Оздоровительное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий с родителями.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnoe_meropriyatie_s_roditelyami.docx | 67.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Оздоровительное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий с родителями.
Подготовительная группа.
Подготовила воспитатель:
Чернышова С.А.
2024г.
Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий,
- познакомить с видами здоровьесберегающих технологий, методикой их проведения,
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье,
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение,
- способствовать развитию родительско-детских отношений.
Воспитатель: Уважаемые родители, ребята, я приглашаю самых смелых отправиться со мной в Волшебную страну, а какую, вы узнаете немного позже.
-1,2,3,4.5 начинаем мы играть! Глазки закрываются, чудеса случаются. Ногою топни, в ладоши хлопни, вокруг себя ты повернись, в стране Волшебной окажись!!! (звучит волшебная музыка)
Я вижу, что настроение у всех замечательное, потому что мы будем играть , а это всегда интересно! Вы готовы?
-Встаньте, пожалуйста, в круг. Начнём с игры «Давайте познакомимся»
(Назвать рядом стоящему человеку своё имя и улыбнувшись)
Воспитатель: Вот мы все и познакомились. Я рада видеть вас с хорошим настроением. А как вы думаете, хорошо быть здоровым? Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (ответы «детей»)
-Конечно, здоровым быть здорово! Поэтому мы и оказались в волшебной «Стране Здоровья». Предлагаю размять своё тело с помощью зарядки:
Выполняем зарядку под весёлую музыку (все становятся как кому удобно и под слова ведущего выполняются движения)
Воспитатель: Не зевайте за мной движенья повторяйте!!!
1.Мы выходим на площадку, начинается зарядка.
Шаг на месте, два вперёд, а потом наоборот.
Руки вверх подняли, выше; опустили - чётко дышим.
Упражнение второе - руки на бок, ноги врозь. Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз, на четвёртый поднимись.
Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем дети.
Раз направо, два налево, приседанья каждый день.
Прогоняют сон и лень. Приседай пониже, вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час, мы попрыгаем сейчас
1,2,3,4, в дружбе мы живём и в мире.
2. Зарядка « Буратино»
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел , видно ключик не нашел .( повороты в лево, в право)
Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы, прекрасно размялись! Внимание, приготовьте свои руки и пальцы – вместе выполним зарядку для пальцев и рук.
1.Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальцы по-одному)
1,2,3,4,5
(идём по коленям указательным и средним пальцами)
Мы во двор идём гулять
(лепим комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили
(крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили
(ведём указательным пальцем правой руки по левой ладони)
С горки мы потом катались
(показываем ладошки то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись
(отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли
(движения воображаемой ложкой, руки под щёку)
Съели суп, и спать легли.
2. «Соки». Загибаем пальчик при произнесении названия каждого сока на одной, а затем на другой, начиная с мизинца:
На здоровье соки пейте,
Но ни капли не пролейте:
Апельсиновый, вишнёвый,
Виноградный, грушевый,
Абрикосовый, клубничный,
Вкус у каждого отличный!
Можно выпить сок томатный,
Он особенно приятный.
Сок моркови и граната
Так полезен вам, ребята!
(Показываем большой палец.)
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью чего мы выполняем разные упражнения движения? (разных частей тела). А части тела умеют «разговаривать»? Давайте проверим. Я буду говорить, а вы показывать. Согласны?
«Игра-иммитация»
-Как говорят плечи «Я не знаю»
-Как говорит палец «Иди сюда»
-Как ноги ребёнка требуют «Я хочу»
-Как говорит голова «да» или «нет»
-Как тело говорит «Мне холодно»
-Как ноги говорят «Мы идём»
-Как говорят пальцы «Мы танцуем»
-Как говорит туловище «Тик-так»
-Как ноги говорят «Пружиночки скрипят»
-Как руки говорят «Моторчики жужжат»
-Как ладошки говорят «Нам понравилось»
-Как говорит рука «До свидания»
Воспитатель.: Вот видите, оказывается можно говорить на языке движений.
1. Предлагаю вместе познакомиться с игровым самомассажем «Неболейка» Во время вирусной инфекции приемы самомассажа являются важным средством профилактики заболеваемости.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да!
(растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!
(хлопки в ладоши).
2. Можно также делать самомассаж утром, когда дети просыпаются:
Вы проснулись, глазки?
Вы проснулись, щечки?
Вы проснулись, ушки?
Ты проснулся, носик?
Вы проснулись, ручки
Вы проснулись, ножки?
Глазки- смотрят, ушки- слышат, носик -дышит,, ручки -хлопают, ножки- топают.
Воспитатель: А сейчас предлагаем вам поиграть с глазками:
Гимнастика для глаз.
- Мы снежинку увидели
Со снежинкою играли
Снежинка вправо полетела
Дети вправо посмотрели
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели
Ветер снег вверх поднял
И на землю опускал
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись
Глазки закрываем
Глазки открывают.
Воспитатель: Но теперь предлагаем вам сделать дыхательную гимнастику: 1.Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Носом вдох
И выдох ртом
Дышим носом, а потом мы гулять пойдём пешком.
2.Игра со снежинкой
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша с вами встреча, я предлагаю вам расслабиться (проводится под спокойную музыку).
Давайте закроем глаза, найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте откроем глаза, улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
Воспитатель.: Ребята, уважаемые родители, скажи сохранять здоровье играя интересно? Я благодарю всех, кто оказал мне помощь в путешествии по Волшебной стране. Хочу пожелать всем творческих успехов, здоровья!
Здоровье – главная ценность человека! Мы должны дорожить ею и научить этому ребенка. Спасибо за внимание и будьте здоровы!!!
Литература:
1.Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие, - М,: ТЦ Сфера,2008.
2.Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья.: Программа оздоровления дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие с использованием здоровьесберегающей технологии «коммуникативные игры» в группе среднего возраста. Педагог 1й квалификационной категории Ивлева Татьяна Иосифовна
Научить ребенка сообщать, передавать информацию своему собеседнику в процессе межличностного взаимодействия – непростая педагогическая задача, особенно если она должна быть решена относительно м...
"Ура! мы в телевизоре!" конспект музыкально-оздоровительного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
конспект занятия :"Ура ! мы в телевизоре!" для группы раннего развития в ДОУ. Необычное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.Дети с удовольствием едут в автобусе, посещают раз...
Мероприятия по использованию здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Содержит планирование оздоровительных мероприятий на каждую неделю...
Совместное с родителями мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровье в порядке – спасибо зарядке"
Формирование у детей и родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья....
Конспект физкультурного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Неболейку"
Разработанное мероприятие предусматривает использование дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для стоп....
Открытое мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Данное мероприятие направлено на использование разнообразных здоровьесберегающих технологий...
Познавательно-оздоровительный проект с использованием здоровьесберегающих технологий "Спортивное лето"
Представляю вашему вниманию свой педагогический проект «Спортивное лето»Слайд 2 Основные составляющие паспорта проекта вы видите на слайде. Скажу об актуальности проекта – лето самое...