МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»
материал (средняя группа) на тему
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избвиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже р
Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo), академик IAS(Berlin), президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.) ебенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дорошенко Любовь Николаевна педагог- психолог МБДОУ «ДС№8 «Улыбка» гЩучье
МАСТЕР КЛАСС
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
«СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»
Понятие «технология» и «здорьвьесберегающие технологии»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
- применительно ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей
Классификация здоровьесберегающих технологий
- Медико-профилактические.
- Физкультурно-оздоровительные, приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
- Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ.
- Валеологическое просвещение родителей .
- Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами
- Организация мониторинга здоровья дошкольников
- Организация и контроль питания детей
- Организация профилактических мероприятий в детском саду
- Закаливание и физическое развитие дошкольников
- Организация контроля и помощь в обеспечений требований СанПиНов
- Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
- Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
- Утренняя гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Пальчиковая гимнастика
- Динамическая гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Динамическая пауза
- Массаж и самомассаж
- Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки
- Двигательные оздоровительные физминутки
- Самостоятельная двигательная деятельность детей
- Валеологическое развитие
- Подвижные и спортивные игры
- Физическая культура
3Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома
- Психогимнастика
- Музыкотерапия
- Изотерапия
- Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни
- Папки-передвижки
- Круглые столы по вопросам
- Беседы
- Практические показы (практикум)
- Личный пример педагога
Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избвиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже р
Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo), академик IAS(Berlin), президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.) ебенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Кисть и стопа – это уменьшенные проекции тела человека (голографические отражения в так называемой - системе соответствия).
Система соответствия – это своеобразная информационно-энергетическая копия тела, в которой отражается не только анатомическое строение организма, но и его функциональное состояние.
«Использование «Су-Джок» терапии при
работе с детьми в ДО
В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному развитию ребенка.
«Су-Джок» – последнее достижение Восточной медицины. «Су–джок» терапию можно отнести к методам самопомощи. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи.
«Су-джок» с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.
Ежедневное общение с массажными мячиками избавит от гипотонии, запоров, поможет при атеросклерозе, повышенном артериальном давлении, его можно использовать для профилактики заболеваний Центральной Нервной Системы и щитовидной железы.
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например
мизинец – сердце,
безымянный – печень,
средний – кишечник,
указательный – желудок,
большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
Противопоказания:
высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.
Желаем здоровья, побольше, покрепче,
Ведь без него не достичь ничего.
Пусть будет оно, словно чистая речка,
Бежать под защитой своих берегов.
И пусть на пути не возникнут преграды,
Пусть будет здоровье прозрачней воды.
Здоровье - ценнейшая в мире награда,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»
В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применени...
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Су-Джок терапия.
Су Джок – это оригинальный метод самоисцеления (в переводе с корейского «су» — кисть, а «джок» — стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. В ос...
Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему: «Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста»
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:-подвижные и спортивные игры;-разные виды гимнастики (дыхательная, бодрящая, пальчиковая).2.Коррекционные технологии:.релаксация,-музыкотерапия-сказко...
Мастер-класс для родителей с использованием Су-джок терапии
Формирование фонематических представлений с использование приемов су – джок терапии...
Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии, как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в работе с дошкольниками»
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. В связи с этим представляю вашему вниманию н...
Здоровьесберегающая технология в ДОУ Су-Джок терапия
Су- Джок -терапия...