Проектная деятельность на тему "Зож"
план-конспект занятия (старшая группа)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «В здоровом теле-здоровый дух» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий, нормативный |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Во время чтения сказки Т. Макшановой «Друзья здоровья», у детей возникли такие вопросы как «Что такое здоровье?», «Что сделать, чтобы сохранить свое здоровье?» Было установлено, что у детей недостаточно знаний о своем здоровье. В связи с этим было принято решение провести проектную деятельность для того, чтобы объяснить детям о значимости здорового образа жизни для человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Но сейчас не все берегут свое здоровье. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. |
Цель проекта | организация выставки творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Мы за ЗОЖ», выполненных средствами нетрадиционных приемов различных видов продуктивной деятельности |
Проблемный вопрос | «Что сделать, чтобы сохранить свое здоровье?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: Внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы в ходе вводной беседы, рассматривать иллюстрации с изображением символов России; проявить активность на занятии «Мы соблюдаем ЗОЖ»; разучить вместе с воспитателем стихотворения о ЗОЖ; ознакомиться с содержанием сказки Т. Макшановой «Друзья здоровья» и ответить на вопросы по содержанию, прочитанной сказки; совместно с родителями создать творческие работы на тему «Мы за ЗОЖ»; принять участие в обобщающей беседе. Принять участие в празднике «Здоровый я-здоровая страна». |
Задачи для родителей: Участвовать во вводной беседе; принять участие в анкетировании; помочь детям подготовить творческие работы к выставке на тему "Мы за ЗОЖ"; принять участие в просмотре выставки рисунков; принять участие в повторном анкетировании на тему "Знают ли дети что такое родина?»; посетить праздник «знают ли дети, что такое ЗОЖ?»; принять участие в родительском собрании, посвященном итогам проектной деятельности. | |
Задачи для воспитателей: Подготовиться к проектной деятельности, подготовить необходимую документацию и оборудование по проектной деятельности; заинтересовать родителей и детей на предстоящую деятельность; приобщить родителей к образовательному процессу; провести вводную беседу для родителей и детей; провести анкетирование для родителей; осуществлять руководство разными видами деятельности детей и родителей в основном этапе проектной деятельности; разучить с детьми стихи; помочь подготовить детям выставку работ на тему "Мы за ЗОЖ»; провести повторное анкетирование для родителей; организовать выставку художественных работ, выполненных детьми совместно с родителями, провести обобщающую беседу для детей, провести родительское собрание по результатам проектной деятельности. Организовать и провести праздник «Здоровый я-здоровая страна» | |
Продукт проекта | Выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Мы за ЗОЖ» |
Сроки реализации | 04.06.24 – 13.06.24 |
Практическая значимость проекта | Дети получили знания о пользе здорового образа жизни, о том с чего начинается здоровье. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к сохранению своего здоровья. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики |
Ресурсы проекта | Человеческие- педагоги, дети, родители. Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД. Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей. Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
|
4.06 | Подготовка необходимой документации и оборудования для организации проектной деятельности
| Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер. оборудование для украшения, материалы к рисованию (краски, кисточки, салфетки) | Технические неполадки (подготовка материалов на бумажных носителях) Заболеет большее количество детей (Перенести на другую дату) Не у всех родителей есть выход в интернет (раздать бумажные буклеты) | Подготовлена документация и оборудование | |
Разработаны планы
Проведено родительское собрание, родители ознакомлены с проектной деятельностью У детей появился интерес на предстоящую деятельность В анкетировании приняли участие все родители. | |||||
5.06 | Разработка планов мероприятий проектной деятельности
Родительское собрание по задачам проектной деятельности
Вводная беседа для детей по организации проектной деятельности
Анкетирование среди родителей на тему «Знают ли дети, что такое ЗОЖ?» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
6.06 | Вторая половина дня |
| Дети, воспитатель, родители.
Дети | Дети получили знания о ценности здоровья.
Дети самостоятельно позанимались в уголке изо деятельности. |
7.06 | Первая половина дня |
| Дети, воспитатель
Дети, воспитатель | Дети нарисовали, как они видят свое здоровье. Дети внимательно слушали воспитателя, и получили знания о том, как нужно беречь свое здоровье. |
8.06 | Первая половина дня |
| Дети, воспитатель | Дети совместно с воспитателем разучили стихи о ЗОЖ , развили память. |
9.06 | Вторая половина дня |
| Дети, воспитатель
Дети, родители | Дети ознакомились с содержанием сказки Т. Макшановой «Друзья здоровья», и ответили на вопросы по содержанию, прочитанной сказки. Дети создали совместно с родителями работы для выставки и проявили фантазию во время творческого процесса. |
10.06 | Первая половина дня
|
| Дети, воспитатель и родители
| Дети развили мелкую моторику, до конца подготовили свои работы для выставки. |
11.06 | Первая половина дня |
| Родители | Родители прошли повторный опрос «Знают ли дети, что такое ЗОЖ?»
|
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
12.06 | Праздник «Здоровый я-здоровая страна»
Выставка творческих работ «Мы за ЗОЖ» | Данный праздник прошел на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие.
Данная выставка прошла на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие. | Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.
Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.
| Выступление на РМО воспитателей по организации проектной деятельности.
Размещение фото на сайте ДОО. |
13.06 | Родительское собрание по результатам проектной деятельности
Обобщающее ООД с детьми «В здоровом теле здоровый дух» | Собрание прошло на высоком уровне. Все поставленные цели достигнуты.
Данное ООД прошла на достаточно высоком уровне. Дети приняли активное участие | Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей. Во время ООД сделаны выводы, все цели и задачи достигнуты. | Размещение фото на сайте ДОО.
Выступление на педагогическом совете «Итоги проектной деятельности». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места_________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «В здоровом теле-здоровый дух» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий, нормативный |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Во время чтения сказки Т. Макшановой «Друзья здоровья», у детей возникли такие вопросы как «Что такое здоровье?», «Что сделать, чтобы сохранить свое здоровье?» Было установлено, что у детей недостаточно знаний о своем здоровье. В связи с этим было принято решение провести проектную деятельность для того, чтобы объяснить детям о значимости здорового образа жизни для человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Но сейчас не все берегут свое здоровье. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. |
Цель проекта | организация выставки творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Мы за ЗОЖ», выполненных средствами нетрадиционных приемов различных видов продуктивной деятельности |
Проблемный вопрос | «Что сделать, чтобы сохранить свое здоровье?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: Внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы в ходе вводной беседы, рассматривать иллюстрации с изображением символов России; проявить активность на занятии «Мы соблюдаем ЗОЖ»; разучить вместе с воспитателем стихотворения о ЗОЖ; ознакомиться с содержанием сказки Т. Макшановой «Друзья здоровья» и ответить на вопросы по содержанию, прочитанной сказки; совместно с родителями создать творческие работы на тему «Мы за ЗОЖ»; принять участие в обобщающей беседе. Принять участие в празднике «Здоровый я-здоровая страна». |
Задачи для родителей: Участвовать во вводной беседе; принять участие в анкетировании; помочь детям подготовить творческие работы к выставке на тему "Мы за ЗОЖ"; принять участие в просмотре выставки рисунков; принять участие в повторном анкетировании на тему "Знают ли дети что такое родина?»; посетить праздник «знают ли дети, что такое ЗОЖ?»; принять участие в родительском собрании, посвященном итогам проектной деятельности. | |
Задачи для воспитателей: Подготовиться к проектной деятельности, подготовить необходимую документацию и оборудование по проектной деятельности; заинтересовать родителей и детей на предстоящую деятельность; приобщить родителей к образовательному процессу; провести вводную беседу для родителей и детей; провести анкетирование для родителей; осуществлять руководство разными видами деятельности детей и родителей в основном этапе проектной деятельности; разучить с детьми стихи; помочь подготовить детям выставку работ на тему "Мы за ЗОЖ»; провести повторное анкетирование для родителей; организовать выставку художественных работ, выполненных детьми совместно с родителями, провести обобщающую беседу для детей, провести родительское собрание по результатам проектной деятельности. Организовать и провести праздник «Здоровый я-здоровая страна» | |
Продукт проекта | Выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Мы за ЗОЖ» |
Сроки реализации | – |
Практическая значимость проекта | Дети получили знания о пользе здорового образа жизни, о том с чего начинается здоровье. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к сохранению своего здоровья. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики |
Ресурсы проекта | Человеческие- педагоги, дети, родители. Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД. Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей. Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Подготовка необходимой документации и оборудования для организации проектной деятельности | Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер. оборудование для украшения, материалы к рисованию (краски, кисточки, салфетки) | Технические неполадки (подготовка материалов на бумажных носителях) Заболеет большее количество детей (Перенести на другую дату) Не у всех родителей есть выход в интернет (раздать бумажные буклеты) | Подготовлена документация и оборудование | |
Разработаны планы Проведено родительское собрание, родители ознакомлены с проектной деятельностью У детей появился интерес на предстоящую деятельность В анкетировании приняли участие все родители. | ||||
Разработка планов мероприятий проектной деятельности Родительское собрание по задачам проектной деятельности Вводная беседа для детей по организации проектной деятельности Анкетирование среди родителей на тему «Знают ли дети, что такое ЗОЖ?» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Вторая половина дня |
| Дети, воспитатель, родители. Дети | Дети получили знания о ценности здоровья. Дети самостоятельно позанимались в уголке изо деятельности. | |
Первая половина дня |
| Дети, воспитатель Дети, воспитатель | Дети нарисовали, как они видят свое здоровье. Дети внимательно слушали воспитателя, и получили знания о том, как нужно беречь свое здоровье. | |
Первая половина дня |
| Дети, воспитатель | Дети совместно с воспитателем разучили стихи о ЗОЖ , развили память. | |
Вторая половина дня |
| Дети, воспитатель Дети, родители | Дети ознакомились с содержанием сказки Т. Макшановой «Друзья здоровья», и ответили на вопросы по содержанию, прочитанной сказки. Дети создали совместно с родителями работы для выставки и проявили фантазию во время творческого процесса. | |
Первая половина дня |
| Дети, воспитатель и родители | Дети развили мелкую моторику, до конца подготовили свои работы для выставки. | |
Первая половина дня |
| Родители | Родители прошли повторный опрос «Знают ли дети, что такое ЗОЖ?» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Праздник «Здоровый я-здоровая страна» Выставка творческих работ «Мы за ЗОЖ» | Данный праздник прошел на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие. Данная выставка прошла на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие. | Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей. Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей. | Выступление на РМО воспитателей по организации проектной деятельности. Размещение фото на сайте ДОО. | |
Родительское собрание по результатам проектной деятельности Обобщающее ООД с детьми «В здоровом теле здоровый дух» | Собрание прошло на высоком уровне. Все поставленные цели достигнуты. Данное ООД прошла на достаточно высоком уровне. Дети приняли активное участие | Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей. Во время ООД сделаны выводы, все цели и задачи достигнуты. | Размещение фото на сайте ДОО. Выступление на педагогическом совете «Итоги проектной деятельности». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-39526-1491733790.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-497424-1413309719.jpg)
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528060-1416038945.jpg)
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-639806-1438155067.jpg)
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880664-1484904775.jpg)
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388102-1390334524.jpg)
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...