” Путешествие в страну здоровячков‟
план-конспект занятия (подготовительная группа)

”  Путешествие в страну здоровячков‟

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovyachkov.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

” Путешествие в страну здоровячков‟

Цель: Формировать представление о здоровье , как одной из главных ценностей жизни . Воспитать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение.

Ход

В: Мы живем в стране большой щедрой и богатой

И не жалко ничего ей для вас ребята!

Страны новые дарили вам не зря

Чтобы мы здоровыми выросли друзья.

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей

У нас бассейны , стадионы, Забота Родины огромна .

Наше государство заботится о том , чтобы все дети страны были здоровыми.

И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну

″здоровичков″ ( закрыть глаза детям)

В: Ну вот и страна ″здоровичков″ (появляется Доктор Айболит)

А: Здравствуйте ребята , рад видеть вас !

Д: ″Здравствуй Доктор Айболит″

А: Зачем пожаловали ?

В: Мы хотим , чтобы ты рассказал нам о своей волшебной стране.

А: Ну, что ж с удовольствием !

Нынче к доброй медицине

Путь спешу я показать !

Чтобы были вы красивы

Чтобы были не плаксивы

Чтоб в руках любое дело

Дружно скорилось , горело

Чтобы громче пелись песни ,

Жить чтоб было интересней.

Ребята , а вы знаете что такое здоровье?

А: Правильно , ребята ! Здоровье-это зарядка , это розовые щечки , это когда мы сильные , ловкие , смелые и веселые , это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук , чеснок , овощи , фрукты . А главное – это подвижный образ жизни.

А: Как вы думаете , человек может прожить без еды ?

Д: Нет

А: Какое-то время может , но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос ,

развивался , ему необходимо каждый день кушать . В продуктах содержатся питательные вещества- витамины .

Витамины обозначаются буквами A,B,C,D

Витамин A- очень важен для зрения и роста, он есть в моркови , сливочном масле , яйце.

Витамин B- помогает работать нашему сердцу.

Он есть в молоке, мясе , хлебе.

Витамин C- укрепляет весь наш организм , защищает от простуды. Он в апельсинах , лимонах , капусте , луке.

Витамин D- делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке , яйцах , растительном масле.

Эстафета перенеси витамины

В: дети А вы знаете стихи о продуктах в которых есть витамины.

Стихи

1. Помни истину простую

Лучше видит только тот Даша С

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2. Очень важно с позоранку

Есть за завтраком овсянку Жорик

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней

Хоть противный - надо пить Диана

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше жить

4. От простуды и ангины

Помогают апельсины Артемик

Ну, а лучше есть лимон

Хоть и кислый очень он.

Ты попробуй-ка решить

Нехитрую задачку:

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку ?

Д/И ″ Полезное – вредное ″

(полезное – хлопаем , вредное топаем)

Овощи , фрукты , мясо , хлеб , чипсы.

Молоко , масло , каша , жвачка.

Сок , варенье , конфеты.

Бумага , творог , сметана , кириешки.

А: Я никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому , что принимаю

Витамины ABC

А хотите узнать чем я питаюсь ? Тогда отгадывайте загадки:

  1. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

  1. Будет строен и высок

Тот , кто пьет фруктовый (сок)

  1. Знай , корове нелегко

Делать детям (молоко)

  1. Я расти быстрее стану

Если буду есть (сметану)

  1. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

  1. Ты конфеты не ищи –

Ешь с капусты свежей (щи)

  1. За окном зима иль лето

На второе нам ( котлета)

  1. Ждем обеденного часа

Будем отварное (мясо)

  1. Нужна она в каше , нужна она в супе ,

Десятки есть блюд из различной (крупы )

  1. Мясо ,рыбы ,крупы ,фрукты

Вмести все они (продукты )

А : А сладости вы любите ?А наши сладости вы знаете ?

А можно сладостей много есть ? Что может случится ? А , что нужно

делать , чтоб не болели зубы ? Ну-ка отгадайте загадку:

Волосистою головкой

В рот влезает она ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам ( зубная щетка ).

А: Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми , надо знаешь , что:

1) нельзя грызть орехи

2) не есть одновременно горячую и холодную пищу

3) есть больше овощей и фруктов

4) полоскать рот после еды

5) чистить зубы по утрам и вечером

6) посещать зубного врача – стоматолога

А вот еще одна загадка

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядом ( расческа )

А: А причесываться вы любите? А умываться?

В: Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто

Все опрятны , аккуратны

И смотреть на нас приятно

А: С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.

Игра ″Уши , плечи , руки , нос″

А: Ну , что нравится вам у меня в стране ″Здоровичков″ ? Я вижу , вы знаете и правила гигиены , и о пище вкусной и полезной . А вот спортом любите заниматься? Бегать , прыгать , закаляться ?

В: И не только заниматься , но еще и соревноваться.

Спортивная эстафета

(две команды – пробежать змейкой вокруг обруча и передать эстафету)

А: Со здоровьем дружен спорт

Стадион , бассейн , корт

Зал , каток и велотрек

Здоровым будешь ты на век

Только помните ребятки

Крепким стать нельзя мгновенно

Начинайте постепенно

Чтобы было все в порядке

Утром делайте зарядку

Зарядку делают на свете

Не только взрослые и дети

Даже зверюшки , птички , жучки

Рыбки , лягушки , червячки

Давайте встанем по порядку

И вместе сделаем зарядку

Зарядка

А: Молодцы! Устали! Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране ″Здоровичков″. Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились , но пора прощаться , вам надо в садик возвращаться . А на прощание я хочу подарить вам витамины.

Доктор Айболит дарит витамины , прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Путешествие в страну Здоровячков

Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"

1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...

Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков

Развлечение, которое стало итогом проекта "Путешествие в страну Здоровья". Очень интересное и динамичное, весёлое и лёгкое, оно очень понравилось детям. Будет так же к месту при проведении Недели здор...

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...