Путешествие в страну Здоровячков
календарно-тематическое планирование (физкультура, старшая группа) на тему

Бахтина Валентина Леонидовна

Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную (непосредственно образовательную деятельность , образовательную деятельность осуществляемую в режимные моменты) и самостоятельную деятельность. Отдельно выделен материал для чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekada.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Декада

«Путешествие в страну Здоровячков».

Разработала воспитатель Бахтина В.Л

Цель:

Воспитание здорового ребёнка.

Формирование представление о здоровье человека, составляющих здоровья, понятия ЗОЖ.

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение

Самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в режимных моментах

Понедельник

      1.Коммуникация    

Беседа «Наши верные друзья: солнце, воздух и вода».

Задачи: продолжать работу

- по   воспитанию осознанной мотивации по укреплению и охране своего здоровья;

- продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом,

- учить самостоятельно (без напоминания) умываться, мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета, перед едой,

- пользоваться индивидуальными средствами гигиены.

Коммуникация: делиться знаниями с другими детьми группы,

Социализация: видеть неопрятность у других детей, помогать устранять её.

  1. Художественное творчество  

Лепка «Мы гуляем» (по замыслу)

Задачи:

 развивать творческие способности детей, фантазию, учить изображать человека в движении   пластическим способом (идёт, бежит, сидит на скамейке, играет с мячом), закрепить знания детей о пользе прогулок и физических упражнений.

  1. Физкультура  
  2. Познание  

«Я – человек, ты – человек»

Задачи:

дать понятие о человеке, как о живом существе:

человек     дышит, питается, растёт, двигается,

размножается, умирает,

- внушить осознание важности познания своего тела,

- дать первоначальные знания о своём теле,

- формировать привычки к здоровому образу жизни.

  1. Повторение потешки

 «Водичка-водичка…»,

«Солнышко красное…»

  1. Художественное творчество

 (по замыслу)

- Рисование «Как мы ездили на море»,

- Аппликация «Солнышко и дождик»

- Лепка  «Страшные микробы

  1. Дидактические игры

-  «Узнай по описанию»

-  «Можно – нельзя»

Цель: закрепить знания об индивидуальных и общих средствах гигиены.

 

Чтение художественной литературы

  1. А.Л. Барто «Девочка чумазая»,
  2. К.Чуковский «Мойдодыр»,
  3. Г.Остер «Вредные советы»

  1. Внесение энциклопедии «Я – человек»

Вторник

  1.   Чтение художественной литературы

«Спор овощей» Н.  Семёнова

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах (цвет, форма, вкус), где

растут (в саду, огороде, на грядке, кусте, дереве), как используются (салат, суп, рагу, компот, морс, варенье, джем),

- Формировать представление о правильном питании, овощи и фрукты полезны, в них много витаминов и минеральных веществ.

Кружок  «Знайка учит ОБЖ» 15.30

Тема:  «Овощи и фрукты -  полезные продукты»

Проект « Зачем нужны витамины»

  1. Игры  - драматизации

«Спор овощей»

  1. Ручной труд

Изготовление аттрибутов к драматизации «Спор овощей»

  1. Дидактические игры:
  1. «Что где растёт»,
  2. «Узнай по описанию»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах

  1. Ю.Тувим  «Овощи»
  2. «Загадки с грядки»
  3. «Зайка-огородник»,
  4. С.Михалков

«Про девочку,

которая плохо кушала»

  1. Внесение карточек по теме «Овощи и фрукты».
  1. Настольно-печатные игры:

- Лото «Шесть картинок»,

«Что где растёт»

-  домино

«Фрукты.Овощи»,

  1. Раскраски.
  2. трафареты

Среда

Физкультура

«Прогулка к  морю»

Задачи: 

-  совершенствовать умение ходить колонной по одному друг за другом,

- перестраиваться в две колонны, в круг,

- упражнять в ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие,

-  в мягком спрыгивании со скамьи на матрас,

- подтягивании на скамье на руках, выполняя захват руками сбоку,

-  подлезании под дугу на руках и локтях.

  1. Сюжетно – ролевая игра

- «Путешествие»

  1. Чтение отрывков из книги Л.И Пензулаевой «Растём здоровыми и крепкими»
  1. Внесение новых раскрасок, трафаретов «Наше путешествие»

Четверг

. Художественное творчество

            (аппликация)

Натюрморт  «Фрукты, овощи»

Задачи:

- развивать творческие способности детей,

- умение сочетать  цвет и форму,

- совершенствовать умение  работать ножницами, аккуратно пользоваться клеем,

 - убирать своё рабочее место.

3.Физкультура (на улице)

 Развлечение

 Спектакль для малышей

Драматизация «Спор овощей!

  1. Работа над созданием  самиздат - книги

«Загадки об овощах и фруктах»

  1. Дж. Родари «Чиполлино»
  1. Трафареты «Фрукты», «Овощи»

Цель: совершенствовать моторику ведущей руки, обводить трафарет,  штриховать, не выходя за контур ,

  1. Настольно-печатные игры:

 Лото

 «Что растёт на огороде»,

  «Шесть картинок»

Пятница

Труд+ художественное творчество

Рассматривание картины «Доктор»

Задачи:

-  расширить представления детей о профессии врача,

о чертах характера, свойственных человеку данной профессии, инструментах и действиях доктора.

