Сценарий досуговой деятельности во второй младшей группе Театрализация по сказке "Колобок"
методическая разработка (младшая группа)
В данном сценарии находится интереснейший досуг, направленный на сплочение коллектива дети- родители-педагог.
Сам досуг является физкультурно театрализоваанной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_puteshestvie_s_mamoy_2_mladshaya.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Колпинского района Санкт- Петербурга
Совместное детско- родительское спортивное развлечение посвященное
Дню матери России и неделе театра:
«С мамой по дорожке в сказку к Колобку»
Авторы сценария:
Андреева Е.В.
Бостонова С.В.
Рачкова Е.А.
2024г.
Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
- закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу, ползании на четвереньках, ходьбе по канату;
- содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь детей;
- способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.
Оборудование:
Канат, обручи, кольца, деревянная дорожка, массажная «дорожка здоровья», корзина, мяч (Колобок), домик, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.
Ход
Вводная часть:
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».
Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Выполняется ходьба стайкой.
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок»:
Дети и родители строятся в большой круг.
Инструктор по ФК:
- Жил старик со своею старушкой,
В маленькой лесной избушке.
И.п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч - наклоны в стороны
(2-4 раза).
- Попросил однажды дед:
«Испеки- ка на обед
Колобок румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно».
И.п.- Руки вытянули вперед, ноги вместе - упражнение «пирожки» (2-4 раза).
По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Больше- то не нужно.
И.п.- Руки внизу, ноги на ширине плеч - наклоны вперед,
перекрестное движение руками (4 раза).
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
И.п.- Руки в стороны, ноги вместе - приседания, имитация (4 раза).
Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
И.п.- Родители берут детей за руки - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей (8 раз).
Погоди- ка дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.
И.п.- Руки произвольно, ноги вместе - прыжки на месте, «грозят пальчиком».
Не остыл Колобок еще-
Остудим его.
И.п.- Руки внизу, ноги вместе - наклоны вперед, имитация (4 раза).
Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!».
И.п.- руки на поясе - бег по залу врассыпную
(родители и дети).
Основные виды движений:
Воспитатель:
Поможем деду с бабушкой найти Колобка?
Дети и родители - Да!
Воспитатель:
Тогда отправимся в путешествие. (Дети и родители выстраиваются по желтой линии, инструктор выкладывает канат)
Игровое упражнение «По узенькой тропинке»
Воспитатель:
- Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
Вот канат на пути,
Нужно по нему пройти.
Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе (родители выполняют).
Игровое упражнение «По сырой дорожке»
Инструктор ФК:
- Зашагали ножки
По сырой дорожке.
Воспитатель выкладывает обручи - «лужи» (дети и родители оббегают обручи на носочках), и кольца - «лужи» (дети и родители перепрыгивают их).
Если лужа велика,
Нам она видна издалека.
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.
Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, в ряд,
Перепрыгнем все подряд!
Воспитатель:
Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка (роль Зайки выполняет кукла Би-ба-бо).
Зайка: Здравствуйте, ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!
Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель - волк, остальные дети- зайки, взрослые - домики. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики (объятия мамы). Вначале игры зайцы стоят в своих домика.. Волк находится на противоположной стороне зала, прячется за ель.
Ифк проговаривает слова:
Скачут зайки по опушке,
У них ушки на макушке.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Во время чтения стихотворения зайцы - дети выпрыгивают из домиков и рассыпаются по залу, взрослые остаются в домиках (первый раз в тех - же, второй раз - меняются местами, пока дети прыгают по залу). Дети выполняют движения согласно тексту. Волк выходит - дети возвращаются в свои домики.
Игровое упражнение «По мостику"
Воспитатель:
- Вот тропинка через речку,
Придется по мостику
Всем нам пройти,
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем.
Выполняется ходьба по деревянной дорожке (родители подстраховывают).
Игровое упражнение «Высокие ели»
Воспитатель:
- По мосту мы дружно шли,
Низкие ели у нас на пути.
Родители встают в круг и берутся за руки (руки опущены), дети под музыку пробегают змейкой под руками родителей.
Игровое упражнение «Кочки»
Воспитатель:
- Присядем, отдохнем -
Вот с тропинки мы сошли,
Много кочек у нас на пути.
Родители садятся на пол врассыпную по залу, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Дети перелезают через ноги (родители подстраховывают, помогая рукой), затем проползают на четвереньках за спиной взрослого.
Игровое упражнение «На лодочке»
Воспитатель:
- Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Мы до озера дойдем
И, на лодке поплывем.
Родители и дети садятся друг к другу лицом, ноги в стороны (ребенок садится немного ближе), держатся за руки. Руки отводят в стороны «лодочкой» и выполняют наклоны вперед- назад (4 раза).
Воспитатель:
- Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
А теперь, дружок, вставай,
Свою маму обнимай.
Дети обнимают своих мамочек, мамы гладят детей по спине.
Воспитатель:
А на встречу, ой-ой-ой,
Серый Волк идет тропой.
(воспитатель надевает шапку волка кому- то из взрослых).
Воспитатель:
Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его.
Волк
Видел, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!
Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»
По сигналу «Бегуны»- дети и взрослые бегают по залу, по сигналу
«Прыгуны»- прыгают на месте, По сигналу «Плясуны»-
пляшут под музыку.
Волк: Видел я, как вы старались, покажу дорогу.
Игровое упражнение «По тропинке»
Воспитатель:
Вот тропинка через поле.
Выполняется ходьба по массажным дорожкам из губок и пробок (выполняют дети, родители подстраховывают).
Воспитатель:
А на встречу, ой-ой-ой,
Медведь идет большой.
(воспитатель надевает шапку медведя одному из родителей).
Воспитатель:
Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?
Игра «У медведя во бору»
Заключительная часть
Воспитатель:
А навстречу, ах,
Рыжая Лисичка.
(роль Лисы выполняет воспитатель).
Лиса
Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок.
Воспитатель:
Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!
Лиса : Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!
Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.
Воспитатель:
Не поймала! Колобок наш!
Лиса обижается.
Воспитатель:
Лисичка, не обижайся! Дети пожалейте Лисоньку! Мы с тобой потанцуем!
Общий танец.
Воспитатель:
Спасибо Лисичка! Мы изменим концовку сказки- вернем Колобка Деду с Бабушкой.
Лиса
Я знаю дорогу к деду с бабушкой!
(относим Колобка к домику, берем угощения от бабушки).
В благодарность бабушка приготовила угощение.
Воспитатель:
В какой сказке мы с вами побывали?
Дети отвечают.
Вот и сказке конец,
А, кто играл - тот молодец!
Дети и родители уходят из зала в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...
Конспект досуговой деятельности во второй младшей группе «Знакомство с книгой».
В рамках детского сада прошли тематические досуги посвященные знакомству с книгой. Для детей младшей группы, было подготовлено и проведено открытое занятие по произведениям знаменитой детс...
Сценарий досугового мероприятия для второй младшей группы «С Днем рождения группа!»
В рамках проекта по адаптации, мы придумали праздник для детей и родителей, взяв на себя роли ведущих- клоунов, с целью сплочения группы и налаживания теплых дружеских отношений с семьями воспит...
Конспект досуговой деятельности во второй младшей группе «Знакомство с книгой».
Цели: • Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;• Познакомить детей с разнообразием книг.• Дать представление о том, из чего состоит книга.• Воспитывать б...
Перспективное планирование досуговой деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование досуговой деятельности во второй младшей группе...
Методическая разработка сценария досугового развлечения во второй младшей группе «23 февраля-День защитника Отечества»
Методическая разработка сценария досугового развлечения во второй младшей группе "23 февраля-День защитника Отечества" . Целью досугового развлечения является расширение представлений о праз...
План-конспект досуговой деятельности во второй младшей группе по экспериментированию
Тема: «Вода и ее свойства»Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о некоторых свойствах воды с помощью практических действийЗадач...