Индивидуальный план педагога Тема: "Баланс борд "Сибборд", как средство развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
материал

Тема: "Баланс борд "Сибборд", как средство развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_balans_bord.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: edited

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»

(МБДОУ «ДЕТСКИ САД № 11 «РАДУГА»)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Летуновой Светланы Владимировны

Тема: «Баланс борд «Сибборд», как средство развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста» 

на 2023 – 2025 г.

Ханты- Мансийск

2024

Цели профессионального развития:  

- Создание условий для развитая координационных способностей дошкольников старшего возраста и формирования у них здорового образа жизни посредством Сибборда.

Задачи:

 - для себя

  • повышать собственный уровень знаний путем изучений необходимой литературы;
  • составить комплексы упражнений по применению балансборда для детей дошкольного возраста;
  • систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;

- родителей

  • составить папки-передвижки памятки, консультации для родителей;
  • привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

- детей

  • формировать умения у детей чётко и правильно выполнять упражнения, разучить технику выполнения упражнений на балансборде;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни посредством использования Сибборда;
  • развивать физические качества – равновесие, быстроту, ловкость;
  • формировать умение контролировать, ориентироваться и чувствовать свое тело в пространстве;
  • повышать интерес к использованию нетрадиционного оборудования, мотивируя на двигательную активность.

Ожидаемый результат:

  • улучшение осанки и растяжки;
  • развитие функций равновесия, вестибулярной устойчивости;
  • развитие внимание, памяти;
  • подготовка к различным видам спорта, где нужно держать равновесие;
  • сформировано умение контролировать, ориентироваться и чувствовать свое тело в пространстве.

Изучение психолого-педагогической литературы

№/п

Содержание   деятельности

сроки

Форма предоставления результатов работы

1

«Основы здорового образа жизни» - Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д.

Сентябрь-октябрь

Изучение литературы

Корректировка рабочей программы

2

«Детский фитнес» - Е.В.Сулим

Сентябрь

Изучение литературы

3

 «Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе» - Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю.

Сентябрь

Изучение литературы

4

 «Развитие координации движений в детском саду» - Аракелян О.Г.

Сентябрь

Изучение литературы

Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

№/п

Содержание   деятельности

сроки

Форма предоставления результатов работы

1

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды (приобретение бордов и балансировочных платформ для детей, карточек-схем)

Сентябрь

Балансборды

2

Разработка комплекса подготовительных упражнений, методических материалов (конспекты вводных бесед для детей, наглядность)

Сентябрь

Комплекс упражнений

3

Составление музыкальных композиции к комплексам

В течение года

Фонотека

4

Составление картотеки упражнений на балансборде

Декабрь

Картотека

Участие в системе методической работы ДОУ

№/п

Содержание   деятельности

сроки

Форма предоставления результатов работы

1

Выступление на МО «Балансборд – что это такое?»

Январь

Выступление на МО

презентация

2

Мастер-класс для воспитателей «Качаясь-развиваемся»

Февраль

Выступление на МД

3

Показ ООД на день открытых дверей

Апрель

Конспект занятия

фотоотчет

4

Выступление на МО презентация о проделанной работе

Май

Выступление на МО

презентация

Взаимодействие с родителями воспитанников

№/п

Содержание   деятельности

сроки

Форма предоставления результатов работы

1

«Значение занятий на Сибборде в оздоровлении ребенка дошкольника»

Ноябрь

Информационные буклеты для групп ДОУ

2

Копилка игр для родителей по развитию координационных способностей детей

Январь

Картотека игр

3

«Лови баланс»

Декабрь

Занятие для родителей и детей

Детско-родительский клуб «Мой кроха и Я»

4

Показ ООД на день открытых дверей

Апрель

Конспект занятия

фотоотчет

Взаимодействие с воспитанниками

№/п

Содержание   деятельности

сроки

Форма предоставления результатов работы

1

Игра-путешествие «В гости к Борду» (вводное занятие)

Цель: познакомить с тренажёром-балансиром и видами работы на нём. Инструктаж по техники безопасности с детьми на занятиях с борд-балансиром.

Октябрь

Игра-путешествие

2

ООД (включение упражнений на баланс борде в ООД)

Октябрь-Май

Использование во время ООД по ФК

3

Квест-игра «В поиске полусфер»

Цель: продолжать знакомить детей с видами балансиров, развивать баланс и координацию движений

Март

Квест-игра

конспект

5

Проведение открытого занятия с детьми на баланс борде для родителей и педагогов

Апрель

Конспект занятия

фотоотчет

«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. Тассо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные ...

Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"

      Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...

Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкально-ритмических игр и упражнений

Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкально-ритмических игр и упражнений...

Игры-аттракционы - средство развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.

 Игры-аттракционы - средство развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.                       ...

«Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассказывается о развмтии двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста...