Конспект познавательно-исследовательского занятия «Буренка Марта» для детей раннего возраста
опыты и эксперименты (младшая группа)
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей раннего возраста.
Я решила познакомить детей с полезными свойствами молока, со способами его превращения в другие, не менее ценные продукты питания на конкретном примере с помощью простейшего опыта и эксперимента. Тем самым, я надеюсь развить познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, сформировать первичные представления о свойствах продуктов, дать знания о полезном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 371.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Конспект познавательно-исследовательского занятия
«Буренка Марта»
для детей раннего возраста
Составила:
Воспитатель Заздравных Т.М.
Г. Алейск, 2024г.
Конспект познавательно-исследовательского занятия «Буренка Марта» для детей раннего возраста
Организационно-методическая информация
Содержание:
1. Тема образовательной деятельности: «Буренка Марта».
2. Доминирующая образовательная область: познавательно-исследовательская.
3. Виды деятельности детей: продуктивная деятельность, исследовательская деятельность. коммуникативная деятельность, двигательная активность.
4 Методы и приемы реализации содержания занятия:
4. 1 Общепедагогические методы и приемы: объяснение, беседа.
Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности.
5. Интеграция образовательных областей: коммуникативная, музыкальная.
6. Возрастная группа: ранний возраст.
7. Актуальность темы: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей раннего возраста.
Я решила познакомить детей с полезными свойствами молока, со способами его превращения в другие, не менее ценные продукты питания на конкретном примере с помощью простейшего опыта и эксперимента. Тем самым, я надеюсь развить познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, сформировать первичные представления о свойствах продуктов, дать знания о полезном питании.
8. Цель: развитие познавательного интереса у детей о корове, о пользе молочных продуктов.
9. Задачи:
Познакомить воспитанников с различными видами молочных продуктов и их полезными свойствами. Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности.
Способствовать развитию речи, логического мышления, творческих способностей у воспитанников и интереса к исследовательской деятельности.
10. Планируемые результаты:
Расширять знания детей о домашнем животном - корове. Дети проговаривают как мычит корова. Знают части тела животного.
Развивать интерес к исследовательской деятельности. Дети понимают откуда берется молоко, с помощью объяснения воспитателя изготавливают йогурт.
Возможные затруднения детей и способы их преодоления
в понимании детей что можно еще сделать из молока. Воспитатель с помощью дидактических карточек показывает молочные продукты.
11. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): мягкая игрушка корова, ведерко, заранее заготовленные стрелки из бумаги, картонный домик, высушенная трава, дидактические карточки «Молочные продукты», пластмассовые бутылочки из-под йогурта, варенье вишневое, корзинка.
12. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: беседа «Коровушка – наша кормилица», рисование «Такие разные коровы», разучивание песни «Уж я как мою коровушку люблю», разучивание
пальчиковой гимнастики «Коровушка».
Ход занятия:
I. Вводная часть
Введение в тему
Помощник воспитателя:
- Ребята, а вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в деревню! Глазки закрываются, чудеса начинаются! Раз, два, три – смотри! Посмотрите, теремок! А кто в тереме живет?
(Выходит воспитатель, переодетый в костюм бабушки)
Мотивация деятельности детей
- Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, родненькие! Неужто вы решили меня посетить? Ой, ребятки, старая я совсем, не слышу, не вижу. Была у меня коровка по кличке Марта. Вот пошла она пастись на луг, да и пропала. Помогите мне, милые мои, найти мою любимую буренку.
Целеполагание
- А что это за стрелочки такие? Может нам нужно пойти по ним и тогда мы найдем Марту?
II. Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний
- А кто это там мычит? Слышите? Да это же моя милая коровушка! Моя Марта!
(Воспитатель вместе с детьми поет ранее изученную песню):
Уж как я ль свою коровушку люблю!
Уж как свеженькой да травки я нарву!
Кушай вволюшку, буренушка моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Открытие (сообщение и приятие) нового знания
- А вы хотите накормить Марту? Возьмите немного сена да дайте ей пожевать.
- Буренка наелась травки. Скажите мне, а что нам дает корова? Молоко! И для того, чтобы оно появилось, нам нужно ее подоить.
Милая буренка Марта
Молока дай деткам нашим!
Тот, кто пьет молоко – будет бегать далеко!
Тот, кто пьет молоко – будет прыгать высоко!
- Вот какое молоко получилось! Какого цвета молоко? А знаете ли вы, ребята, что из молока можно сделать много вкусных продуктов – кефир, сметану, масло? Ну, а самое вкусное – это, конечно же, йогурт! А вы любите йогурт? Сегодня мы с вами будем готовить йогурт из молока. Для этого нам нужно взять само молочко (предварительно разлитое в стаканчиках) и добавить туда варенье. Все просто! Но сначала нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Коровушка»
Коровушка, коровушка (качают головой.)
Рогатая головушка! (показывают указательным пальцем «рожки» на голове.)
Малых деток не бодай, (грозят пальцем)
Молока им лучше дай! (складывают ладошки вместе, в мисочку).
Деятельность детей по закреплению нового знания. Самостоятельная работа детей – с помощью ложки раскладывают варенье по баночкам и размешивают его.
- А когда йогурт будет готов, мы его закроем крышкой, сложим в корзинку и отправим в магазин. Пусть другие детки полакомятся!
III. Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей
- Молодцы, ребята! Вы помогли мне найти мою буренку! И мы с вами сделали очень вкусный и полезный йогурт! А теперь нам с коровкой нужно идти к своему дому! Спасибо вам большое и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-762192-1466017067.jpg)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В статье описывается о познавательно-исследовательской деятельности. Что такое сенсорное воспитание, задачи и значение сенсорного развития. Более полно описывается о сенсорных эталонах (цвет, фо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847305-1478698031.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесбережения, для детей старшего возраста на тему: «Волшебная сила воды»
Конспект занятия "Волшебная сила воды"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901955-1488799224.jpg)
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1281736-1603466542.jpg)
Познавательно-исследовательский проект "Мыло пенится, смотрите!" (вторая группа раннего возраста)
Проект разработан для детей второй группы раннего возраста. В этом проекте дети раннего возраста знакомятся с мылом, его свойствами. Так же происходит знакомство с пеной, ее свойствами. У...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-433627-1396897258.jpg)
Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто "бесцельно...
Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто "бесцельное" экспериментировани...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-1447253-1672895634.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...