Целевая прогулка «Путешествуем с пчелой Маей»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Суфиева Галина Юрьевна
Приоритетное направление: Познавательное, физическое, художественно - эстетическое Цель маршрута: Формирование у детей экологических знаний, оздоровление организма дошкольников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей. Предварительная работа: занятие-беседа «Цветы и насекомые». Цель: расширить и закрепить представления детей о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания на примере цветов и насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрут №1

«Путешествуем с пчелой Маей»

Подготовила:

Воспитатель Суфиева Галина Юрьевна

Приоритетное направление:

Познавательное, физическое, художественно - эстетическое

Цель маршрута:

Формирование у детей экологических знаний, оздоровление организма дошкольников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.

Длительность:

30 - 40 минут

Предварительная работа: занятие-беседа «Цветы и насекомые».

Цель: расширить и закрепить представления детей о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания на примере цветов и насекомых.

Ребята вы любите путешествовать? Мы отправимся в путешествие. Мы будем преодолевать разные препятствия, и превращаться в разных насекомых.  Мы поиграем, попрыгаем, побегаем, только вы, конечно, знаете: чтобы преодолеть все препятствия на нашем пути, надо быть очень внимательным и ловким, и не забывать помогать друзьям в преодолении препятствий.

Название остановки

Содержание деятельности детей и взрослых в центрах

Материалы

Методы и приемы руководства детской деятельностью

Остановка №1 Цветник из многолетников

Беседа: «Садовые цветы»

Цель: Уточняем названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждаем к сравнительным высказываниям; обращаем внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Воспитываем чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их.

Д/игра «Цветы»

Цель: Учить находить, называть и описывать садовые цветы по характерным признакам.

Д/игра «Составь букет»

Цель: Научить детей правильно находить садовые, полевые, луговые, комнатные цветы, называть их, составлять из них букеты.

Упражнение «Перед тем, как полететь к другой станции…»

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот.

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим.

Вправо-влево наклонились,

И вперед-назад прогнулись.

По команде приседаем –

Раз, два, три, четыре, пять,

Упражнение выполнять (Дети выполняют движения по тексту).

Картинки с изображением разных цветов.

 Беседа

 Рассматривание цветов

 Вопросы

 Игровой

Остановка №2 Асфальтовые игры

Цель: Во время этой остановки воспитатель организует подвижные игры с дошкольниками и физкультминутки. На этой станции мы развиваем двигательную активность детей, воспитываем дружеские отношения в игре.

Худ. Слово:

Раз, два, три, четыре, пять

на площадку все пришли

начинаем мы играть.

П/игра «Речка»

Дети перепрыгивают («перелетают») речку.

П/игра «Извилистая дорожка»

Дети идут по узенькой, извилистой дорожке друг за другом.

Цель: развить двигательную активность детей.

Игра «Контуры»

Цель: обвести водой на асфальте различные формочки для игры с песком.

Игра «Тень»

Цель: Обвести мелком тени друг друга. Получившихся человечков можно дорисовать: нарисовать лицо, одежду, прически. Получится веселая картинка.

Цветные мелки, водяные пистолеты (бутылочки с водой), кисточки и т.д.

Воспитатель проводит подвижные игры на асфальте, на котором заранее нарисованы «классики», «змейки», «ходилки» с цифрами, буквами. Вместе с детьми рисуем мелом, водой с использованием трафаретов, валиков, кисточек и природного материала. Интересно использовать лабиринт на асфальте.

Остановка №3

Уголок луга

Беседа: «Луг и его обитатели»

Цель: Уточняем названия луговых цветов, трав; побуждаем к сравнительным высказываниям; обращаем внимание на то, что в траве живут разные насекомые. Воспитываем чувство радости при восприятии цветущих растений, насекомых, стремление сохранять их.

Худ.слово:

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Физ.минутка: «Кузнечики» Цель: развитие двигательной активности детей.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг – скок, прыг-скок,

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко! 

Загадки: Цель: развить память, внимание, речь.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка, 

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Чернокожий карапуз  

Не по росту тянет груз.

(Муравей)

В темном уголке живет, 

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(Паук)

Имя взял у кузнеца, 

Цвет – у огурца,

Крылья – у морошки,

Ножки – у блошки.

(Кузнечик)

Не зверь, не птица,  

Нос как спица.

(Комар)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Лупа

Беседа о луге и его обитателях.

Рассматривание растений и насекомых луга.

Художественное слово

Загадки

Вопросы

Физ.минутка

Остановка №4 Санаторий доктора Айболита

«Двигательная зона»    Цель: профилактика плоскостопия; улучшение координации движения; улучшение функций сердечно – сосудистой и дыхательной систем; повышение сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально – психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни.

Физ.упражнение «Мостик»

Мы по мостику идем

На носочках босиком (ходьба на носочках).

Физ.упражнение «Обрыв»

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам ровнее встать,

Чтоб по узенькой дорожке

Нам пройти и не упасть.        

 (Приставным шагом, боком)

На полянку мы пришли…. Отдохнуть решили…(дети садятся на покрывало и подушки).

«Зона отдыха»    Цель: Рефлексия, расслабление, закрепить положительные эмоции от прогулки.

Итог прогулки

1. Как выглядит пчела?

2. Чем питаются пчелы?

3. Что дают пчелы человеку? Кто любит пчелиный мед?

4. Как выглядит бабочка?

5. Как выглядит гусеница?

6. Чем питаются бабочки? А гусеницы?

7. Какую пользу приносил бабочки?

8. Почему цветы и насекомые нужны друг другу?

Дыхательная гимнастика

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

(поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос)

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

(Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: «ф-ф-ф…»)

Дорожка здоровья (трава,

Песок, массажные иголочки, крупный гравий,

крупные кубики «Лего»,

пенечки, гимнастический мостик, скамья), покрывало и подушки (для сидения на траве под деревом).

Физ.минутка

Вопросы

Беседа

Дыхательная гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект "Путешествие с пчелой Майей"

Основной  целью  проекта  является  знакомство  детей с одним из самых  древних представителей животного мира и одновременно самыми  многочисленными  по  в...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»

Я представляю конспект целевой прогулки, целью которой является знакомство детей с правилами дорожного движения....

Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»

Обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды....

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» (старшая группа)

Цель создания экологической тропы : Учить детей наблюдать, рассуждать; расширять знания детей о деревьях, развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования деревьев...

Конспект целевой прогулки «Путешествие к макету города «Когалым на ладони» (средняя группа)

Цель: обогащение представлений детей об улицах и достопримечательностях родного городаЗадачи:Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из н...