МАСТЕР - КЛАСС «Мнемотехника»
методическая разработка
Человеческий мозг не может запомнить точную информацию, содержание скучного учебника, но при этом без особого труда мы можем воспроизвести сюжет художественной книги, прочтённой пару лет назад. Почему так происходит? При чтении художественной книги наш мозг создаёт художественные образы. Помните, если вам требуется что-то запомнить, ваша задача состоит в том, чтобы превратить информацию, которую мы учим, в образ. Мы сегодня с вами научимся, как правильно пользоваться этой техникой в детском саду и в нашей обычной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_mnemotehnika.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР - КЛАСС
«Мнемотехника»
Слайд 1
Слайд 2.Человеческий мозг не может запомнить точную информацию, содержание скучного учебника, но при этом без особого труда мы можем воспроизвести сюжет художественной книги, прочтённой пару лет назад. Почему так происходит? При чтении художественной книги наш мозг создаёт художественные образы. Помните, если вам требуется что-то запомнить, ваша задача состоит в том, чтобы превратить информацию, которую мы учим, в образ. Мы сегодня с вами научимся, как правильно пользоваться этой техникой в детском саду и в нашей обычной жизни.
А пока мои коллеги раздадут вам секретные записочки, у кого будет написано: «МОИ ПОМОЩНИКИ» - вам повезло вы счастливчики, будете мне помогать на сцене.
Слайд 3. МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, позволяющая быстро запоминать, сохранять и воспроизводить информацию.
Слайд 4. Что даёт нам мнемотехника?
1.Мнемотехника помогает детям развивать связную речь, в частности монологическую.
2. Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым ряд психических процессов: логическое мышление, память, воображение, внимание.
3. Дети систематизируют свой накопленный опыт.
Обучение мнемотехнике должно происходить поэтапно, тогда оно сможет принести наиболее эффективные результаты.
Слайд 5. Первым этапом обучения для самых маленьких дошкольников являются мнемоквадраты. Когда ребёнок освоил мнемоквадраты, воспитатель усложняет задание, демонстрируя мнемодорожки. Наиболее сложной структурой является мнемотаблица. Она состоит из блока схематических изображений, позволяющих составить целый рассказ или выучить стихотворение.
Ну а теперь переходим к практике. Я сейчас научу, как составлять мнемотаблицу и по ней мы выучим стихотворение, которое называется «Снеговик».
Слайд 6.
По сугробам напрямик,
Шёл весёлый снеговик,
А в руке его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А ёлочка нарядная!
При составлении таблицы мы будем ориентироваться в основном на существительные. И в первой строке говорится о сугробах, поэтому мы их и рисуем – схематично. Но как изобразить, что он шёл напрямик? Очень просто, нам поможет стрелочка. Дети очень быстро запоминают, поэтому впоследствии условные обозначения читают без труда. В следующей строке снеговик. Рисуем его. «А в руке его была», естественно рисуем руку. Дальше ещё проще: рисуем корзину, метлу и шоколадную плитку и всё это зачёркиваем, потому что идёт отрицание. И в конце мы рисуем нарядную ёлочку.
Молодцы, у вас всё получилось!
Я приглашаю на сцену трёх помощников. Как вас зовут?
Для начала мы потренируемся и попробуем составить рассказ.
Слайд 7. Таблица читается слева направо и сверху вниз. Я начну. Изображённая буква обозначает звук «З». С этого звука начинается слово зима…
Это была разминка для вас, теперь можно переходить к более сложному заданию. После того как дети научатся читать таблицы, с ними вместе составляем схемы. Чем вы сейчас и займётесь!
Внимание – задание! Нужно составить мнемотаблицу – это общее для вас задание, но отличаться эти задания будут содержанием.
- Необходимо известный стих известного автора преобразовать в мнемотаблицу.
- Задание для вас: изложить сказку по той же технике.
- Составить таблицу о любом времени года. Вам задание посложней, без опоры на текст.
Не обязательно быть художниками, чтобы нарисовать таблицу, делайте схематично, но понятно. А задача зрительного зала состоит в том, чтобы понять, что изобразили помощники.
Вам пять минут на выполнения задания, а я пока пообщаюсь с вами, уважаемые коллеги.
Слайд 8
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс: «Мнемотехника – один из приёмов формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
«Мнемотехника – один из приёмов формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР». ...
Мастер класс «Мнемотехника как средство развития речи»
Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Основная функция связной речи, коммун...
Мастер-класс "Мнемотехника - ключ к развитию связной речи"
Чтобы повысить уровень развития речи у детей, можно использовать основную систему методов и приемов: художественное слово, образец рассказа воспитателя, вопросы к детям по прочитанному произведению, р...
Мастер-класс "Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Пезентация предназначена педагогам использующих в своей работе мнемотаблицы....
Мастер-класс "Мнемотехника"
Мастер – класс для педагогов по использованию в работе с детьми дошкольного возраста технологи - мнемотехника...
МАСТЕР-КЛАСС «Мнемотехника как средство развития речи»
В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими....
Мастер-класс: «Мнемотехника – один из приёмов формирования связной речи у детей с ОНР».
Мастер-класс: «Мнемотехника – один из приёмов формирования связной речи у детей с ОНР»....