Конспект занятия "Путешествие в страну витаминов"
план-конспект занятия (средняя группа)

Куликова Наталия Артуровна

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zozh.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динского района

«Детский сад №40»

Конспект открытого занятия

в средней группе

«Путешествие в страну витаминов»

                Подготовила:

                                                         Куликова Наталия Артуровна,

                                                       воспитатель БДОУ МО

                                                       Динского района «Детский сад №40»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
  • Развивать самостоятельность и ловкость при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

Материал и оборудование: кукла Чебурашка, плакат ««Предметы личной гигиены», картинки «Продукты», картинки «Овощи», надувные шары.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром доставили вот такую красивую коробочку. На ней что-то написано и буквы какие большие, «ОСТОРОЖНО! НЕ КИДАТЬ, НЕ БРОСАТЬ! ЖИВОЕ!». Что это значит? Ребята, как вы думайте?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней может быть интересного. (в коробке мандарины и чебурашка). Ой, ты кто? (кукла - чебурашка). А что, ты делаешь в коробке? (чебурашка - у меня беда, мой друг Гена заболел, у него все болит, и я не знаю, как ему помочь).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровым. Но сначала, ответьте на вопрос, что значит быть здоровым? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, быть здоровым это значит не болеть.

Но чтобы не болеть, нужно выполнять определённые правила. А вы ребята знаете эти правила?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как вы знаете и умеете применять правила для здоровья. А за правильный ответ вы будете получать по шарику. И когда вы соберём много шариков, то Чебурашка сможет на них улететь к своему другу Гене.

Воспитатель: 1 задание – загадка:

«Всем известно, всем понятно,

что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это зарядка. На зарядку дружно встанем (дети становятся в рассыпную).

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем прыгать и скакать. (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (приседаем)

Отдохнем немножко

Раз, два, три.

А теперь все зашагали (шагают на месте).

Раз, два, три.

И все дружно вместе встали.

Воспитатель: Молодцы ребята. За хорошо выполненную зарядку получаете шарик.

   Теперь 2 – задание.

Чтоб всегда здоровым быть.

Не болеть и не грустить.

Правила ты должен знать,

Чтоб гигиену соблюдать.

Ребята, посмотрите на плакат. Как вы думаете, что за предметы нарисованы? (Плакат «Предметы личной гигиены»).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А для чего они нужны? (дети показывают картинку и объясняют для чего нужны предметы личной гигиены). (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Вот вам второй шарик.

    Теперь 3 – задание.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают мандарины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки продуктов, которые содержат много полезных витаминов для детей. Ребята, а зачем людям витамины?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. У меня, как раз есть картинки с полезными продуктами. Но вот беда, все картинки перемешались. Ребята, поможете мне правильно разложить картинки? (ответ детей).

---- Дети играют в дидактическую игру «Полезные продукты» (раскладывают картинки: продукты полезные, продукты вредные в корзинки. На каждой корзинке по смайлику: смайлик с улыбкой – полезные продукты, смайлик грустный – вредные продукты).

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Вот вам третий шарик.

  Теперь 4 – задание.

А теперь немного отдохнём,

 и разминку проведем.

Пальчиковая разминка «Фрукты» (дети сидят на корточках в кругу).

Будем мы варить компот. (Правым кулачком мешаем)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки рубить (рубим ребром ладони)

Грушу будем мы крошить (указательными пальчиками рубим)

Отожмем лимонный сок (кулачки сжимаем)

Слив положим и песок. (насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (кулачками мешаем)

Угостим честной народ. (показываем ладоши)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот вам четвертый шарик.

  Теперь 5 – задание.

Есть у нас огород, в нем что-то растет?

Ребята давайте поиграем в игру «Есть у нас огород» и узнаем, что растет у нас в огороде (дети ходят по кругу вокруг стола и ищут карточку овоща, которого назовет ведущий).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот вам пятый шарик.

Ну. Что чебурашка, ты понял, что значит быть здоровым? (ответ чебурашки). Надеемся ты научишь Гену соблюдать все правила, и он больше не будет болеть. Пора тебе отправляться домой. (дети прощаются с чебурашкой.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята,

  • А вы соблюдаете правила гигиены?
  • А какие у вас любимые фрукты?
  • Что нового узнали? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

Конспект НОД «Путешествие в страну «Витаминию».(5-6лет)

Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД для детей старшей группа 5-6 лет "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ"

Конспект НОД для детей старшей группа 5-6 лет "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ"...

Конспект образовательной деятельности « Страна Витаминия»

Задачи: дать детям представление о витаминах; расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышле...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»

Познакомить  детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан...