Путешествие в страну Здоровячков
календарно-тематическое планирование (физкультура, старшая группа) на тему
Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную (непосредственно образовательную деятельность , образовательную деятельность осуществляемую в режимные моменты) и самостоятельную деятельность. Отдельно выделен материал для чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekada.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Декада
«Путешествие в страну Здоровячков».
Разработала воспитатель Бахтина В.Л
Цель:
Воспитание здорового ребёнка.
Формирование представление о здоровье человека, составляющих здоровья, понятия ЗОЖ.
Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение | Самостоятельная деятельность | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||
Понедельник | |||
1.Коммуникация Беседа «Наши верные друзья: солнце, воздух и вода». Задачи: продолжать работу - по воспитанию осознанной мотивации по укреплению и охране своего здоровья; - продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, - учить самостоятельно (без напоминания) умываться, мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета, перед едой, - пользоваться индивидуальными средствами гигиены. Коммуникация: делиться знаниями с другими детьми группы, Социализация: видеть неопрятность у других детей, помогать устранять её.
Лепка «Мы гуляем» (по замыслу) Задачи: развивать творческие способности детей, фантазию, учить изображать человека в движении пластическим способом (идёт, бежит, сидит на скамейке, играет с мячом), закрепить знания детей о пользе прогулок и физических упражнений.
«Я – человек, ты – человек» Задачи: дать понятие о человеке, как о живом существе: человек дышит, питается, растёт, двигается, размножается, умирает, - внушить осознание важности познания своего тела, - дать первоначальные знания о своём теле, - формировать привычки к здоровому образу жизни. |
«Водичка-водичка…», «Солнышко красное…»
(по замыслу) - Рисование «Как мы ездили на море», - Аппликация «Солнышко и дождик» - Лепка «Страшные микробы
- «Узнай по описанию» - «Можно – нельзя» Цель: закрепить знания об индивидуальных и общих средствах гигиены.
| Чтение художественной литературы
|
|
Вторник | |||
«Спор овощей» Н. Семёнова Задачи: - расширить и закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах (цвет, форма, вкус), где растут (в саду, огороде, на грядке, кусте, дереве), как используются (салат, суп, рагу, компот, морс, варенье, джем), - Формировать представление о правильном питании, овощи и фрукты полезны, в них много витаминов и минеральных веществ. Кружок «Знайка учит ОБЖ» 15.30 Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Проект « Зачем нужны витамины» |
«Спор овощей»
Изготовление аттрибутов к драматизации «Спор овощей»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах |
«Про девочку, которая плохо кушала» |
- Лото «Шесть картинок», «Что где растёт» - домино «Фрукты.Овощи»,
|
Среда | |||
Физкультура «Прогулка к морю» Задачи: - совершенствовать умение ходить колонной по одному друг за другом, - перестраиваться в две колонны, в круг, - упражнять в ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие, - в мягком спрыгивании со скамьи на матрас, - подтягивании на скамье на руках, выполняя захват руками сбоку, - подлезании под дугу на руках и локтях. |
- «Путешествие» |
|
|
Четверг | |||
. Художественное творчество (аппликация) Натюрморт «Фрукты, овощи» Задачи: - развивать творческие способности детей, - умение сочетать цвет и форму, - совершенствовать умение работать ножницами, аккуратно пользоваться клеем, - убирать своё рабочее место. 3.Физкультура (на улице) Развлечение Спектакль для малышей Драматизация «Спор овощей! |
«Загадки об овощах и фруктах» |
|
Цель: совершенствовать моторику ведущей руки, обводить трафарет, штриховать, не выходя за контур ,
Лото «Что растёт на огороде», «Шесть картинок» |
Пятница | |||
Труд+ художественное творчество Рассматривание картины «Доктор» Задачи: - расширить представления детей о профессии врача, о чертах характера, свойственных человеку данной профессии, инструментах и действиях доктора. Художественное творчество (рисование) «Доктор» Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, - совершенствовать умение изображать человека в движении, | Ролевая игра «В больнице» Цель: закрепить знания детей о профессии врача. |
«Мишка – топтыжка» | Внесение дополнительных атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Аптека», «Больница», «Скорая помощь» |
Понедельник | |||
Коммуникация+ познание+ художественное творчество Глаза - орган зрения. Забота о глазах. Задачи: - дать детям элементарные знания о строении глаза, об охране и укреплении зрения, - закрепить приёмы гимнастики для глаз, - зрение животных и человека. Художественное творчество «Проект « Наши верные слуги» |
«Дорисуй реснички»,
«Полезно-вредно» |
«Ребятишкам про глаза»,
«Что такое хорошо, что такое плохо»,
«Девочка чумазая» | Внесение энциклопедии «Я – человек», серии книг Л.И.Пензулаевой « Растём здоровыми и крепкими» |
Вторник | |||
Чтение художественной литературы «Петька – микроб» Г.Остер Задачи: - учить слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы детей. Коммуникация: подготовительные дети читают вслух для младших детей, рассказывают о полезных и вредных микробах. Кружок «Знайка учит ОБЖ» Тема: «Нос – орган обоняния» Задачи: - дать понятие о строении носа. - развивать обонятельное восприятие; - продолжать знакомить с правилами гигиены дыхательных путей, - воспитывать понимание важности заботы о своём здоровье. |
«Где находятся микробы» Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Аптека»
«Узнай по запаху» |
«Петька – микроб» М. Безруких, Т. Филиппова «Разговор о правильном питании» | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме: «Скорая помощь |
Среда | |||
Коммуникация Зубы и уход за зубами Задачи: - продолжать закреплять навыки осознанной мотивации по укреплению и сохранению своего здоровья; - дать детям представления: для чего нужны зубы, - научить правилам ухода за зубами, - как сохранить зубы; - предметы личной гигиены. Кружок «Знайка учит ОБЖ» «Опасные растения» Задачи: Познакомить с опасными растениями, растущими на территории детского сада: борщевик (соприкосновение с ним вызывает ожоги, цветы – аллергическую реакцию), - крапива вызывает ожоги, едкий лютик (сок растения ядовит) шиповник, акация имеют колючки. - продолжать знакомить с мерами безопасности: - не трогать и не рвать растения, тщательно мыть руки после прогулки, - сообщать воспитателю о случившемся с целью оказания первой медицинской помощи, Коммуникация: объяснять младшим детям. |
«Что полезно для зубов», «Предметы для ухода за зубами»
«Полезно –вредно» «Спрятанный сахар»
«Чистка зубов»
«Опасные растения»
|
«Как у нашей Любы...»
«Лесная мозаика» | Рисование «Что полезно для зубов», «Предметы для ухода за зубами»
«Ядовитые растения» |
Четверг | |||
Художественное творчество Аптека на лугу Задачи: - расширить знания детей о лекарственных растениях сада и луга, - развивать художественное восприятие дошкольников, сочетая цвет и форму, -развивать умение составлять композицию из цветов с использованием трафаретов. |
« Лекарственные растения»
«Лекарственные растения | Ю. Зотов «Лесная мозаика» |
«Лекарственные растения |
Пятница | |||
Познание «Уши и уход за ушами» Задачи: - Познакомить с особенностями строения уха, с правилами ухода за ушами, - как сберечь слух, - познакомить с правилами массажа ушных раковин, - слух животных и человека. Проект « Здоровые ушки»
|
«Куда исчезли звуки»
1.«Узнай по голосу», 2. «Угадай, на чём играю», 3. «Постучи, как я»
а/кассет «Звуки природы». ИТОГОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ « НАШИ ПОМОЩНИКИ» | «Букварь здоровья» «Азбука здоровья»
| Внесение дополнительных атрибутов к сюжетно- ролевым играм «Аптека», «Больница», «Скорая помощь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»
Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"
1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...
Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков
Развлечение, которое стало итогом проекта "Путешествие в страну Здоровья". Очень интересное и динамичное, весёлое и лёгкое, оно очень понравилось детям. Будет так же к месту при проведении Недели здор...
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
Формирование навыков здорового образа жизни....
Комментарии
Путешествие в страну Здоровячков
Путешествие в страну Здоровячков