Квест - игра «Быть здоровым - это здорово!»
материал (старшая, подготовительная группа)
Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
- Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
- закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_gigiene.docx | 469.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Квест - игра
«Быть здоровым - это здорово!»
Воспитатель: Готовцова Е. А.
2024
Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
- Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
- закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: - Как вы думаете, что дороже всего для человека? Правильно - это здоровье. Ведь здоровье - это самая большая ценность для человека, его не купишь ни за какие деньги. Мы с вами любыми силами должны сохранять и укреплять свое здоровье.
- Сегодня вам предстоит пройти много испытаний, вспомнить основные правила здорового образа жизни, показать свою сообразительность и сноровку. За каждое пройденное задание вы будете получать ключик, и только собрав все ключи вы сможете открыть наш сундук с сокровищами Доктора Неболей-ка. Готовы???
1 станция - "Режимная"
Ведущий обращает внимание на коробку.
Ведущий :- Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке?
Чтобы вы смогли догадаться, я вам немного помогу.
Они ходят, но не спят Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять (часы)
- Да, конечно же, это часы. А для чего нам нужны часы? И зачем нам соблюдать режим дня? Ответы детей.
- Сейчас мы проверим все ли вы соблюдаете режим дня.
Вам нужно разложить картинки в последовательности выполняемых действий в течении дня. (В ходе игры обратить внимание как важно ложиться спать вовремя, делать зарядку и т.д.).
-Молодцы, справились с заданием и разгадали первый секрет здорового образа жизни - соблюдение режима дня. Получите ваш первый ключ. И отправляемся дальше.
станция -"Витаминная".
- Ребята, вы знаете кто готовит вам вкусную и полезную еду? Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Скажите, какие продукты для нас полезны? А какие наносят вред нашему организму? Молодцы, а теперь поиграем в словесную игру "Да или нет" - я задаю вопросы, а вы отвечаете.
- Каша, вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
- В луже грязная вода, нам полезна иногда?
- Щи, отличная еда, это нам полезно?
- Фрукты – просто красота, это нам полезно?
- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?
- Овощей растет гряда, овощи полезны?
- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?
-Молодцы, вы разгадали вторую тайну здорового образа жизни
- правильное питание, и я с удовольствием вам вручаю второй ключ к сундуку.
станция "Гигиеническая".
Ведущий : - Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен. (Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки, порошок).
Ведущий : - Ребята, что объединяет все эти предметы? Правильно, это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.
-А сейчас я хочу посмотреть, как вы быстро умеете составлять картинку из частей. Перед вами на столе разрезные картинки по теме "Личная гигиена", вам необходимо их собрать.
- Отлично, быстро справились с заданием. Вы разгадали третье правило здорового образа жизни - личная гигиена, получайте ключ и отправляйтесь на следующую станцию.
станция "Спортивная" .
Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься Чем? Правильно - физкультурой.
Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» останавливаются, руки поднимают вверху, на слово «вода» - ложатся на живот и выполняют движения пловца.
- Вы справились с очередным заданием и раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться. Возьмите скорее ключ.
Ведущий: - Чтобы получить последний ключ от сундука с сокровищами, вы должны ответить на мои вопросы.
- Что нужно делать после пробуждения утром и перед сном вечером? (чистить зубы)
- Какие природные факторы используют для закаливания? (солнце, воздух, вода)
- Когда нужно мыть руки? (по мере загрязнения, после посещения туалета, перед едой, после посещения общественных мест)
- Что содержит больше всего витаминов? (овощи, фрукты)
- Сколько раз должны спать дети? (2 ночью и днем)
- Продолжите выражение "Здоровье дороже. "(денег)
- Чтобы быть бодрым после сна делают. (зарядку)
- Что бы реже болеть мы принимаем ? (витамины)
Отлично, вы прошли все испытания. я отдаю вам последний ключ от сундука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Квест - игра "Быть здоровым - это здорово!"
Квест - игра "Быть здоровым - это здорово!"...
Квест- игра "Быть здоровым- это здорово"
Популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении....
Квест - игра "Быть здоровым - это здорово!"
Квест - игра "Быть здоровым - это здорово!"...
Квест - игра "Быть здоровым - это здорово!"
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.Уточнить и закрепить знания детей о навыках лично...
«Квест - игра "Быть здоровым — это здорово!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
laquo;Квест - игра "Быть здоровым — это здорово!»в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....