Игра – соревнование в средней группе на тему: «Путешествие по стране Здоровейка!»
материал (средняя группа)

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме; закрепить основные составляющие здоровья; вызвать желание заниматься физкультурой; Развивать у детей речь, логическое мышление, ручную и артикуляционную моторику, память и внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igr.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Игра – соревнование в средней группе

на тему: «Путешествие по стране                            Здоровейка!»  

Ценности: Человек, Здоровье, Знания, Труд

Образовательные области: Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное                                                  

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме; закрепить основные составляющие здоровья; вызвать желание заниматься физкультурой; Развивать у детей речь, логическое мышление, ручную и артикуляционную моторику, память и внимание.  

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов; беседы о пользе витаминов; о правильном питании и здоровье; гигиене тела; отгадывание загадок; пословицы о здоровье. Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Сварим обед», «Магазин полезных продуктов», «Правила питания», «Что хорошо, а что плохо?».

Оборудование: Ширма с яблоней; яблочки с загадками; муляжи фруктов; две карточки кастрюль для супа и компота; карточки с изображением витаминов А, В, С, фруктов, овощей, ягод; карточки с овощами и фруктами; силуэт банки для сока и варенья с кармашками; карточки с изображением правил личной гигиены.  

Ход игры - соревнования.

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по стране «Здоровейка», вот и первая станция, называется она «Овощная». Живет на ней наш друг Поварёнок! Он приготовил интересную подвижную игру «Огород».

Как-то вечером на грядке  

Репа, свекла, редька, лук  

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.  

Рассчитались четко тут же:  

Раз, два, три, четыре, пять.  

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.    

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают,  водящий их ищет

Педагог: – Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, кто из овощей всех вкусней и нужней? Кто при всех болезнях будет нам полезней? (ответ детей)

Ссориться совсем не нужно, чтоб здоровым сильным быть

Надо овощи любить, все без исключения.              

Ешьте больше овощей, будете вы здоровей!

Педагог: Пора спешить на следующую станцию, еѐ жители уже ждут нас!  На этой станции растет яблонька не простая, а волшебная. Слышите!  

Яблонька шумит листвой,                                    

 Словно говорит со мной:

«Яблочек тебе не надо?

 Угостить всегда я рада!»

Посмотрите, яблочки не простые, на яблочках у неё загадки. Если мы отгадаем загадки, тогда узнаем название станции!  

Апельсина желтый брат

          И никто не виноват,

          Что ужасно кислый он,

          Это маленький … (лимон)

 

На высокой ветке зреет

          Словно лампочка желтеет

          И блестит, как после душа

          Ну конечно, это… (груша)

 

Оранжевый, круглый ты откуда?            Прямо с солнечного юга.

           Сам на солнышко похож

           Можешь съесть меня, но только

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.  

 Родом он из жарких стран  

 В тропиках растет... (банан)  

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой…(мандарин)  

 

Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко,

откусишь - сладко… (яблоко)

 

 Плод этот сладкий

 И круглый, и гладкий.

 Внутри он душистый  

 Снаружи пушистый… (персик)

 

 Маленькая печка с красными           угольками…(гранат )

           Раздели сперва на дольки…(апельсин)

 

    Жарким солнышком согрет,

     В шкурку, как в броню, одет.    Удивит собою нас

          Толстокожий... (ананас)

Педагог: Правильно! Дети как всѐ назвать одним словом? (Фрукты.) Кто догадался как называется эта станция? Ну, конечно «Фруктовая»

Педагог: Яблонька предлагает нам поиграть в игру «Полезные соки и варенья». Буду показывать вам баночку сока или банку варенья с картинкой. Ваша задача правильно назвать, как называется сок или варенье из разных фруктов. Будьте очень внимательны! (Играем в игру: «Полезные соки и варенья».)

 

        Сок из:         Варенье из:

        Граната – гранатовый сок                   Яблока – яблочное варенье

        Лимона – лимонный сок                   Груши - грушевое варенье

Апельсина – апельсиновый сок         Абрикоса - абрикосовое варенье

        Ананаса – ананасовый сок                   Сливы - сливовое варенье

Яблока – яблочный сок                            Вишня – вишневое варенье Педагог: Сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику «Компот» 

Будем мы варить компот (как будто мешают.

Фруктов нужно много. Вот. (накладывают.

Будем яблоко крошить, (режут на ладошке.

    Грушу будем мы рубить, (стучат руками по коленкам.

Отожмем лимонный сок, (отжимают 2-мя руками.

    Слив положим и песок. (насыпают сахар.

Варим, варим мы компот, (мешают.  

Угостим честной народ. (разводят руками.

 

Педагог: Давайте поиграем в игру «Поварята».  У нас две кастрюли, вам нужно подумать из чего варят суп, а из чего варят компот и разложить нужные овощи и фрукты к нужной кастрюле. (Играем в игру «Поварята» 2 раза).  

