Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Мальцева Оксана Сергеевна

Конспект по физическому развитию  включает в себя элементы театрализации, что побуждает детей  к импровизации средствами мимики и выразительных движений. А таже развивает  их творческое воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по физическому  развитию с элементами театрализации

во второй младшей группе

«На помощь Колобку»

Цель: Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через использование элементов театрализованной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение детей ходить боковым приставным шагом через перекладины лестницы координации, сохраняя равновесие («Физическое развитие»)

2.Развивать координацию движений при ползании на четвереньках, закреплять умение в подлезании под препятствия («Физическое развитие»)

3. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей  («Речевое развитие»)

Воспитательные:  

 1   Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи («Социально-коммуникативное развитие»)

2 Закрепить знания детей о  правилах безопасности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Развивающие:

1  Развивать умение использовать саморегуляцию мышц при их напряжении и расслаблении. («Социально-коммуникативное развитие»)

2 Побуждать к импровизации средствами мимики и выразительных движений, развивать творческое воображение. («Социально-коммуникативное развитие»)

Ход организованной деятельности

 

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем им доброго утра. Ребята, а какое сейчас время года? А месяц? Значит сейчас у нас поздняя осень. Как хорошо сейчас должно быть в лесу, можно поискать грибы, пособирать желудей, шишек. Я вот и корзинку взяла. А хотите очутиться сейчас в осеннем лесу? Тогда закрываем все глаза и говорим: «1,2,3 – лес в гости нас к себе возьми»

                           (Аудиозапись – плач).

Воспитатель: Ребята, кто- то здесь плачет?

(Из-за ширмы берет  игрушку – Колобка)

Воспитатель: Да, это же Колобок! И откуда он взялся? А есть ли у него родители? Что же с ним случилось, почему он плакал? Он потерялся?  Он был очень смелым, веселым, любил петь песенки. А кстати, какую песенку он распевал, напомните мне, ребята. Какие опасности поджидают его в лесу? Как можно их назвать одним словом? (дикие животные)

Воспитатель: Поможем, ребята, Колобку, вернуться домой. (Да)                      Тогда положим Колобка в нашу корзину и отправимся в путь.

Воспитатель: Идем друг за другом, высоко поднимая ноги. Вот на нашем пути, чьи то встретились нам следы.                                                                                                                                Идем как медведи (ходьба на внешней стороне ступни)                     

Прыгаем как лягушки  (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Летим как птички   (бег на носочках)

Прыгаем как зайчата (прыжки на двух ногах)

Вот устали мы немного, отдыхают наши ноги.

Глубоко вдохнём – силу и здоровье  сбережем.  (спокойная ходьба)

Ой, что же  мы в лесу нашли ?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Давайте их соберем и веселую  игру проведем.                                (Дети встают в круг)

ОРУ с шишками  «Прятки с шишками»

1 И.П –основная  стойка

Шишка в правой руке  внизу

1-руки вверх , перекладываем шишку в  левую руку

2-и.п.(5-6 р)

2 И.П.-основная  стойка

1-руки с шишкой  внизу

2 руки с шишкой за спиной (5-6 раз)

3 И.П.-ноги на ширине   плеч, шишка  в двух  руках внизу  

1-наклон вперед, вытянуть вперед руки

2-и.п. (5 р)

4 И.П – ноги вместе, руки на поясе

1-присеть , вытянуть руки вперед

2-и.п. (5 р)

5 Прыжки вокруг шишки

6 Прокатывание шишки по ладоням рук

Слышится рев медведя. (аудизапись)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это так ревет  в лесу?

 Наверное, медведь, сейчас и он нас вместе с колобком съест!

  Бегите скорее ко мне, давайте превратимся в большой куст, и он пройдет мимо. (Дети встают спиной к   воспитателю и поднимают руки вверх, расширяя пальцы, как листочки)

 Воспитатель: «Медведь прошел мимо, но поднялся сильный ветер, ветки закачались и листочки упали на землю.(дети раскачиваются из стороны в сторону и приседают) Опасность миновала, мы снова превращаемся в ребят и продолжаем путь. Но у нас на пути препятствия, которые мы должны преодолеть.

(Выполнение ОВД поточным способом)

Пройти по мостику.

1 Ходьба, по лестнице координации с перешагиванием боковым приставным шагом, руки на поясе.

 

Проползти под упавшим от ветра деревом.

2 Ползание на четвереньках через тоннель с опорой на ладони и колени.

 Перепрыгнуть через кочки

3 Прыжки через обручи на двух ногах.

 Воспитатель: «Ребята, а здесь, чья-то нора? Послушайте загадку и отгадайте «Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса. А зовут ее… Правильно-лиса!

 Мы лису отвлечём, поиграем с ней в игру «Ну ка догони», она про колобок и забудет. Выбираем лису из детей. 

(Под музыку дети бегают врассыпную  лисичка старается их осалить )

Ребята, посмотрите, а мы ведь почти пришли, здесь же домик Колобка.

Воспитатель ставит Колобка на окошко. Сейчас дедушка с бабушкой придут и обрадуются Колобку. На прощанье, давайте еще раз напомним Колобку правила безопасности, как надо  себя вести, когда остаешься один ?

Воспитатель: А  сейчас закроем глаза, «1,2,3 повернись и в саду очутись»

Рефлексия

Понравилось ребята, вам наша прогулка? А кому мы помогли сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физическому развитию 1 младшей группы

Цикл занятий по физической культуре в ясельной группе «Прогулка с Зайчиком в весенний лес»Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;Задачи:Образовательные:• упражнять в умении ходить...

конспект занятия по физическому развитию в младшей группе

Упражнять в катании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь, обращать внимание на направление мяча, отталкивать мяч ладошками, соотносить силу толчка с расстоянием....

Конспект занятий по физическому развитию в младшей группе

Задачи: Совершенствовать прыжки в длину с места. Упражнять в ходьбе по наклонной доске. Развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость, координацию движений. Воспитывать дружеское взаимоотношен...

Конспекты занятий про физическому развитию 2 младшая группа дети 3-4 лет.

Физическое развитие в детском саду. Вторая младшая группа. Пензулаева Л.И....

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Не боимся мы дождя».

Конспект построен по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплекс упражнений общеразвивающего характера без предмета и подвижную игру. Физкультурное занятие проводится ...