НОД для воспитанников средней группы "Важность профессии врача"
методическая разработка (средняя группа)

Кашинова Нонна Эдуардовна

Целью методической разработки является важность познакомить детей со сложной и в тоже время очень нужной профессией врача, рассказать о необходимости и важности этой профессии, воспитывать уважение к деятельности врачей, продолжать знакомить детей с профессией «Врач».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beseda_o_vazhnosti_professii_vracha.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Важность профессии врача»

Цель: познакомить детей со сложной и в тоже время очень нужной профессией врача, рассказать о необходимости и важности этой профессии, воспитывать уважение к деятельности врачей, продолжать знакомить детей с профессией «Врач».

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о профессии «Врач», формировать представления о предметах необходимых для работ;

Развивающие: развивать мышление, речь, умение отвечать полным развернутым предложением, умение внимательно слушать сверстников;

Воспитывающие: воспитывать уважение к людям труда, культуру умственного труда.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, необходимых предметов для профессии «Врач».

Материал: картинки из серии «Профессии», аптечка игрушечная, халат детский, шапочка врача.

Обогащение словаря: градусник, фонендоскоп, шприц, пинцет и.д.

Активизация словаря: аптечка, халат, температура.

Ход занятия:

Воспитатель. Много профессий есть на свете. Любой труд украшает человека. Недаром в пословице говорится: «Всякое дело человеком ставится и человеком славится».

Назовите, какие профессии вы знаете? (Дети отвечают.)

С одной профессией мы сегодня познакомимся. 

Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач.)

Воспитатель. Правильно ребята, это врач. Но ему в работе всегда необходимо использовать определенные инструменты. Они находятся в аптечке у любого врача. Ребята, как вы думаете, что находится в аптечке врача?

Ответы детей: В аптечке находятся медицинские инструменты.

Воспитатель: А вы знаете, для чего они нужны?

Воспитатель достает поочередно инструменты, дети называют их и объясняют, как их применять.

Градусник - для измерения температуры тела.

Фонендоскоп - проверять состояние сердца и легких.

Шприц - делать уколы.

Шпатель или ложечка - для осмотра горла.

Горчичники - для лечения простуды.

Пипетка - для закапывания лекарства в глаза, нос.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете медицинские инструменты.

Воспитатель: Организм человека очень сложно устроен, поэтому отдельные органы лечат врачи - специалисты.

Игра «Назовите врачебную специальность».

Лечит горло, нос и уши. (Отоларинголог.)

Лечит глаза. (Окулист.)

Лечит зубы. (Стоматолог.)

Проводит операции. (Хирург.)

Лечит сердце. (Кардиолог.)

Лечит разные заболевания. (Терапевт.)

Делает уколы, даёт лекарства больному. (Медсестра.)

Следит за чистотой и порядком. (Санитар.)

Ребята, а что дороже денег? (Здоровье.)

Воспитатель: Здоровье – главное богатство человека, его нужно беречь. Почему мы считаем врачей нашими друзьями?

Дети. Потому что они лечат болезни, заботятся о здоровье человека.

Делает уколы, дает лекарства больному. (Медсестра.)

Следит за чистотой и порядком. (Санитар.)

Дети, а что дороже денег? (Здоровье.) 

Здоровье — главное богатство человека, его нужно беречь. Почему мы считаем врачей нашими друзьями?

Дети. Потому что они лечат болезни, заботятся о здоровье человека.

Воспитатель. Врачи предупреждают и лечат болезни. Но каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.

Физкультминутка

Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед-назад.)
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети садятся на места.)

Игра «Да и нет».

Воспитатель называет действия, которые помогают или не помогают укреплять здоровье. Если названные действия помогают, дети должны ответить «да», если

не помогают - «нет».

Каждый день нужно делать зарядку. (Да.)

Нужно ложиться вовремя спать. (Да.)

Нужно есть сладости. (Нет.)

Нужно заниматься спортом. (Да.)

Можно не мыть руки перед едой. (Нет.)

Можно не чистить зубы утром и вечером. (Нет.)

Нужно есть полезные продукты. (Да.)

Можно целый день смотреть телевизор. (Нет.)

Нужно закрывать рот при кашле и чихании. (Да.)

Нужно закаляться. (Да.)

Следить за своим здоровьем нужно. (Да.)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как правильно заботиться о своем здоровье.

Если человеку стало плохо или произошел несчастный случай, что нужно сделать?

Дети. Вызвать «скорую помощь».

Воспитатель. Назовите номер телефона «скорой помощи».

Дети отвечают.(112 или 03)

Как вы думаете, профессия врача нужная?

Дети отвечают.

Воспитатель: Врачи помогают людям и в любое время спешат к ним на помощь.

Ребята, вы много знаете о профессии врача и как нужно заботиться о своём здоровье. Желаю вам крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Знакомство с профессией врач» для средней группы

Вид проекта:  Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Время работы над проектом: 1 месяцЦель проекта: формирование интереса к профессии врач.Задачи: 1. Обогащение...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Конспект в средней группе Профессия врача

НОД "Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное развитие" средняя группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия врач».

Конспекта занятия  Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Возрастная группа: Средняя.Тема занятия: «Профессия врач».Цель: Вызва...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Профессия врач». (самооб.)

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Профессия врач».Цели и задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формиро...

Конспект занятия в средней группе "Профессия - Врач"

Цель: Создание условий для формирования знаний детей о профессии и труде врача.Задачи:- Уточнить название и назначение медицинских инструментов.- Активировать словарный запас.- Побуждать детей пе...