Художественное творчество

(рисование)

«Доктор»

Задачи:

-  развивать творческие способности дошкольников,

-  совершенствовать умение изображать человека в движении,

Ролевая игра

«В больнице»

Цель:  закрепить знания детей о профессии врача.

  1. Б.Заходер

«Мишка – топтыжка»

Внесение дополнительных атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Аптека», «Больница», «Скорая помощь»

Понедельник

       Коммуникация+ познание+ художественное творчество

Глаза - орган зрения. Забота о глазах.

Задачи:

- дать детям элементарные знания о строении глаза,

об охране и укреплении зрения,

- закрепить  приёмы гимнастики для глаз,

- зрение животных и человека.

      Художественное творчество

 «Проект « Наши верные слуги»

  1. Д/упражнение

«Дорисуй реснички»,

  1. Работа с тренажёрами по тренировке зрения «Метка на стекле»,

  1. Оздоровительная минутка  «Гимнастика для глаз»,

  1. Д/ игра

«Полезно-вредно»

  1. Н. Орлова

«Ребятишкам про глаза»,

  1. В.Маяковский

«Что такое хорошо,

что такое плохо»,

 

  1. А.Барто

«Девочка  чумазая»

Внесение энциклопедии «Я – человек», серии книг Л.И.Пензулаевой « Растём здоровыми и крепкими»

Вторник

Чтение художественной литературы

«Петька – микроб»  Г.Остер

Задачи:

- учить слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы детей.

Коммуникация: подготовительные дети читают вслух для младших детей, рассказывают о полезных и вредных микробах.

Кружок

«Знайка учит ОБЖ»

Тема:  «Нос – орган обоняния»

Задачи:

- дать понятие о строении носа.

- развивать обонятельное восприятие;

- продолжать знакомить с правилами гигиены дыхательных путей,

- воспитывать понимание важности  заботы о своём здоровье.

  1. Беседа

«Где находятся микробы»

Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Аптека»

  1. Д\игра

«Узнай  по  запаху»

  1. Г.Остер

«Петька – микроб»

М. Безруких, Т. Филиппова

«Разговор о правильном питании»

Внесение атрибутов для  сюжетно-ролевых игр по теме: «Скорая помощь

Среда

Коммуникация

Зубы и уход за  зубами

Задачи:

-  продолжать закреплять навыки осознанной мотивации по укреплению и сохранению своего здоровья;

- дать детям представления: для чего нужны зубы,

- научить правилам ухода за зубами,

- как сохранить зубы;

- предметы личной гигиены.

Кружок

«Знайка учит ОБЖ»

«Опасные растения»

Задачи:

Познакомить с опасными растениями, растущими на территории детского сада: борщевик (соприкосновение с ним вызывает ожоги, цветы – аллергическую реакцию),

- крапива вызывает ожоги, едкий лютик (сок растения ядовит)

шиповник, акация имеют колючки.

 - продолжать знакомить с мерами безопасности:

- не трогать и не рвать растения, тщательно мыть руки после прогулки,

- сообщать воспитателю о случившемся с целью оказания первой медицинской помощи,

Коммуникация: объяснять младшим детям.

  1. Рисование

«Что полезно для зубов»,

«Предметы для ухода

за зубами»

  1. Д\игра

«Полезно –вредно»

«Спрятанный сахар»

  1. Практикум

«Чистка зубов»

  1. Рассматривание    иллюстраций с растениями
  2. Рисование

«Опасные растения»

  1. Изготовление памятки

  1. Азбука  здоровья
  2. Букварь здоровья.
  3. С. Михалков

 «Как у нашей Любы...»

  1. Чтение Ю.Зотова

    «Лесная мозаика»

Рисование

«Что полезно для зубов»,

«Предметы для ухода

за зубами»

  1. Рассматривание    иллюстраций с растениями
  1.  Раскраски

«Ядовитые растения»

Четверг

Художественное творчество

Аптека на лугу

Задачи:

-  расширить знания детей о лекарственных растениях сада и луга,

- развивать художественное восприятие дошкольников, сочетая цвет и форму,

-развивать умение составлять композицию из цветов с использованием трафаретов.

  1. Рассматривание    иллюстраций с растениями
  2. Рисование

« Лекарственные растения»

  1. Изготовление памятки

«Лекарственные растения

Ю. Зотов

«Лесная мозаика»

  1. Раскраски

«Лекарственные растения

Пятница

Познание «Уши и уход за ушами»

Задачи:

- Познакомить с особенностями строения уха,

с правилами ухода за ушами,

- как сберечь слух,

- познакомить с правилами массажа ушных раковин,

- слух животных и человека.

Проект « Здоровые ушки»

 

 

  1. Точечный массаж ушных раковин,
  2. Опыт

«Куда исчезли звуки»

  1. Д/ игры

1.«Узнай по голосу»,

2. «Угадай, на чём играю»,

3. «Постучи, как я»

  1. Слушание

а/кассет «Звуки природы».

ИТОГОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ « НАШИ ПОМОЩНИКИ»

«Букварь здоровья»

«Азбука здоровья»

 

Внесение дополнительных атрибутов к сюжетно- ролевым играм «Аптека», «Больница», «Скорая помощь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"

1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...

Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков

Развлечение, которое стало итогом проекта "Путешествие в страну Здоровья". Очень интересное и динамичное, весёлое и лёгкое, оно очень понравилось детям. Будет так же к месту при проведении Недели здор...

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

ВАлентина Леонидовна, спасибо!