Подвижные игры в зимний период для детей 3-5 лет.
материал

Зачёсова Ольга Викторовна

Подвижные игры в зимний период для детей 3-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры в зимний период для детей от 3 до 5 лет.

«Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Ход: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка» и он отходит в сторону. Воспитатель говорит:

«Из-за ёлки, на опушке

Чьи-то выглянули ушки.

 (дети присели и показывают ушки)

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают.

(встали, согревают лапки)

Стали прыгать и скакать,

Стали весело играть.

(дети прыгают)

Ну-ка, ветер, не зевай

И зайчишек догоняй!»

(водящий догоняет детей)

«Остановись возле снежка»

Цель: побуждать детей к бегу между снежками в разные стороны.

Ход: на площадке расставлены снежки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают  в рассыпную, обходя снежки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться возле снежка. Опоздавшему говорят: «Торопись, у снежочка становись!»

Правило: останавливаться возле одного снежка может только один ребёнок.

«Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, умение внимательно слушать текст.

Ход: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

«Я – Мороз-Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

(дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики)

Заморожу! Заморожу!

(воспитатель пытается поймать детей, дети разбегаются)

Игра повторяется

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек, лесных птичек). Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

«Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход: воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. Воспитатель предлагает детям покружится, произнося:

«Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:

«Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит:

«Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» («В-в-в-в! – произносят дети).

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны» (дети разбегаются по площадке). Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.

«Ворона и собачка»

Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; учить двигаться, не мешая друг другу.

Материал: большая игрушечная собачка, эмблемы с изображением ворон.

Ход: воспитатель произносит:

Возле ёлочки зелёной

Скачут, каркают вороны:

«Кар-кар-кар!»

(дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки)

Педагог подходит к «воронам», берёт в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав-ав-ав!»

(«вороны» разбегаются в разные стороны).

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

«Снеговик»

Цель: учить детей действовать в соответствии со словами взрослого.

Ход:

«Давай, дружок, смелей дружок (идут по кругу)

 Кати по снегу свой снежок (идут по кругу, изображая будто катят перед собой снежный ком)

Он превратится в снежный ком («рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трёх комков)

Его улыбка так светла! (широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа)

На солнце припечёт слегка (медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика. (разводят руками, пожимают плечами)

«Замороженные»

Цель: учить детей двигаться согласно тексту, не натыкаться друг на друга.

Ход: дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?

Кто в шапке?

У кого красный нос?

Это ты – Дед Мороз!  

(разбегаются после слов

Дед Мороз, Дед Мороз!

Бабу снежную принёс!

Баба, баба- снеговуха

а до кого Дед Мороз дотронется, тот заморожен и садится на стульчик).

«Льдинки, ветер и мороз»

Цель: учить внимательно слушать воспитателя, тренировать бег.

Ход: дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

«Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят:

Динь! Динь! Динь!»

На слова педагога «ветер», дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увёртываясь от водящего с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребёнка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход: из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение Ирины Токмаковой:

«-Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише … Не шуметь.»

Во время произнесения текста, игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого «Раз, два, три – лови!». Ребята стараются убежать от «проснувшегося медведя» и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, которым удастся большее количество раз остаться непойманными.

«Зимние забавы»

Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход:

Мы бежим с тобой на лыжах, (дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, (дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили, (стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катали, (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали. (падают)

И домой мы побежали. (бегут по кругу)

                                                                    Н. Нищева

«Снежная карусель»

Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.

Ход: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов – бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«Зима пришла»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.

Ход: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

«Мороз – Красный нос»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Ход: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним встаёт водящий – Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит:

«Я Мороз-Красный нос!

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания пробежки. Игра повторяется несколько раз.

«Снежиночки - Пушиночки»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

Ход: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

Снежиночки-Пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Ёлочки бывают»

Цель: развитие ловкости, внимания, сообразительности.

Ход: украсили мы ёлочку разными игрушками, а в лесу ёлочки разные растут, и широкие, и низкие, и высокие, тонкие.

Вот если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх.

«Низкие» - приседайте и руки опускайте.

«Широкие» - делайте круг шире.

«Тонкие» - делайте круг уже.

А теперь поиграем! (ведущий играет, стараясь запутать детей).

«Снежки»

Цель: развитие ловкости, меткости, общей и мелкой моторики.

Ход: педагог предлагает детям поиграть в снежки: смять большой лист бумаги, получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч).

«Санный поезд»

Цель: развивать внимательность, быстроту, воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход: три пары санок связать вместе, образуется санный поезд. Каждый ребёнок становится так, чтобы верёвка, связывающая санки, проходила между ног. По сигналу «Поехали!», поезд отправляется. Дети, наклонившись вперёд, упираются в санки и толкают их. Малышам интересно, когда поезд проезжает тоннель или ворота, объезжает препятствия.

Указание: подсказывать детям, чтобы они поднимали головы и всё время следили за движением.

«Покатай куклу»

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Ход: на площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Дети с санками стоят у линии на краю площадки. На санках сидят куклы. Дети должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия.

Указание: напоминать детям, чтобы они смотрели не только вперёд, но и следили за тем, чтобы санки не задевали игрушки.

«Кто больше соберёт снежков»

Цель: развивать быстроту внимательность.

Ход: на ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У каждого ребёнка есть ёмкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.

«На дворе мороз и ветер»

Цель: развивать координацию движений, речь, воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход: дети произвольно размещаются на игровой площадке. Взрослый произносит текст стихотворения, дети совместно со взрослым имитируют текст движениями:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. (потирать одной рукой другую)

Чтоб не зябли наши крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем. (хлопать в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот так топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем. (топать ногами)

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем. (кружиться, показывая руками «фонарики»)

«Снежная баба»

Цель: развивать двигательную активность.

Ход: выбирается «снежная баба», она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.

Баба снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждёт,

Ночью всех пугать идёт.

На эти слова «снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».

«Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Ход: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящие – Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносят:

Мы морозы молодые,

Мы два брата удалые.

Я Мороз-Красный нос!

Я Мороз-Синий нос!

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

(играющие отвечают хором)

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и стараются коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где их «заморозили» и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».

«Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Ход: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробьёв и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка, получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и подсчитывает количество «воробьёв», получивших штрафные очки, выбирается новый водящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в зимний период

Данный материал можно использовать в работе с детьми по формированию здорового образа жизи у детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Подвижные игры в зимний период".

Материал содержит советы воспитателям о подвижных играх в зимний период, а также картотека зимних игр....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД."

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей.В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в ...

подвижные игры в зимний период для детей старшего дошкольного возраста

подвижные игры в зимний период для детей старшего дошкольного возраста...

Подвижные игры в зимний период для детей 3-4 лет

подвижные игры в зимний период...