Конспект занятия "Путешествие в страну витаминов"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zozh.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динского района
«Детский сад №40»
Конспект открытого занятия
в средней группе
«Путешествие в страну витаминов»
Подготовила:
Куликова Наталия Артуровна,
воспитатель БДОУ МО
Динского района «Детский сад №40»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Развивать диалогическую форму речи.
- Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
- Развивать самостоятельность и ловкость при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.
Материал и оборудование: кукла Чебурашка, плакат ««Предметы личной гигиены», картинки «Продукты», картинки «Овощи», надувные шары.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром доставили вот такую красивую коробочку. На ней что-то написано и буквы какие большие, «ОСТОРОЖНО! НЕ КИДАТЬ, НЕ БРОСАТЬ! ЖИВОЕ!». Что это значит? Ребята, как вы думайте?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней может быть интересного. (в коробке мандарины и чебурашка). Ой, ты кто? (кукла - чебурашка). А что, ты делаешь в коробке? (чебурашка - у меня беда, мой друг Гена заболел, у него все болит, и я не знаю, как ему помочь).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровым. Но сначала, ответьте на вопрос, что значит быть здоровым?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, быть здоровым это значит не болеть.
Но чтобы не болеть, нужно выполнять определённые правила. А вы ребята знаете эти правила?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как вы знаете и умеете применять правила для здоровья. А за правильный ответ вы будете получать по шарику. И когда вы соберём много шариков, то Чебурашка сможет на них улететь к своему другу Гене.
Воспитатель: 1 задание – загадка:
«Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это зарядка. На зарядку дружно встанем (дети становятся в рассыпную).
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем прыгать и скакать. (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (приседаем)
Отдохнем немножко
Раз, два, три.
А теперь все зашагали (шагают на месте).
Раз, два, три.
И все дружно вместе встали.
Воспитатель: Молодцы ребята. За хорошо выполненную зарядку получаете шарик.
Теперь 2 – задание.
Чтоб всегда здоровым быть.
Не болеть и не грустить.
Правила ты должен знать,
Чтоб гигиену соблюдать.
Ребята, посмотрите на плакат. Как вы думаете, что за предметы нарисованы? (Плакат «Предметы личной гигиены»).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А для чего они нужны? (дети показывают картинку и объясняют для чего нужны предметы личной гигиены). (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Вот вам второй шарик.
Теперь 3 – задание.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают мандарины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки продуктов, которые содержат много полезных витаминов для детей. Ребята, а зачем людям витамины?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. У меня, как раз есть картинки с полезными продуктами. Но вот беда, все картинки перемешались. Ребята, поможете мне правильно разложить картинки? (ответ детей).
---- Дети играют в дидактическую игру «Полезные продукты» (раскладывают картинки: продукты полезные, продукты вредные в корзинки. На каждой корзинке по смайлику: смайлик с улыбкой – полезные продукты, смайлик грустный – вредные продукты).
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Вот вам третий шарик.
Теперь 4 – задание.
А теперь немного отдохнём,
и разминку проведем.
Пальчиковая разминка «Фрукты» (дети сидят на корточках в кругу).
Будем мы варить компот. (Правым кулачком мешаем)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки рубить (рубим ребром ладони)
Грушу будем мы крошить (указательными пальчиками рубим)
Отожмем лимонный сок (кулачки сжимаем)
Слив положим и песок. (насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (кулачками мешаем)
Угостим честной народ. (показываем ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот вам четвертый шарик.
Теперь 5 – задание.
Есть у нас огород, в нем что-то растет?
Ребята давайте поиграем в игру «Есть у нас огород» и узнаем, что растет у нас в огороде (дети ходят по кругу вокруг стола и ищут карточку овоща, которого назовет ведущий).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот вам пятый шарик.
Ну. Что чебурашка, ты понял, что значит быть здоровым? (ответ чебурашки). Надеемся ты научишь Гену соблюдать все правила, и он больше не будет болеть. Пора тебе отправляться домой. (дети прощаются с чебурашкой.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята,
- А вы соблюдаете правила гигиены?
- А какие у вас любимые фрукты?
- Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
• Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...
Конспект НОД «Путешествие в страну «Витаминию».(5-6лет)
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД для детей старшей группа 5-6 лет "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ"
Конспект НОД для детей старшей группа 5-6 лет "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ"...
Конспект образовательной деятельности « Страна Витаминия»
Задачи: дать детям представление о витаминах; расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышле...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»
Познакомить детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан...