Проект "Играя на свирели, становись здоровее!"
проект (подготовительная группа)
Обучение игре на свирели дает возможность в процессе непосредственно игровой деятельности повышать уровень здоровьесбережения ребенка, развивать певческое дыхание, музыкальный слух, улучшать интонацию, а также способствовать профилактике и лечению простудных и легочных заболеваний, укреплению психического и физического здоровья детей, что особенно актуально в наше время. Все это стало поводом для организации проектной деятельности по обучению игре на свирели, как здоровьесберегающей технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraya_na_svireli_stanovis_zdorovee_2020.docx | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 города Ельца»
ПРОЕКТ
"Играя на свирели, становись здоровее!"
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
Музыкальный руководитель: Чукардина Е.Н.
Елец - 2020.
Музицирование является органической частью детской музыкальной культуры. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, формируются и развиваются его музыкальные и общие способности (выдержка, настойчивость, целеустремленность, воля, внимание, мышление, аналитические способности и др.). Игра на музыкальных инструментах тренируют мелкую мускулатуру пальцев рук, развивает координацию движений. В музицировании развиваются коммуникативные качества ребенка, удовлетворяется его потребность в музыкальном общении, формируются представления о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности. Одним из простых для использования инструментов является духовой инструмент свирель. Обучение игре на свирели дает возможность в процессе непосредственно игровой деятельности повышать уровень здоровьесбережения ребенка, развивать певческое дыхание, музыкальный слух, улучшать интонацию, а также способствовать профилактике и лечению простудных и легочных заболеваний, укреплению психического и физического здоровья детей, что особенно актуально в наше время. Все это стало поводом для организации проектной деятельности по обучению игре на свирели, как здоровьесберегающей технологии.
Вид проекта: долгосрочный
Продолжительность проекта: 01.09.19 - 31.05.20г.
Тип проекта: творческий, практический.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 6-7 лет
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие «Музыка».
Актуальность проекта:
Здоровье ребенка представляет собой состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие определенных болезней.
Приобщение детей к игре на свирели благотворно влияет на здоровье и воспитание, на формирование любви к прекрасному, помогает детям войти в удивительный и таинственный мир звуков, даже не зная музыкальной грамоты. Простая цифровая система (нумерация отверстий) позволяет им исполнять произведения старинной, народной, классической и современной музыки.
Работа со свирелью способствует сбалансированному развитию вентиляции легких. Это также и дыхательная гимнастика, которая уменьшает риск заболевания астмой, а также служит определенным профилактическим средством для уменьшения частоты астматических приступов. Занятия со свирелью способствуют гипервентиляции мозга. Благодаря этому занятию дети реже болеют острыми вирусными инфекциями, бронхитом, тонзиллитом, фарингитом, ангиной.
В ходе обучения игре на свирели, ребенок овладевает приемами регуляции глубины и продолжительности вдоха и выдоха непроизвольно, в игровой форме. Игра на данном музыкальном инструменте позволяет контролировать общий процесс правильного или неправильного дыхания: силы выдоха (звук получится очень громким или изменяется его высота (передувание), длины выдоха (длительность извлекаемого звука), или длины самой исполняемой фразы (для более старших детей).
Подобная работа способствует профилактике стрессов у ребенка, поскольку осуществление короткого вдоха и длинного выдоха является достаточно распространенным упражнением для снятия нервных перегрузок. Известно, что в большинстве случаев, во время стресса, дыхание ребенка нарушается — человек дышит быстро и поверхностно, часто задерживает дыхание. В тот момент, когда человек (ребенок) начинает нервничать, начинает плохо поступать в мозг кислород и начинают угасать все основные функции организма, то есть ухудшается память, внимание, настроение, увеличивается количество ошибок, ухудшается поведение.
При анализе имеющегося опыта, в ходе занятий по игре на свирели улучшается климат в детском коллективе: дети переживают целый спектр различных эмоций, сопереживают за успехи других, радуются от совместного общения с музыкой, обучающихся при этом охватывает общее эмоциональное состояние, что положительно сказывается на психическом здоровье детей.
Работа с дыханием с применением игры на свирели создает возможность для расслабления напряженных спастичных групп мышц, что необходимо при общем тонизировании нервно — мышечных волокон, которые составляют речевой аппарат. Процесс осуществления исполнительской практики на свирели может требовать общего удержания активного речевого органа в определенном положении (игра на свирели может потребовать, чтобы язык делал пробочку, которая впоследствии будет закрывать дырочку в мундштуке; когда ребенок открывает эту пробочку, то звук устремляется наружу, получается, что ребенок, играя на свирели как бы разговаривает на тайном языке, где очень мало букв и все слова одинаковые: «ту, ту, ту»). Подобное звукоизвлечение создает возможности для активного развития силы мышечных сокращений, участвует в затормаживании сопутствующих содружественных движений (синкинезии), а также позволяет сбалансированно и системно работать над развитием скорости и точности движений артикуляционного аппарата.
Самостоятельное музицирование ребенка на инструменте создает условия для выражения им свои бессознательных переживаний, создает возможности для того, чтобы сделать эти переживания более доступными для осознания и трансформации.
Необходимо также обратить внимание на тот факт, что свирель выполнена из качественной пластмассы и имеет съемный мундштук, который можно мыть, позволяет выполнять все гигиенические требования, предъявляемые к детским развивающим пособиям. Данный музыкальный инструмент соответствует основным требованиям, предъявляемым к здоровьесбережению.
Игра на свирелях создает условия для значимого терапевтического эффекта, что развивает активность мелкой моторики пальцев, расширяет объем дыхания, развивает слуховые анализаторы, контролирующие качество интонирования, объединяет вокальную и инструментальную техники воспроизведения звука. Также, не маловажным является тот факт, что с помощью игры на свирели имеется возможность для погружения ребенка в интонационный мир устного народного творчества и осваивать потешки, считалки, дразнилки, заклички. Знание родной культуры позволяет воспитывать нравственно здоровую личность.
Все сказанное позволяет назвать свирель одним из средств, которое позволяет осуществлять общую корректировку и сохранность психологического и физического здоровья детей.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения игре на русском народном инструменте свирели.
Задачи: Образовательные:
1. Познакомить с музыкальным инструментом свирелью и приемами игры на ней.
2. Формировать и укреплять дыхательную и артикуляционную системы детей;
3. Учить играть на свирели по цифровой системе;
4. Совершенствовать технику игры на свирели, формировать умение воспроизводить на ней простейшие ритмические рисунки попевок;
5. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля. 6. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на свирели;
7. Стимулировать творческую активность детей, дифференцировано подходить к способностям каждого.
Развивающие:
1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание, мыслительную деятельность детей;
3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;
4. Развивать музыкальные способности детей через игру на свирели: ритм, темп, музыкальный слух.
Воспитательные:
1. Поддерживать психологический комфорт и состояние радости от творческой деятельности;
2. Воспитывать у детей чувство коллективизма и ответственности, выдержку, настойчивость в достижении цели;
3. Прививать любовь к русскому народному творчеству (знание исконно русского музыкального инструмента, народных попевок и прибауток).
Предполагаемые результаты:
- укрепление и сохранение здоровья;
- научить детей правильно держать инструмент в руках, исполнять небольшие музыкальные произведения;
- тренировка дыхания (научиться дышать правильно: регулировать и контролировать дыхание), артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики;
- пробуждение интереса к музыкальной деятельности;
- психологический настрой и ситуация успеха для каждого ребенка во время исполнительства;
- укрепить голосовые, дыхательные пути;
Продукт проектной деятельности:
Итоговое занятие «Играем на свирели», презентация «Играем на свирели».
Материалы и ресурсы.
Свирели по количеству детей, наборы карточек с попевками, подставки, компьютер, доска, мел.
Предварительная работа:
- Постановка цели, формулировка задач. Определение приёмов, методов и форм обучения. Составление плана реализации проекта. Работа с методической литературой.
- Разработка фрагментов образовательной деятельности, подбор музыкального материала, дидактических заданий и карточек, иллюстраций, видеозаписей.
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, выступление перед родителями с музыкальными номерами игра на свирели.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
- Определение актуальности и значимости проекта.
- Постановка целей проекта.
- Составление перспективного плана по обучению игре на свирели.
- Подбор познавательного, методического, наглядно-дидактического материала для реализации проекта.
- Подбор дыхательных и артикуляционных упражнений, а также пальчиковых игр.
- Включение запланированных упражнений в образовательную деятельность и другие виды музыкальной деятельности, а также совместную и самостоятельную деятельность с детьми.
- Разработка музыкально-дидактических игр со свирелью: «Угадай мелодию», «Музыкальные загадки», «Подыграй на свирели» и др.
- Изготовление индивидуальных карточек с попевками, где звуки обозначены цифрами.
II этап - основной
- Реализация проекта на основе комплексно-тематического планирования:
«Свирель»
Познакомить детей с инструментом.
Научить держать инструмент правильно, закрывать и открывать отверстия попеременно.
«Свирель поет»
Познакомить с правилами игры на инструменте (отделять звуки языком, извлекать длинные и короткие звуки).
«Андрей-воробей»
Учить детей играть песенку - прибаутку на одном звуке, извлекать отрывистые звуки.
«Дин - дон»
Учить детей играть песенку - прибаутку на двух звуках, извлекать разные по длительности звуки.
«Дождик»
Учить детей играть песенку - прибаутку на двух звуках, извлекать отрывистые звуки.
«Барабанщик»
Учить детей играть песенку на трех звуках, умение плотно закрывать три отверстия, извлекать короткие и длинные звуки.
«У кота - воркота»
Учить детей играть песенку на трех звуках, умение закрывать и открывать отверстия попеременно (снизу – вверх, сверху – вниз), извлекать плавные звуки.
«Загадка»
Познакомить детей с музыкальной игрой, упражнять в умении играть на трех звуках.
«Отгадка»
Развивать умение детей придумывать самостоятельно отгадку из трех нот.
«Василек»
Познакомить детей с новой песенкой, учить открывать 1 отверстие, умение удерживать инструмент, не закрывая отверстия.
«Ласточка»
Познакомить детей с новой песенкой, развивать умения играть мелодию плавно, последовательно сверху – вниз и снизу – вверх.
«Как под горкой, под горой»
Учить детей играть песенку на четырех звуках, состоящую из 2-х частей.
«Ходит зайка по саду»
Учить детей играть песенку на четырех звуках, умение играть двумя руками.
«Во поле береза стояла»
Учить детей играть песенку на пяти звуках, умение плотно закрывать 5 отверстий, звуки извлекать плавно.
«Во саду ли, в огороде»
Продолжать учить детей играть песенку на пяти звуках, умение удерживать инструмент, когда открыты все отверстия. Развивать умения играть подвижно.
«Как у наших у ворот»
Учить детей играть песенку на семи звуках (0,1,2,3,4,5,6), умение плотно закрывать 6 отверстий.
«Дружно играем на свирели»
Развивать умения детей играть песенки, соблюдая общий ритм и темп.
«Мы – артисты»
Учить детей исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле под музыкальное сопровождение.
«Любимые песенки»
Учить детей играть на свирели сольно или дуэтом под музыкальное сопровождение.
Повторение пройденного материала
Закреплять ранее заученные произведения. Развивать умения играть под музыкальное сопровождение, соблюдая общий ритм и темп.
Итоговое занятие
Привлекать детей к активному участию в образовательной деятельности, исполнять песенки на свирели сольно и в ансамбле, показать практические умения детей при игре на свирели.
Свирель как музыкальный инструмент доступен для любого ребенка. Он удобен в использовании и легок для восприятия заданий педагога при обучении. При обучении игре на свирели необходимо придерживаться следующих правил:
Правила игры на свирели:
- Стоите ровно, не напрягаясь, как будто собираетесь петь.
- Плечи должны быть опущены, руки в локтях должны двигаться свободно.
- Вдыхать надо медленно и глубоко. Контролируйте друг друга, следя за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи.
- Пальцы должны быть слегка согнуты, как будто держим мяч.
- Отверстия закрываются подушечками пальцев (верхней фалангой) без нажима так, чтобы отверстие было закрыто полностью.
- Не засовывайте инструмент далеко в рот и не грызите мундштук зубами.
- Начало каждого звука отмечается языком, как будто произносите слог «ту», при этом звуки разделяются.
- Пальцы и язык должны работать согласованно, одновременно.
Правила ухода за инструментом:
- После игры свирель следует тщательно протирать (можно мыть).
- Беречь от ударов, особенно следует оберегать край отверстия на мундштуке — иначе инструмент не будет звучать.
- Хранить свирель в футляре или мешочке.
- Не забывайте регулярно упражняться, так как «без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
Основы игры на свирели.
- Три первых отверстия закрываются пальцами ЛЕВОЙ руки, а с ЧЕТВЕРТОГО по ШЕСТОЙ - пальцами ПРАВОЙ руки.
- Звукоизвелечение производится легким певческим дыханием, близким к слогу «ХА» или «ТУ», а если дунуть чуть СИЛЬНЕЕ - звук будет ОКТАВОЙ ВЫШЕ.
- Игры на развитие мелкой моторики рук:
«Мои пальчики»
Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)
Их как хочешь, поверни –
И вот этак, и вот так, (Хлопок перед собой, легкий хлопок по ногам,
повторить повороты кистей рук.)
Не обидятся никак. (Руки перед грудью, пальцы в «замок». Руки
вперед, ладони вперед.)
Раз. Два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в
«замок» («моторчик»).
Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)
Постучали. (Постучали пальцами друг о друга.)
Повертели (Повороты кистей рук.)
И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук)
Дали ручкам отдохнуть. (Встряхивающие движения согнутыми руками)
А теперь обратно в путь. (Положить руки перед собой на колени.)
«Наши алые цветы»
Наши алые цветки (Пальцы собраны вместе (бутоны))
Распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, и кисти рук
поворачиваются влево- вправо)
Ветерок чуть дышит, (Потихоньку шевелить пальцами.)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы месте (в бутон))
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают. (Кисти рук опустить вниз.)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимать и разжимать пальцы.)
Вышли пальчики гулять. (Выполнять движения ""2фонарики».)
Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимать и разжимать пальцы.)
В домик спрятались опять. (Сжать руки в кулаки.)
«Два ежа»
Шли по лесу два ежа, (Поочередно шлепать
Шли спокойно, не спеша. Ладонями по коленям.
На спине иголки (Резкими движениями
Длинные и колкие. Растопыривать пальцы и прятать их в кулак.)
Чуть шуршали листьями (Круговые движения ладошкой по ладошке.)
И травкой зубки чистили. (Указательным пальцем одной руки)
Имитировать чистку зубов.
«Снежок»
Белый снег пушистый (Ритмично, плавно опускать руки вниз.)
В воздухе кружится. (Выполнять круговые движения кистями рук.)
И на землю тихо (Ритмично, плавно опускать руки вниз.)
Падает, ложится.
А потом, а потом (Имитация сгребания снега.)
Мы из снега слепим ком. (Выполнять движения «пирожки».)
Ух! Бросить снежок вперед.
- Гимнастика на дыхание:
а) упражнения для вдоха:
«Насос»
Вдох на наклоне. Нюхаем цветочки, листочки на полу. Надо коротким (длинным) шумным вдохом понюхать предмет.
«Кошка»
Вдохи берутся справа и слева на легком наклоне (принюхивается).
б) упражнения для выдоха:
«Слоник»
Трубочка зажимается губами (не зубами). Удержать ее надо как можно дольше. Контроль и самоконтроль: свободное покачивание трубочкой.
«Ветерок»
Подуть через трубочку. Контроль и самоконтроль: подставить ладонь к противоположному концу трубочки для ощущения потока воздуха.
в) упражнения для вдоха и выдоха:
«Перышко»
Сдуть с ладони перышко. Контроль и самоконтроль: сделать медленно глубокий вдох и быстро резко сделать выдох.
«Две собаки»
Показать, как дышат собаки (одна большая, другая маленькая). Они долго бежали, очень устали и их дыхание очень шумное. Контроль и самоконтроль: высунуть язык и показать, как дышит большая, а затем маленькая собаки.
- Упражнения для пальцев:
«Лесенка»
Взять свирель двумя руками. Закрывать отверстия сверху – вниз, а открывать снизу – вверх при этом извлекать по одному короткому звуку.
«Пляска»
Взять свирель двумя руками, поочередно сверху вниз закрывать отверстия.
- Образовательная деятельность с использованием игры на свирели, как способа укрепления и сохранения здоровья.
III этап - обобщающий
- Презентация проектной деятельности по обучению игре на свирели, как здоровьесберегающей технологии для педагогов ДОУ;
- Показ музыкальных номеров на выпускном утреннике для родителей.
В заключении, отметим, что детям, овладевающим игрой на данном инструменте, свирель поможет открыть радость творчества, будет способствовать обретению уверенности в собственных возможностях и силах, а педагогам данная технология позволит эффективно оказывать помощь в уменьшении уровня общей тревожности, развитии самоконтроля ребенка, мотивации его на достижение успехов, и формирования психологического и физического здоровья детей.
Литература:
1. Смирнова Л. Ю. Здоровье детей, играющих на свирели [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2015. — С. 100-103.
2. Космовская М.Л. Девять уроков игры на свирели [Ноты] : донотный и нотный периоды : учебное пособие по практическому музицированию : [для широкого круга специалистов и любителей]. Курский гос. ун-т. - Курск : Курский гос. ун-т, 2011 (Экспромт). - 46 с.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №25 города Ельца".
Конспект
образовательной деятельности
на тему: «Играем на свирели»
(область «Художественно – эстетическое развитие»,
«Музыка»)
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Подготовила:
музыкальный руководитель
Чукардина Елена Николаевна.
2020г.
Образовательная деятельность
"Играем на свирели"
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей в процессе игры на свирели.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с новым приемом исполнения трели с помощью мундштука;
- Продолжать формировать и укреплять дыхательную и артикуляционную системы детей;
- Совершенствовать технику игры на свирели, формировать умение воспроизводить на инструменте простейшие ритмические рисунки попевок;
- Совершенствовать умение играть в оркестре слаженно, дружно, в одном темпе, руководствуясь дирижерским жестом;
- Стимулировать творческую активность детей, дифференцировано подходить к способностям каждого.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику и правильную постановку пальцев во время игры;
- Развивать музыкальные способности детей через игру на свирели: ритм, темп, музыкальный слух.
- Способствовать развитию мыслительной деятельности детей, развитию зрительной памяти.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, уважительно относиться друг к другу;
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству (знание исконно русского музыкального инструмента, народных попевок и прибауток).
Виды музыкально–практической деятельности:
1. Восприятие музыки (слушание);
2. Упражнения дыхательной гимнастики;
3. Упражнения артикуляционной гимнастики;
3. Пальчиковые игры и упражнения для мелкой моторики рук;
4. Инструментальное музицирование на свирели;
5. Творчество и импровизация;
6. Музыкальные игры;
Тип ОД:
доминантное по исполнительской деятельности.
Оборудование и материалы: Набор свирелей на каждого ребенка индивидуально, компьютер, телевизор, видеоматериал для исполнения, набор карточек с попевками, 2-3 пюпитра, грецкие орехи для ритмической игры.
Планируемые результаты:
- укрепление и сохранение здоровья;
- тренировка дыхания, артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики,
- пробуждение интереса к музыкальной деятельности;
- психологический настрой и ситуация успеха для каждого ребенка во время исполнительства.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал, выстраиваются у центральной стены.
1. Приветствие муз. руководителя: "Здравствуйте, здравствуйте, все..."
Муз. рук.: Усложним приветствие, начинают мальчики, затем вступают девочки.
Повторное исполнение каноном: мальчики - девочки.
Муз. рук.: Повторим вместе со мной, у вас задание то же, исполним друг за другом по руке трехголосьем.
Задание: исполнение тройным каноном.
Муз. рук.: Сегодня я предлагаю вам побыть в роли музыкантов. Инструмент, на котором вы играете - свирель, вспомните, как называют таких музыкантов.(ответы детей)
Флейтист - музыкант, играющий на свирели, так как свирель- разновидность флейты. Давайте сразу договоримся, у музыкантов есть руководитель, без жеста которого они не играют. Это? (Дирижер). Роль дирижера я беру на себя, поэтому вы внимательно следите за дирижерскими жестами.
2. Подготовка дыхательного аппарата к работе.
Дыхательные упражнения.
Муз. рук. :
Чтобы играть правильно, красиво и выразительно, сделаем несколько подготовительных упражнений.
Упражнение «Свечка»
Дуем на свечку, так, чтобы не затушить ее. (показ)
Дети выполняют.
А теперь дуем на слог ту - ту - ту... (показ)
Упражнение "Песочек"
Захватим в ладошку немного песочка, и пока он сыпется, поем звук с-с-с. Дыхание распределяем экономно, продолжительно, чтобы его хватило надолго, а затем песочек пересыпаем из другой руки.
Молодцы ребята, у вас все хорошо получается. Над дыханием мы активно поработали.
Настало время подготовить язычок. Пройдите и сядьте на стульчики.
3. Подготовка артикуляционного аппарата к работе.
Артикуляционные упражнения. (сидя)
Муз. рук.:
Аккуратно покусаем кончик языка зубками, а теперь «порубили капустку», продвигая язык вперед-назад. Язычок готов.
Теперь готовим щечки. Делаем вправо-влево маленькие укольчики языком в щечки.
Ну а теперь положили указательные пальчики на щечки и улыбнулись. Музыка несет радость людям и на улыбке свирель звучит чище.
А теперь пальчики побежали по щекам быстро-быстро. Молодцы, очень хорошо. Нам осталось подготовить пальчики.
4. Подготовка пальцев к игре на инструменте.
Пальчиковая гимнастика:
Игра "Пальчик, пальчик, где ты был?" (сидя)
Мы подготовились к игре на инструменте.
А теперь возьмем свирель и на одном дыхании проиграем три звука на закрытом первом отверстии. (показ). Дети выполняют по дирижерскому жесту. Задается ритм.
5. Разминочные упражнения на свирели.
Упражнение "Трель"
Муз. рук.: Весной самое время слушать нежные трели соловья. Порадуйте нас и изобразите его пение. Каждый подумает, на каких отверстиях он сыграет трель птички. Приготовьтесь, постарайтесь сделать так, чтобы трели лились непрерывно, по очереди. Начинаем с.... (имя ребенка)
Выполнение задания.
Муз. рук.: Какое долгое красивое пение у вас получилось!
А вы знаете, я хочу научить вас еще одному приему исполнения трели. Надо быстро открывать и закрывать отверстие мундштука на долгом дыхании.
(показ нового приема трели)
Попробуйте, должно и у вас получиться.
Выполнение задания.
Упражнение "Эхо"
Муз. рук.: Весной со всех сторон слышится "АУ!" ( муз. рук. поет на 2 ступенях, дети так же голосом повторяют)
Ответьте эху: "АУ!"
Муз. рук.: А теперь повторите за мной на свирели. ( муз. рук. играет на 2 и 3 ступенях, дети эхом повторяют)
Ведущая партия у флейтиста ...... (имя ребенка), он зовет, а вы, как эхо, повторяете.( названный ребенок задает на двух отверстиях эхо, дети за ним повторяют)
6. Совместное исполнение народных попевок на свирели. (стоя)
Сейчас вы выступаете в роли целого оркестра, в котором много музыкантов, я в роли дирижера. Мы исполняем попевку, которую я вам простучу.
Музыкальный руководитель простукивает ритм попевки ""Как под горкой под горой", дети отгадывают и потом исполняют.
Попевка "Как под горкой, под горой..."
(муз. рук. задает ритм, показывает вступление рукой)
Исполнение попевки "Дождик", "Зайчик".
Садятся на места.
7. Игра на свирели по одному: "Музыкальные загадки"
Задание: Каждый загадывает свою музыкальную загадку, мы отгадываем и пропеваем под сопровождение свирели.(кто загадывает, тот стоя играет, остальные сидят)
Муз. рук.:
Поставьте свои свирели в стаканчики, я предлагаю вам немного отдохнуть. Так как мы музыканты, то и отдыхать мы будем по - музыкальному.
8. Ритмическая физкультминутка "Веселый орешек"
Дети берут по 2 грецких орешка в руки, один кладут на пол, другой остается в руке, садятся на полу на колени и, произнося слова, простукивают в том же ритме орешком по орешку своего соседа.
У меня, у соседа,
Взял, положил.
(кладут на пол и снова беру орешек, затем простукивают, держа орешки в руках)
Садятся на места.
9. Работа по индивидуальным карточкам.
Муз. рук.: У меня для некоторых музыкантов есть особое задание, пока они готовятся, мы с вами исполним попевку "Василек" трехголосьем. Для этого определим голоса: первый - ...(имя), второй- ...(имя), третий-...(имя).
(2 - 3 детям раздается карточка с более сложной попевкой, дети готовятся, потом играют по очереди)
Пока они готовятся, остальные исполняют """""попевку """"""""""Василек"
каноном.
Исполнение трехголосьем "Василек"
10. Заключительное концертное исполнение . Концертный номер.
Муз. рук.: Пришло время концертного исполнения музыкальной пьесы. Итак, флейтисты готовы, настроились. Дирижер объявляет номер:
Иоганн Себастьян Бах "Скерцо", исполняет оркестр флейтистов.
(совместное исполнение под видео фрагмент настоящего звучания)
Му. рук.: Молодцы, мне очень понравилось ваше исполнение. Поклон, так же как на сцене. Проходите, пожалуйста, на места.
11. Творческое задание.
Муз. рук.:
Вспомните, пожалуйста, музыкантов, которые сочиняют музыку называют......(композиторами)
Я предлагаю желающим побыть в роли композиторов и придумать на свиреле свою мелодию?
(дети придумывают свои музыкальные песенки)
12. Итог:
Дети кладут свирели в стаканчики.
Муз. рук.:
Как дирижер нашего оркестра я хочу поблагодарить вас за профессиональную работу и хорошее исполнение на инструменте. Мне легко и интересно было с вами музицировать.
Как дружные музыканты одного оркестра, оцените свою работу.
Я помогу вам. Продолжите, пожалуйста,:
- Наш оркестр звучал....
- Чтобы исполнение было красивым надо....
- Было интересно.......
- Мне особенно понравилось.....
- Сегодня мне показалось трудным....
Мы прощаемся, но музыка остается с вами, вы всегда можете продолжить более тесное знакомство с ней в музыкальной школе.
Если захотите, то научитесь играть на любом инструменте еще лучше.
13. Попевка: "До свидания, дети!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о здоровье с детьми старшего дошкольного возраста "На зарядку становись"
В ходе беседы с детьми уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня....
"Играя, становимся здоровыми!"
Консультация для воспитателей. "Играя, становимся здоровыми!"...
"Играя, становимся здоровыми!"
Консультация для воспитателей. "Играя, становимся здоровыми!"...
Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом.
Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...
Коррекционно-оздоровительная программа учителя-логопеда "Играя,дышим, становимся здоровыми"
В данной программе приведены методические обоснования, о необходимости дыхательной гимнастики, как одной из важных элементов здоровьесбережения, и даны практические рекомендации ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Становимся добрее, становимся умнее!»
Конспект занятия психолога в средней группе «Становимся добрее, становимся умнее!»...
Сценарий по здоровому образу жизни с родителями и детьми «На зарядку становись!»
Сценарий по здоровому образу жизни с родителями и детьми «На зарядку становись!»...