МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»
материал (средняя группа) на тему

Дорошенко Любовь Николаевна

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

 Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

 применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избвиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже  р

 

Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo), академик IAS(Berlin), президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.) ебенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорошенко Любовь Николаевна педагог- психолог МБДОУ «ДС№8 «Улыбка» гЩучье

МАСТЕР КЛАСС

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

«СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»

Понятие «технология» и «здорьвьесберегающие технологии»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

 Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

  • применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
  • применительно ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Классификация здоровьесберегающих технологий

  1. Медико-профилактические.
  2. Физкультурно-оздоровительные, приобщение детей к здоровому образу жизни.
  3. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
  4. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ.
  5. Валеологическое просвещение родителей .
  1. Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами
  • Организация мониторинга здоровья дошкольников
  • Организация и контроль питания детей
  • Организация профилактических мероприятий в детском саду
  • Закаливание и физическое развитие дошкольников
  • Организация контроля и помощь в обеспечений требований СанПиНов
  • Организация здоровьесберегающей среды  в ДОУ
  1. Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
  • Утренняя гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Пальчиковая гимнастика
  • Динамическая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Бодрящая гимнастика
  • Динамическая пауза
  • Массаж и самомассаж
  • Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки
  • Двигательные оздоровительные физминутки
  • Самостоятельная двигательная деятельность детей
  • Валеологическое развитие
  • Подвижные и спортивные игры
  • Физическая культура

3Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома

  • Психогимнастика
  • Музыкотерапия
  • Изотерапия
  1. Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни  
  • Папки-передвижки
  • Круглые столы по вопросам
  • Беседы
  • Практические показы (практикум)
  • Личный пример педагога

Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избвиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже  р

Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo), академик IAS(Berlin), президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.) ебенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Кисть и стопа – это уменьшенные проекции тела человека (голографические отражения в так называемой - системе соответствия).

Система соответствия – это своеобразная информационно-энергетическая копия тела, в которой отражается не только анатомическое строение организма, но и его функциональное состояние.

«Использование «Су-Джок» терапии при

работе с детьми в  ДО

В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному развитию ребенка.
«Су-Джок» – последнее достижение Восточной медицины. «Су–джок» терапию можно отнести к методам самопомощи. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи.

«Су-джок» с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

Ежедневное общение с массажными мячиками избавит от гипотонии, запоров, поможет при атеросклерозе, повышенном артериальном давлении, его можно использовать для профилактики заболеваний Центральной Нервной Системы и щитовидной железы.

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например

мизинец – сердце,

 безымянный – печень,

 средний – кишечник,

указательный – желудок,

большой палец – голова.

 Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

Противопоказания:

высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.

Желаем здоровья, побольше, покрепче,
Ведь без него не достичь ничего.
Пусть будет оно, словно чистая речка,
Бежать под защитой своих берегов.
И пусть на пути не возникнут преграды,
Пусть будет здоровье прозрачней воды.
Здоровье - ценнейшая в мире награда,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»

В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применени...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Су-Джок терапия.

Су Джок – это оригинальный метод самоисцеления (в переводе с корейского «су» — кисть, а «джок» — стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. В ос...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему: «Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста»

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:-подвижные и спортивные игры;-разные виды гимнастики (дыхательная, бодрящая, пальчиковая).2.Коррекционные технологии:.релаксация,-музыкотерапия-сказко...

Мастер-класс для родителей с использованием Су-джок терапии

Формирование фонематических представлений с использование приемов су – джок терапии...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии, как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в работе с дошкольниками»

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития. В связи с этим представляю вашему вниманию н...