сквозь “паутину”.
- Вышли на опушку леса, набрали шишек и тут же начинается игра “Попади в толстый ствол” (с расстояния 60 – 80 см), или “Перекинь через кустик” (высотой 40 – 50 см).
- Ну и, конечно же, используйте все возможные игры с мячом.
Нежелательно, чтобы ребенок длительное время занимался одним и тем же. Однообразные движения одних утомляют, других перевозбуждают. Дети чувствуют дискомфорт, а сами еще малы, чтобы остановиться, переключиться на другой вид деятельности. Здесь обязательно нужна ваша помощь.
Побегали, попрыгали, теперь можно перейти к спокойным играм в песочнице или в куклы, машинки.
6.Закаливание
Уважаемые родители перейдем к шестому слагаемому ЗОЖ.
- Как вы считаете, что такое закаливание? (высказывания родителей)
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.
- Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей)
Одними из способов закаливания организма являются массаж. Сегодня я хочу научить вас выполнять массаж с помощью массажных мячей Массаж «Ёжик»
Мы возьмем в ладоши ёжик
И потрем его слегка
Разглядим его иголки, помассируем бока,
Ёжик я в руках кручу, поиграть я с ним хочу
Домик сделаю в ладошках
Не достанет его кошка
Гимнастика с массажными мячиками вызывает у детей приятные ощущения, способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных. Массажные мячи применяют в игровых методах (сказки, стихи, разминки, игры и т.д.) в процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности мячей, которая прекрасно подходит для проработки стопы и ладоней.
(Родители выполняют массаж массажным мячом по авторской методике С.А.Тимофеевой и А.А.Шевченко упражнения «Стирка» и «Ёжик»).
7.Эмоциональное здоровье.
Седьмым слагаемым ЗОЖ выступает эмоциональное здоровье
- Уважаемые родители, как вы понимаете, что такое эмоциональное здоровье? (высказывания родителей).
Эмоциональное здоровье напрямую связано с психическим здоровьем. Здоровая нервная система – залог успешного развития ребенка.
В: Разрешите поделиться с вами упражнениями для релаксации, которые способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса я вам предлагаю сделать несколько релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево …
Смотрит вправо.
А потом опять вперед —
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на».
А теперь посмотрим вниз —
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на».
К вашему вниманию ещё одно релаксирующее упражнение, которое называется “Драгоценность”, оно позволяет повысить эмоциональное состояние детей.
Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза).
- Заключение.
Уважаемые родители, мы с вами рассмотрели основные слагаемые ЗОЖ детей и если мы не будем о них забывать, в будущем нас ждёт здоровое и крепкое поколение. И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!»
Памятка для родителей
«Здоровье ребёнка»
(«программа минимум» в обучении детей здоровому образу жизни)
- полоскать рот после каждого приема пищи;
- чистить зубы утром и на ночь;
- мыть овощи и фрукты проточной водой;
- мыть руки после еды, после посещения туалета;
- ежедневно менять носочки, трусики, носовые платки;
- ежедневно совершать пешие прогулки;
- уметь расслабляться, гасить отрицательные эмоции;
- избегать опасных ситуаций для жизни и здоровья;
- заботится о чистоте окружающей среды
/группе, участке, клумбе и др./;
- следить за своей осанкой;
- знать как правильно вести себя в общественных местах; /закреплять привычки положительного поведения, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, поступать соответственно нормами и правилам поведения/;
- уважать друг друга;
- чутко относиться к людям с ограниченными возможностями;
- уметь контактировать с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...