” Путешествие в страну здоровячков‟
план-конспект занятия (подготовительная группа)
” Путешествие в страну здоровячков‟
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
” Путешествие в страну здоровячков‟
Цель: Формировать представление о здоровье , как одной из главных ценностей жизни . Воспитать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение.
Ход
В: Мы живем в стране большой щедрой и богатой
И не жалко ничего ей для вас ребята!
Страны новые дарили вам не зря
Чтобы мы здоровыми выросли друзья.
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей
У нас бассейны , стадионы, Забота Родины огромна .
Наше государство заботится о том , чтобы все дети страны были здоровыми.
И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну
″здоровичков″ ( закрыть глаза детям)
В: Ну вот и страна ″здоровичков″ (появляется Доктор Айболит)
А: Здравствуйте ребята , рад видеть вас !
Д: ″Здравствуй Доктор Айболит″
А: Зачем пожаловали ?
В: Мы хотим , чтобы ты рассказал нам о своей волшебной стране.
А: Ну, что ж с удовольствием !
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать !
Чтобы были вы красивы
Чтобы были не плаксивы
Чтоб в руках любое дело
Дружно скорилось , горело
Чтобы громче пелись песни ,
Жить чтоб было интересней.
Ребята , а вы знаете что такое здоровье?
А: Правильно , ребята ! Здоровье-это зарядка , это розовые щечки , это когда мы сильные , ловкие , смелые и веселые , это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук , чеснок , овощи , фрукты . А главное – это подвижный образ жизни.
А: Как вы думаете , человек может прожить без еды ?
Д: Нет
А: Какое-то время может , но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос ,
развивался , ему необходимо каждый день кушать . В продуктах содержатся питательные вещества- витамины .
Витамины обозначаются буквами A,B,C,D
Витамин A- очень важен для зрения и роста, он есть в моркови , сливочном масле , яйце.
Витамин B- помогает работать нашему сердцу.
Он есть в молоке, мясе , хлебе.
Витамин C- укрепляет весь наш организм , защищает от простуды. Он в апельсинах , лимонах , капусте , луке.
Витамин D- делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке , яйцах , растительном масле.
Эстафета перенеси витамины
В: дети А вы знаете стихи о продуктах в которых есть витамины.
Стихи
1. Помни истину простую
Лучше видит только тот Даша С
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2. Очень важно с позоранку
Есть за завтраком овсянку Жорик
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3. Рыбий жир всего полезней
Хоть противный - надо пить Диана
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше жить
4. От простуды и ангины
Помогают апельсины Артемик
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и кислый очень он.
Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку ?
Д/И ″ Полезное – вредное ″
(полезное – хлопаем , вредное топаем)
Овощи , фрукты , мясо , хлеб , чипсы.
Молоко , масло , каша , жвачка.
Сок , варенье , конфеты.
Бумага , творог , сметана , кириешки.
А: Я никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому , что принимаю
Витамины ABC
А хотите узнать чем я питаюсь ? Тогда отгадывайте загадки:
- Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
- Будет строен и высок
Тот , кто пьет фруктовый (сок)
- Знай , корове нелегко
Делать детям (молоко)
- Я расти быстрее стану
Если буду есть (сметану)
- Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
- Ты конфеты не ищи –
Ешь с капусты свежей (щи)
- За окном зима иль лето
На второе нам ( котлета)
- Ждем обеденного часа
Будем отварное (мясо)
- Нужна она в каше , нужна она в супе ,
Десятки есть блюд из различной (крупы )
- Мясо ,рыбы ,крупы ,фрукты
Вмести все они (продукты )
А : А сладости вы любите ?А наши сладости вы знаете ?
А можно сладостей много есть ? Что может случится ? А , что нужно
делать , чтоб не болели зубы ? Ну-ка отгадайте загадку:
Волосистою головкой
В рот влезает она ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам ( зубная щетка ).
А: Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми , надо знаешь , что:
1) нельзя грызть орехи
2) не есть одновременно горячую и холодную пищу
3) есть больше овощей и фруктов
4) полоскать рот после еды
5) чистить зубы по утрам и вечером
6) посещать зубного врача – стоматолога
А вот еще одна загадка
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядом ( расческа )
А: А причесываться вы любите? А умываться?
В: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто
Все опрятны , аккуратны
И смотреть на нас приятно
А: С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра ″Уши , плечи , руки , нос″
А: Ну , что нравится вам у меня в стране ″Здоровичков″ ? Я вижу , вы знаете и правила гигиены , и о пище вкусной и полезной . А вот спортом любите заниматься? Бегать , прыгать , закаляться ?
В: И не только заниматься , но еще и соревноваться.
Спортивная эстафета
(две команды – пробежать змейкой вокруг обруча и передать эстафету)
А: Со здоровьем дружен спорт
Стадион , бассейн , корт
Зал , каток и велотрек
Здоровым будешь ты на век
Только помните ребятки
Крепким стать нельзя мгновенно
Начинайте постепенно
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку
Зарядку делают на свете
Не только взрослые и дети
Даже зверюшки , птички , жучки
Рыбки , лягушки , червячки
Давайте встанем по порядку
И вместе сделаем зарядку
Зарядка
А: Молодцы! Устали! Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране ″Здоровичков″. Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились , но пора прощаться , вам надо в садик возвращаться . А на прощание я хочу подарить вам витамины.
Доктор Айболит дарит витамины , прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-17199-1456753304.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/12/picture-91648.jpg)
Путешествие в страну Здоровячков
Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»
Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-236295-1366945934.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-266879-1373212575.jpg)
Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"
1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/23/picture-47770-1682253906.jpg)
Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков
Развлечение, которое стало итогом проекта "Путешествие в страну Здоровья". Очень интересное и динамичное, весёлое и лёгкое, оно очень понравилось детям. Будет так же к месту при проведении Недели здор...
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...