Педагог: Скажите, а почему овощи, фрукты, соки и варенья полезны для нашего организма?

(в них содержатся витамины.) Какая следующая станция? Кто из вас догадался?

(Витаминная станция.) Нас ждет следующая станция – «Витаминная.»                          

На витаминной станции живут очень полезные друзья – витамины. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они очень полезны для организма человека. Давайте познакомимся с ними!

(Выставляю карточки с изображением витаминов, фруктов, ягод и овощей)

Педагог: Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает Витамин А, в синей – Витамин В, а в красной – Витамин С, а в желтой витамин Д.

Предлагаю расставить все картинки по местам:

В каких овощах содержится Витамин А? (Капуста, морковь, помидоры.)

Этот витамин нам нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

В каких овощах и фруктах есть Витамин В? (Свёкла, яблоки, редиска, зелень салата.)

Этот витамин нужен, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться, и не плакать по пустякам.

Где же мы встретим Витамин С? (в черной и красной смородине, лимоне, луке.)

 Этот витамин нужен, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

 Где же мы встретим Витамин Д? (в солнце).

Для чего нужен этот витамин?  

 

Для того чтобы в организме было много полезных витаминов, и они приносили большую пользу, нужно есть все овощи и фрукты каждый день. А вы хотите попробовать витамины? А вот как раз наша тарелочка с фруктами и пригодилась!  На тарелочке лежат нарезанные овощи и фрукты. Сейчас вы, дети, закроете глаза и попробуете отгадать на вкус, чем я вас угостила! Только не подглядывайте! Играйте честно!  

(Каждому ребенку предлагается попробовать кусочек и отгадать по вкусу, что они съели.)  Педагог: Молодцы! Все дети правильно назвали по вкусу, что съели!

      Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.            

         Витамины нам нужны, чтоб здоровы были мы!

      Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся.

      Очень кислого, соленого ты остерегайся.

      Зелень, овощи и фрукты, очень вкусные и важные продукты.

Педагог: Вот сколько, много мы узнали про витамины!  

Физминутка.  

 Все мы дружно встали

 И на месте зашагали.  

 На носочках потянулись,

 А теперь назад прогнулись.

 Как пружинки мы присели

 И тихонько разом сели.

Педагог: И следующая станция, которую мы сегодня посетим называется «Чистюлькино.»  Зачем надо мыть овощи и фрукты перед едой? (Потому что они грязные, на них микробы, которые могут попасть в наш организм и потом может заболеть живот.)  

Педагог: Ребята, нужно мыть не только овощи и фрукты, а ещё и руки, да обязательно с мылом!  

Педагог: В каких случаях надо мыть руки с мылом? Почему это нужно делать?  

Давайте поиграем в игру: «Для чего это нужно?» (У меня чудесный мешочек с гигиеническими принадлежностями. Ваша задача достать на ощупь и сказать для чего это нужно.)

Педагог: Молодцы! Правильно все назвали!  

       Мойте руки с мылом, пропадут микробы навсегда,

       Защищают наше тело солнце, воздух и вода!

       Вот что нужно делать для того, чтобы быть всегда чистыми и опрятными

Педагог: Последняя станция называется «Спортивная.» Я приглашаю вас на зарядку «Весёлый танец»

Знаю я весёлый танец,
Научить и вас берусь.
Друг за другом быстро встанем,
Вспомним как шагает гусь…

На поляне под цветами
Закружились мотыльки.
Вот и мы кружиться станем
И проворны и легки.

Скачут зайки по лужайке
Через мостик и в лесок.
Мы попрыгаем как зайки
Прямо, вбок, наискосок.

Ходит аист по болоту
И лягушек ищет он,
Вправо – влево повороты,
Раз – поклон и два – наклон.

Педагог: Молодцы. Справились с заданием! И в заключение нашего путешествия послушайте советы Доктора Айболита!!!

Советы Доктора Айболита

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,  

Но добиться результата невозможно без труда.   Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.   И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,  

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!  

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Я открыл вам все секреты, как здоровье сохранить.   Выполняйте все советы. И легко вам будет жить.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Физкультурный досуг для родителей с детьми средней группы на тему:"Путешествие в страну Здоровейка"

Физкультурный досуг с детьми средней группы для родителей на тему " Путешествие в страну Здоровейка"...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровейка"

Конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровейка"...

Конспект логопедического занятия во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровейка"

Конспект  открытого логопедического занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Здорвейка"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""

Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""...

Конспект проведения квест- игры в средней группе на тему: «Путешествие в страну безопасности».

Возрастная группа: средняя группа Вид занятия: развлечение.Тема: Квест - игра «Путешествие в страну безопасности».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие...