План досуга в подготовительной группе на тему «Как решить все задачи?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Корчагина Елена Владимировна

План досуга

  в подготовительной группе

 на тему «Как решить все задачи?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

План досуга

  в подготовительной группе

 на тему «Как решить все задачи?»

  Разработчик: воспитатель старшей разновозрастной группы Корчагина Е.В.

                                                                                  2021

Тема: «Как решить все задачи?»

Цель: Организовать работу по охране жизни укреплению здоровья детей через обучение их основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- Расширять представления детей о рациональном питании и его разнообразии.

- Формировать представления детей о значении двигательной активности в жизни человека.

-  Приобщать детей к здоровому образу жизни через использование игрового нестандартного оборудования.

- Развивать у детей психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

- Воспитывать у детей доброжелательность, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь по отношению к сверстникам; целеустремленность и ответственность при выполнении заданий.

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, презентация на тему «Здоровое питание», костюм доктора, счетные палочки, песочные часы, П\И «Волшебный коврик», П/И «Футбол», П/И «Лабиринт», П/И «Ловишки», цветы,

       Активный словарь:

Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о ЗОЖ, просмотр мультфильмов, ежедневный разбор проблемных ситуаций, разучивание новых п\и с нестандартным оборудованием.

1.Вводная часть: 2 мин

Беседа о театре

            2. Основная часть: 23 мин

           - Сюжетно – ролевая игра «Театр» - 5 мин

          - Инсценировка сказки «Как решить все задачи?» - 7 мин

        –  П/И «Лабиринт» - 5 мин

       -  П\И «Волшебный коврик»- 5 мин

       -  Дыхательная гимнастика «Футбол» - 3 мин

        - П/И «Ловишки» - 5 мин

3. Заключительная часть: 3 мин.  Итог

Вводная часть: 2 мин

1.Сюжетно – ролевая игра «Театр» - 5 мин.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста и ответьте, что у меня в руках. (Ответы детей)

Правильно, это театральная афиша и я вас приглашаю в театр, на театральную постановку Алены Усачевой, который называется «Как решить все задачи?».

Время начало в 9.30мин.

Основная часть

           2. Беседа о театре

- Ребята, как вы думаете, чтобы попасть на спектакль, что необходимо сделать?  (ответы детей)

-Правильно, надо купить билет, а затем пройти в зал и занять своё место, согласно купленному билету. (распределение ролей, назначается кассир и контролер, артисты, зрители)

  2. - Инсценировка сказки «Как решить все задачи?»

Воспитатель объявляет о начале театрального действия и звенит 3-й звонок.

      Инсценировка сказки Алены Усачевой «Как решить все задачи?» для детей младшего возраста.

Зрители благодарят артистов аплодисментами за спектакль, дарят цветы.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, вы показали и рассказали деткам, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым и учиться в школе на отлично.

Ребята, что ещё важно для вашего здоровья, кроме питания (ответы детей)

- Я вам предлагаю не сидеть на месте, а поиграть в необычные игры. Эти игры помогут вам быть выносливыми, решительными и быстрыми.

Ребята, подумайте пожалуйста и скажите, что у вас получилось, а что нет во время постановки. (ответы детей)

Как вы думаете, дети будут теперь есть кашу по утрам (ответы детей)

3. П/И «Лабиринт» - 4 мин

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам игру «Лабиринты», играя в эту игру, вы научитесь ловкости и терпению, внимательно слушайте правила игры.

Для начала, разделитесь на 2 команды (дети делятся на две команды). Каждый игрок с помощью палочки продвигает по лабиринту фишку, кто раньше закончит и не зайдет за линию, то та команда победит.

Мне очень понравилось, как проходил лабиринт (имя), потому что он внимательно слушал задание и выполнил всё правильно и быстро.

4. П\И «Волшебный коврик» - 5 мин

Воспитатель: - Предлагаю вам ребята, поиграть в игру «Волшебный коврик». Эта игра научит вас быть меткими. Ваша задача состоит в том, чтобы каждая команда закатила мячик со своей стороны, в отверстие по размеру мяча. Для игры я вам предлагаю время – 5мин. Чья команда закатит больше мячей, тот победит. (с повтором)

5. П/И «Футбол» - 3 мин

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились со сложным заданием, потому что вы дружные и сильные команды, поэтому все у вас быстро и правильно получилось.

- Ребята, чтобы восстановить дыхание и наполнить ваши легкие больше кислородом, предлагаю вам поиграть в футбол, голы будем забивать с помощью трубочки в которую будем дуть. Для этого вам необходимо сесть парами за стол и обработать палочки спиртовой салфеткой.

С помощью счетных палочек считайте забитые голы.

6. П/И «Ловишки» - 5 мин

Воспитатель: Ребята, вам знакома игра теннис? (ответы детей)

Как вы думаете, чему вас научит эта игра? (Ответы детей)

-Правильно и я вам предлагаю поиграть и развить у себя меткость и быстроту. Становитесь парами и начинайте игру.

 7. Заключительная часть: 3 мин.  Итог

Воспитатель: Ребята, закончились необычные игры на сегодня, какая игра вам больше всего понравилась и почему? (ответы детей)

- Вы знаете почему у вас все получалась? (ответы детей).

- Сегодня вы ели кашу, в которой много минералов и витамин, необходимые вашему здоровью.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли (имена детей)

У меня к вам будет просьба, выполнять все правила, которому вас научил доктор Афанасий Петрович, и вы в школе будете учится на одни пятерки.

А еще для вас я приготовила маленький сюрприз, в котором много витаминов. (раздает яблоки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе Тема: День Победы.

Музыкально-литературный досугв подготовительной группе.Тема:  День Победы....

Логопедический досуг в подготовительной группе. Тема: "Предлоги"

Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлогов....

Конспект досуга в подготовительной группе Тема: «Математический КВН»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивос...

Конспект спортивного досуга для подготовительной группы. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....

Конспект спортивного досуга для подготовительной группы. Тема: «Посуда»

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Посуда»....

План-конспект физкультурного досуга в подготовительной группе. Тема: «Весна пришла».

Цель: развитие у детей 6-7 лет интереса к спорту, через выполнение физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением....