Мастер- класс "Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
консультация

Фокина Зинаида Ивановна

Здоровьесберегающие игры для педагогов, которые можно использовать в своей работе в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnye_teznologiiy_master_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему «Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Инструктор:«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость

А что необходимо для того чтобы его сохранить и приумножить его?. Об этом мы поговорим во время нашей сегодняшней игры.

Задание №1 «Модель здорового ребенка»

-Предлагаю вам составить модель Здорового ребёнка в виде дерева(работа в группах)

Ствол-здоровье

Корни –факторы, которые обеспечивают крепкое здоровье

Крона- следствие, т.е. каким будет ребенок, если на него будут влиять положительные факторы

Факторы: здоровое питание, наследственность, экология, прогулки, режим дня, двигательная активность, ЗОЖ, полноценный сон и д.т.

Следствие: любознательный, активный, физически развитый, эмоционально отзывчивый, интеллектуально развитый, чистоплотный, культурный, воспитанный и т.д

Задание №2 «Разминка»

Заморочки из бочки

Найди продолжение пословицы о здоровье:

1) В здоровом теле…. (здоровый дух) 

2) Здоровье всему…. (голова) 

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается) 

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство) 

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше) 

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке) 

2) Здоровье дороже (денег, богатства) 

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду) 

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись) 

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь) 

Задание № 3 - «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5)мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия, хромотерапия-лечение энергией цвета)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

 Здоровьесберегающие игры

«Массаж дружба»

Мы немножко отдохнем и массаж

спины начнем.

Встанем ровно как осинки,

И у нас прямые спинки.

Мы по спинке пробежим,

Пальчиками постучим.

А потом ее погладим.

Плечи дружно мы расправим.

И уж точно знаем мы нам болезни не страшны.

1 Дыхательная гимнастика  «ВЕТЕРОК .»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

2 Черепашка (с прищепками)
Прищепка при произнесении последней строчки стихотворения «кусает» за палец левой руки.
Ах, обжора – черепашка!
Панцирь - вот ее рубашка,
Поплывет и цапнет рыбку,
Съест с довольную улыбкой.
Отдохнет она немножко,
На обед поймает мошку.
Если ужинать пора,
Цап – и схватить комара.
Но еды ей не хватило:
Цап! Меня за пальчик схватила!

3.Игра с шишками(массаж для рук)

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает,

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

4.Гимнастика для глаз « Весёлая неделька»

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем .Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя

Игровая эстафета  «Ловкая гусеница»

Играют две команды. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем.  По команде игроки  начинают движение гусеницы. Выигрывает  самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

Предлагаю каждому из участников взять условное изображение настроения того цвета, какой подходит к его  отношению к данной теме и представленному опыту, и выложить из них гусеницу интереса, которая тянется к солнышку, как мы с вами тянемся к здоровому образу жизни.

Каждый участник выбирает круг с соответствующим цветом. На магнитной доске с изображением полянки и солнца все по очереди выкладывают из выбранных кругов гусеницу, тянущуюся к солнцу. Ведущий  завершает изображение своим кругом (с рожками и глазками), благодарит участников за сотрудничество.

Инструктор:

Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползёт к

своей цели и в конце концов становится прекрасной бабочкой.

Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идём к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы, встречающиеся у нас на пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребёнка раскрылась  и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти  и становиться лучше. Спасибо за сотрудничество!

Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!!!

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»

главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...

Мастер -класс "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда"

Представлен материал из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологии в логопедической практике: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жи...

МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоро...

Презентация МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»

В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применени...

Презентация мастер-класса "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Цель презентации: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:    Формирование элементарных предс...

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают полож...