«Занимательные кольца»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сакулина Ирина Александровна

обогащение двигательного опыта детей посредством нейроупражнений и нейроигр, эстафет с использованием нейроколец и нестандартного спортивного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koltsa.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста

(с использованием координационных колец и нестандартного спортивного оборудования)

Тема: «Занимательные кольца»

Составил и провел:

инструктор по физической культуре

Ирина Александровна Сакулина

Санкт – Петербург

2024

Образовательная область «Физическое развитие» реализуется на основе образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников:

У детей седьмого года жизни развивается творчество, самостоятельность, инициатива в двигательных действиях. Совершенствуется результативность выполнения физических упражнений (общеразвивающих, основных движений, спортивных), формируется осознанное отношение к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, проявляются нравственно-волевые качества. Формируется интерес к спорту.

Форма проведения: занятие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Педагогические технологии: технология коллективного обучения, здоровьесберегающие, игровые с использованием нестандартного спортивного оборудования, технология сотрудничества.

Цель: обогащение двигательного опыта детей посредством нейроупражнений и нейроигр, эстафет с использованием нейроколец и нестандартного спортивного оборудования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с новым спортивным оборудованием «Нейрокольца».
  2. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
  3. Продолжать формировать умения и навыки с помощью нейроигр и упражнений, в том числе с использованием нестандартного оборудования.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию физических качеств: ловкости, подвижности, быстроты реакции, выносливости.
  2. Формировать навыки безопасного поведения при выполнении упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать командный дух, способствовать сплоченности детского коллектива.
  2. Воспитывать уверенность в себе при выполнении нейроупражнений.
  3. Способствовать формированию положительных эмоций, интерес к разнообразным нейроиграм.

Оборудование: музыкальное сопровождение, координационные кольца, каучуковые шарики, пластмассовые шарики, бумажные тарелки, ложки, бумажные стаканчики, ориентиры.

Предварительная работа: упражнения с координационными кольцами, нейрогимнастика.

Планируемые результаты: дети обогащают свой двигательный опыт работы с нейрокольцами и с нетрадиционным спортивным оборудованием, начинают использовать полученные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с инструктором, строятся в одну шеренгу, затем перестраиваются в две шеренги друг напротив друга, с помощью ориентиров.

Дети выбирают себе кружок синего или красного цвета и становятся в шеренгу в соответствии с цветом.

Инструктор: Равняйсь, смирно! У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их. (Здороваются). А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Мячики»

У инструктора в руках два мяча.

Каждой команде показывает движение мячиком, и дети выполняют упражнение.

  • Мяч вверх (дети поднимают руки к верху)
  • Мяч вниз (дети приседают)
  • Подбрасывание мяча к верху (дети подпрыгивают)
  • Два мяча вместе соединяются (дети обнимаются)
  • Мячи в стороны, дети расходятся по своим сторонам

Инструктор: Отличное приветствие! Мячики очень прыгучие и мы с вами продолжаем!

Я похож на обруч, круг,

В спорте с вами – лучший друг.

Я не шарик, не яйцо,

А спортивное … кольцо!

(Инструктор обращает внимание на координационные кольца)

Инструктор: У меня в руках кольцо. Что можно с ним делать?

Раздать каждому ребенку координационное кольцо. Рассмотреть. Дети высказываются.

А как с ними можно поиграть? (Ответы детей)

Чтобы мы сделали упражнения правильно и с пользой для здоровья, надо внимательно слушать правила. Готовы? Тогда начнем!

Инструктор: Начинаем разминку!

Дети идут по кругу под музыку «Круглая песня», выполняя упражнения по словесной инструкции.

  • Руки с кольцом наверху
  • Руки с кольцом за спиной
  • В полуприседе прокатывание кольца перед собой
  • Кольцо вокруг туловища в разные стороны
  • Руки отводим назад с кольцом за спиной
  • Передача кольца поочередно под ногами

Инструктор: Разминка закончилась, строимся в две шеренги согласно выбранному ориентиру по цвету. Хорошо размялись с кольцами, а теперь … Будьте внимательны, нужно из колец построить две цепочки для дальнейших упражнений, соединив кольца друг с другом. Команда синих справа, команда красных слева.

Дети делятся на две команды и строят свою цепочку.

Инструктор: первое упражнение. Я вам покажу схему, а вы отгадаете, как по ней двигаться или прыгать. (Ответы детей).

Дети выполняют прыжки на координационных кольцах согласно схеме

(3 раза)

Инструктор: Какие молодцы! У вас отлично получилось! А теперь эстафеты. Будем мы тренироваться, вы готовы состязаться?

Эстафета

«Мячик в ложке»

Каждая команда по количеству участников занимает координационное кольцо. У каждого ребенка в руках ложка. С каждого края стоят стаканчики, в одном из которых каучуковые мячики. Кто быстрее передаст мячики с одного конца на другой, не выходя из своего кольца.

Инструктор: Молодцы! И с этим трудным испытанием вы справились! Дальше продолжаем?

Эстафета

«Стаканчик и шарик»

Участники команд должны по цвету своих колец найти стаканчик с таким же цветом и поставить на него шарик такого же цвета. Эстафета дается на время. Чья команда соберет больше стаканчиков и шариков, та и побеждает.

Инструктор: Вы молодцы! Давайте теперь соберем кольца в один большой и дружный круг.

Игра «Повтори точь-в-точь»

Напротив каждого кольца, обратной стороной располагается тарелка. На ней схематично изображена поза, которую, ребенок должен повторить и удержаться в заданной позе несколько секунд.

Инструктор: Вы такие молодцы! Следующее упражнение.

Игра малой подвижности с обручем

Дети стоят в координационных кольцах в кругу, взявшись за руки. Каждому игроку нужно пролезть через обруч не расцепляя рук. Усложнение: после того, как игрок пролез через обруч, надо назвать цвет, не повторяясь за сверстником.

Инструктор: Вы справились со всеми заданиями. Что интересного было на занятии? Какие игры с кольцами вам понравились больше всего? Мне тоже очень понравилось, как вы справились с упражнениями с кольцами. В следующий раз мы придумаем с вами новые игры и задания!

У меня в тарелке есть смайлики. Выберите себе тот, который соответствует вашему настроению.

Занятие закончено. До свидания!

Дети прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Сценарий сказки " Волшебное кольцо" для детского драматического театра

Еще один сценарий для  постановки в театральной студии или кружке.Стихи авторские.Видео и фотографии ищите в моем фотоальбоме....

Кольца дружбы - из истории спорта.

О спорт – ты прогресс, ты способствуешь совершенствованию человека»...

Презентация к дидактической игре "Кольца Луллия"

Игра создана на основе уже известной иры. Игры-круги авторские и подобраны в соответсвии возрасту . Общее количество игр -20. Но их можно создать огромное количество. Так что многие игры в разработке....

Дидактическое пособие ПО МЕТОДОЛОГИИ ТРИЗ - КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

Дидактическое пособие «Волшебные  кольца Луллия»  является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи, имеет  большие ...

Проект "Занимательные кольца Луллия"

Проект "Занимательные кольца Луллия"...

Игровое занимательное пособие по развитию речи «Речевые кольца»

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс ра...