Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционных игр на тему: "Дорогою здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Храмцова Светлана Викторовна

Конспект ОД с использованием нетрадиционных игр на тему "Дорогою здоровья" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дорогою здоровья» с использованием  нетрадиционных дидактических игр.

Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умений и навыков  осознанного  подхода к укреплению  здоровья.
  • Расширять представления о составляющих  здорового образа жизни.

Развивающие:

  • Продолжать развивать речь, как средство общения.
  • Развитие слухового восприятия.

Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.
  • Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционные задачи:

  • Развитие крупной и мелкой моторики, цветового восприятия.
  • Развитие координации слова и движения.
  •  Развитие координации в системе «глаз – рука».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы:  беседа, рассматривание,  вопрос, игра.

Формы:   ООД,  физминутка,  гимнастика для глаз, пальчиковые игры, релаксация.

Предварительная работа:  разучивание пальчиковых игр, физминуток, беседы с детьми о здоровье.

Оборудование:  ноутбук,  записи звуков природы, ширма, куклы: Медведица, Мишка, Заяц; корзина, макеты цветов с тренажерами «Бабочки» по количеству детей, столик,  набор  разноцветных прищепок,  картонные фигуры (5шт.), «колючая дорожка», тренажеры «Ладошки», набор мелких предметов в чашке по количеству детей, костюм Феи, костюм Доктора, мягкая игрушка: большой медведь.

Ход ОД:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы не одни, у нас гости, поэтому  поприветствуем  наших гостей. ( Дети здороваются  с гостями.)

- Ребята, мы с вами поздоровались и этим пожелали всем  здоровья. Ведь здороваться – это желать здоровья тому, с кем поздоровался. А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- Повторим вместе.

А для того что бы узнать  как заботиться о своем здоровье, мы с вами отправимся в путешествие  по дороге здоровья в волшебный лес.

 Звучит музыка.

Фея: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются). Я лесная фея, рада  видеть вас в моем лесу.

Но это лес, не просто лес.

Этот лес - страна чудес!

И если с чем-то нам в пути

Придётся повстречаться,

Дружно будем мы друзья

С задачами справляться.

-Давайте послушаем звуки леса (звучит музыка, дети  идут медленно, слушают пение птиц, слышится плач).

Фея: Кто-то плачет…(Музыка стихает. Кукла за ширмой). Появляется Мишка. И горько плачет.

-Здравствуй Мишка!  Что случилось? Почему ты плачешь?

Мишка: Моя мама стирает на речке бельё. Она просила меня принести ей прищепки, а я их уронил и теперь не могу найти  в высокой траве.

Фея: Не расстраивайся Мишка, дети сейчас тебе помогут. Дети, подходите сюда  и собирайте прищепки.

Игра «Собери прищепки».

Дети собирают прищепки на картонные фигуры в виде: облака, солнышка, рукавички, морковки, цветка в соответствии с цветом фигуры  и показывают гостям и Мишутке. Мишка складывает  всё в большую корзину, благодарит детей и радостный убегает к маме Медведице.

- Спасибо, дети, я побегу, а то мама меня заждалась.

 Опять звучит музыка. Появляется кукла-Заяц  за ширмой и ловит  бабочку.

Фея: Ой, посмотрите, дети, зайка!

Заяц: Здравствуйте, дети! Как я рад видеть вас в нашем лесу!

Фея: Зайка, а что ты делаешь?

Заяц: Я играю с бабочкой, догоняю её. Давайте играть вместе.

Фея:  И правда, дети,  посмотрите,  сколько здесь на поляне цветов и на каждом цветке – кто сидит?   (бабочка). Какого цвета цветы? Бабочки?  Подойдите к цветам, возьмите в руки бабочек и мы с вами сейчас тоже поиграем. (1-2 раза).

Д/игра «Бабочки».

После игры Фея берёт  у  каждого ребёнка бабочку себе на цветок и убирает на стол, стоящий рядом  с ширмой.

Музыка: шум ветра  (тихо, сильнее).

Фея: Дети, слышите? Что за звук? (шум ветра).

-Да, это прилетел ветерок и предлагает  нам с ним поиграть.  Давайте попробуем свои силы вместе с ним.  Подходите к тренажеру и подуйте на предметы сначала  –  слабо, потом  сильнее.                                                                         «Дыхательная гимнастика»  с использованием тренажёра.

     Дети идут дальше. На поляне видят  Доктора .  Доктор лечит Медведя, который объелся мёда.

 Доктор: Мишка,  ты не болен, ты просто объелся мёда.  Ой, посмотри! К нам идут дети!

 Фея: Здравствуйте!

Доктор:   Здравствуйте ребята.  (Доктор осматривает детей). Какие вы все красивые, ухоженные, весёлые. Вот у этой девочки щечки розовые  (доктор ходит между детей). Как мне приятно на вас смотреть!  Да разве вы больны?

Фея: Что вы доктор! Мы здоровы. Мы совершенно случайно здесь оказались.

Доктор: Молодцы! Я рада!  Наверное,  вы знаете секреты здоровья?

Фея: Да. Знаем.

Доктор: Тогда поделитесь с нами секретом здоровья.

Дети: Надо всегда заниматься спортом, делать зарядку, развивать и разминать свои мышцы, гулять на свежем воздухе, кушать витамины.

Доктор: Давайте дружно разомнёмся и выполним физминутку.

Фея: И лесных жителей позовем на разминку.

Ну-ка Мишка, ну-ка, зайка,

К нам спешите на лужайку.

 «Здоровый дух в здоровом теле».

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки вперед перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

Доктор: А сейчас я расскажу и покажу  вам как ещё можно заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра «Ладошки»

 Дети ходят, передвигаются вокруг стола под музыку, поочередно после передвижения, прикладывая свои ладошки к «ладошкам-тренажерам».

 Упражнение на развитие мелкой моторики:

В чашке набор мелких  нетрадиционных предметов: шишка, каштан, 2 морских камня, 2 цветных камушка,  карандаш. Дети выполняют пальчиковые игры со словами. Дети сидят в позе «султанчика» на ковре.  

  1. Камушки в руках верчу, сил набраться я хочу.

Укрепляет кисти рук, камушек мой лучший друг.

(Два камушка  зажать в ладошке, перебирать правой, левой рукой).

  1. Чтобы пальцы крепче стали, мы жемчужины катали.

Взяли бусинки-горошки, тренируем мы ладошки. (Ладошки параллельно столу, бусинка зажата между ладошек, круговые движения руками по часовой, против часовой стрелки).

  1. Карандашики возьмем и разминку мы начнем.

1-2-3-4-5 будем весело играть, пальчики тренировать,

чтоб красиво рисовать. (Ладошки на ребро, карандаш зажат вертикально, крутим между ладошек).

  1. Вот каштанчик, славный мальчик, поприветствуй каждый пальчик.

Пусть сильнее руки станут, все исполнят, все достанут. (От центра ладошки прокатываем каштан к каждому пальчику и обратно).

  1. Есть у елки дочка-шишка, очень умная малышка.

Между ладошек покружилась с нами силой поделилась. (Ладошки поставить на ребро, шишку прокатываем между ладошек).

Ходьба по «колючей дорожке».

Дети разуваются и идут по дорожке со словами.

На дорожку встали,

Бодро зашагали,

Узкий мостик впереди,

Потихоньку проходи  (ходьба на носках).

Релаксация «Волшебный сон»

Все умеют танцевать,    

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют  

Расслабляться отдыхать.  

Есть у нас игра такая -  

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление приятно…

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают…  засыпают… (2 раза)

Напряженье улетело

И расслаблено все тело

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык

Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряженье улетело

И расслаблено все тело

Будто мы лежим на травке

Греет солнышко сейчас

Ноги теплые у нас

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляется…

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык!

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Хорошо нам отдыхать…

Но пора уже вставать!

(Дети обуваются)

Рефлексия.

Появляются Медведица с медвежонком (куклы за ширмой)

Мишка: А вот ребята, которые мне сегодня помогли.

Медведица: Спасибо, что помогли моему Мишутке собрать прищепки.

- А чем вы еще сегодня занимались? (Ответы детей). Молодцы!  А теперь пора прощаться, до свидания! (Дети  уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Волшебные сундучки"

Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования: мятой бумагой и пальчиками....

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения в средней группе "Зимняя сказка"

Цель: Выполнение композиции «Зимняя сказка» в нетрадиционной технике, с помощью ваты.Задачи- Знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения  - выкладывание рисунка  ватой....